Восточно славянские племена и их соседи презентация

Содержание

ГОМИНИДЫ ПАЛЕОЛИТА (ДРЕВНЕКАМЕННОГО ВЕКА)

Слайд 11.1.1 ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА И ИХ СОСЕДИ (ЗНАНИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ)
КОД

РАЗДЕЛА, ТЕМЫ
1 ДРЕВНОСТЬ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
1.1 Народы и древнейшие государства на территории России

Слайд 2ГОМИНИДЫ ПАЛЕОЛИТА (ДРЕВНЕКАМЕННОГО ВЕКА)


Слайд 3ПАЛЕОЛИТ (ДРЕВНЕКАМЕННЫЙ ВЕК) РАССЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Слайд 4ПАЛЕОЛИТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
Богатейшие археологические культуры России указывают на древнюю

историю освоения её земель первобытными людьми — не менее 1 млн, возможно 1,5 млн лет назад (Таманский полуостров). Самыми древними стоянками Homo sapiens (людей современного вида) на современной территории России считаются Костёнки, Зарайская стоянка (45-35 тыс. до н. э.) и Сунгирь (25 тыс. до н. э.). Эти поселения состояли из построек, нередко из костей мамонта, обтянутых шкурами. Население одевалось в меховые одежды; тела умерших хоронили, сопровождая богатым набором вещей, и посыпали охрой, что свидетельствует о развитом мировоззрении. Большая часть территории Европейской России была занята либо ледником, либо приледниковой тундрой c мамонтовой фауной. 10 тыс. лет назад ледник начал таять, вследствие чего образовалось Балтийское ледниковое озеро.

Слайд 5МЕЗОЛИТ (СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК)
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ВИДА СУШИ
ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ ХОЗЯЙСТВУ


Слайд 6НЕОЛИТ (НОВОКАМЕННЫЙ ВЕК) V – II ТЫС.


Слайд 7МЕЗОЛИТ И НЕОЛИТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
В постледниковую мезолитическую  эпоху европейскую часть

России заселили кроманьонцы свидерской культуры, потомками которых являлись народы бутовской (VIII—VI тыс. до н. э.) и верхневолжской культуры (VI—III тыс. до н. э.). Они уже использовали лук и стрелы в качестве оружия. На поздних стадиях намечается переход к субнеолиту, поскольку они начинают осваивать керамику.


Слайд 8ЕВРОПА V – IV ВВ. (ЭТНИЧЕСКАЯ КАРТА)


Слайд 9ПРАРОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ И СОПРЕДЕЛЬНЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ ЕВРАЗИИ В ЭПОХУ ЭНЕОЛИТА


Слайд 10ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ РАССЕЛЕНИЕ


Слайд 11НАПРАВЛЕНИЯ РАССЕЛЕНИЯ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ


Слайд 12ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ МЕСТО СРЕДИ РАС


Слайд 13ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ СЕМЬЯ (ЯЗЫКИ)


Слайд 14ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ ЯЗЫКОВАЯ КАРТА


Слайд 15СЛАВЯНЕ I В.


Слайд 16СЛАВЯНЕ V - VI ВВ.


Слайд 17СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ I ТЫС.


Слайд 18СКИФЫ И САВРОМАТЫ (I ТЫС. ДО Н. Э.)


Слайд 19КИММЕРИЙЦЫ (I ТЫС. ДО Н. Э.)


Слайд 20ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ (АНТИЧНОСТЬ)


Слайд 22КОЛОНИИ ГРЕКОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ГОРОДА
ХЕРСОНЕС (СЕВАСТОПОЛЬ)
ЕВПАТОРИЯ
ФЕОДОСИЯ
ПАНТИКАПЕЙ (КЕРЧЬ)
ГОРГИППИЯ (АНАПА)
ФАНАГОРИЯ – КРУПНЕЙШАЯ КОЛОНИЯ

НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

Слайд 23ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ (I ТЫС. Н. Э.)


Слайд 24ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ (I ТЫС. Н. Э.)


Слайд 25ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ (I ТЫС. Н. Э.)


Слайд 26ИМПЕРИЯ АТТИЛЫ (ГУННЫ В ЕВРОПЕ)


Слайд 27ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ (VI – VII ВВ.)


Слайд 28ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ (IX – X ВВ.)


Слайд 29ФИННО-УГРЫ ДО ПРИХОДА СЛАВЯН И МИГРАЦИИ ВЕНГРОВ


Слайд 30ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ VII – VIII ВВ.


Слайд 31ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ


Слайд 32ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ VIII – X ВВ.


Слайд 33ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ(НАЗВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОЮЗОВ ПЛЕМЕН)


Слайд 34ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ (СХЕМА РАССЕЛЕНИЯ)


Слайд 35ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В АРАБЫ» ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»


Слайд 36ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В АРАБЫ» ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»


Слайд 37ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»


Слайд 38ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ» ПО ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОГО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 39Н. К. РЕРИХ «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»


Слайд 40Н. К. РЕРИХ «ВОЛОК»


Слайд 41ВОЛОК (СОВРЕМЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Слайд 42ДРАКАР


Слайд 43ДРАКАР ЭПОХИ ВИКИНГОВ


Слайд 44ДРАКАР-ЛАДЬЯ (РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Слайд 45ДРАКАР (СОВРЕМЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Слайд 46ДРАКАР (НОРВЕЖСКИЙ ФЬОРД)


Слайд 47ЛАДЬЯ СЛАВЯН


Слайд 48ЛАДЬЯ


Слайд 49ЛАДЬЯ (РЕКОНСТРУКЦИЯ)


Слайд 50ЛАДЬЯ (СТАРАЯ ЛАДОГА)


Слайд 51В. М. ВАСНЕЦОВ «БОЙ СЛАВЯН СО СКИФАМИ»


Слайд 52РИМСКИЕ АВТОРЫ О СЛАВЯНАХ (I В.)
ТАЦИТ
ПЛИНИЙ СТАРШИЙ


Слайд 53ВИЗАНТИЙСКИЙ ИСТОРИК ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (VI В.)
СЛАВЯНЕ И АНТЫ
Эти племена, славяне и

анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне летавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают: иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый… Образ жизни у них, как и у массагетов, грубый, безо всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеянно», отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки.

Слайд 54АРАБСКИЕ ИСТОРИКИ О СЛАВЯНАХ
1.Ибн-аль-Надим. 2.Фахр ад-дин Мубарак-шах Марварруди. 3.Ибн-Даста. 4.Ибн Фадлан. 5.Ибн-Русте. 6.Ал-Масуди. 7.Ибн Хаукаль. 8.Ал-Джарми. 9.Ал-Ахталя. 10.Ат-Табари. 11.Ибн Хордадбех. 12.Ибн ал-Факиха. 13.Ибн

Йакуба. 14.Худуд ал-Алам. 15.Мутаххара ал-Макдиси. 16.Мухаммед ибн Исфендиар. 17.Ибн Мискавейх. 18.Из «Книги стран» безымянного автора X столетия. 19.Ал-Балазури. 20.Ибн-Вахшия. 21.Аль-Балхи. 22.Абу-Мансур. 23.Аль-Мукаддеси.


Слайд 55АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КНИГИ ЭЛЬ-А'ЛАК ЭН-НАФИСА 
От земли Печенегов до

земли Славян 10 дней пути 61. В ближних краях земли Славянской находится город, по имени Ва-и- 62. Путь туда идет по степям, по местам бездорожным, через ручьи и лиса дремучие 63. Земля Славян есть равнина лесистая; в лесах они и живут. §2. Славяне не имеют ни виноградников, ни пашен 64. Из дерева выделывают они род кувшинов, в которых находятся у них и ульи для пчел, и мед пчелиный сберегается. Зовутся эти кувшины улилщ 65 и заключают в себе каждый около 10 кружек меду 66. Разведением свиней занимаются они, ровно как (другие) овцеводством 67. § 3. Когда 68 умирает кто-либо из них, они сжигают труп его 69. Женщины их, когда случится у них покойник, царапают себе ножем 70 руки и лица 71. На следующий день по сожжении покойника, отправляются на место, где оно происходило, собирают пепел и кладут его в урну, которую ставят затем на холм. Через год по смерти покойника берут кувшинов двадцать меду, иногда несколько больше, иногда несколько меньше, и несут их на тот холм, где родственники покойного собираются, едят, пьют и затем расходятся 72.

Слайд 56АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КНИГИ ЭЛЬ-А'ЛАК ЭН-НАФИСА 
§ 4. Если у покойника

было три жены 73, то та из них, которая утверждает, что она особенно любила его, приносить к трупу его два столба и вбивает их стоймя в землю, потом кладет третей столб поперек, привязывает посреди этой перекладины веревку, становится на скамью, и конец этой веревки завязывает вокруг своей шеи: тогда скамью вытаскивают из под неё, и женщина остается повисшею, пока не задохнется и не умрет. После этого труп её бросают в огонь, где он и сгорает 74. § 5. Все Славяне — огнепоклонники 75. Хлеб, наиболее ими возделываемый, — просо 76. В пору жатвы кладут они просяные зерна в ковш, поднимают его к небу и говорит: «Господи, ты, который даешь нам пищу, снабди теперь нас ею в полной мере»! 77. § 6. Есть у них разного рода лютни, гусли и свирели. Последние длиною в два локтя, лютня же их восьмиструнная 78. Хмельной напиток приготовляют из меду 79. При сожигании покойников предаются шумному веселью 80, выражая тем радость свою, что Бог оказал милость покойному (взяв его к себе) 81. Рабочего скота у них мало, а верховых лошадей имеет только один упомянутый человек 82. — Вооружение их состоит из дротиков, щитов и копий; другого оружия не имеют 83.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика