Слайд 1Воспитание и школа
в Древнем Риме
Выполнила:
Студентка группы ПО-301
Трифонова Валентина
Слайд 2План
1.Домашнее образование
2.Начальная школа грамматиста
3.Средняя школа грамматиста
4.Эстетическое воспитание
5.Школа ритора
Литература
История педагогики. Ч.
1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: Учебное пособие для педагогических университетов/ Под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997.
Слайд 3Главной целью системы обучения в Древнем Риме было вырастить и воспитать
достойного гражданина и храброго воина. Но кроме всего прочего древнеримское образование имело гуманитарную направленность и носило практически всеобщий характер.
Слайд 4Образование в Древнем Риме
Начальная школа грамматиста С 7 до 12-13 лет
Средняя школа грамматиста С 12-13 до 16 лет
Школа ритора С 16 до 19-20 лет
Слайд 5Домашнее образование
Примерно до 7 лет ребёнок обучался простейшим навыкам в
семье. Главным наставником в это время был его отец или другой взрослый мужчина. Если ребёнка не отправляли учиться в школу, то с 7 лет к нему был приставлен специальный раб, который обучал ребёнка основным правилам письма, чтения и счёта.
Слайд 6Начальная школа грамматиста
Открыть начальную школу грамматиста в Риме мог открыть каждый
желающий образованный человек. В таких первоначальных школах детей обучали писать, читать и считать. Школа размещалась обычно в арендованной у ремесленника лавочке, но нередко уроки проводились на улице.
Слайд 7Читать учились по складам
Дети сперва учились называть отдельные буквы, а
затем складывать их в слоги и слова. Заучивали простые тексты и стихи. При обучении письму сначала водили руку ребёнка, или же учитель сам рисовал образцы букв, по которым ученики сами учились писать отдельные буквы и слоги. Позднее ученика обучали копировать целые слова, предложения и даже тексты.
Слайд 8Средняя школа грамматиста
Средний курс обучения проходил с 12-13 до 16 лет
в школе учителя, названного grammatikus. Помещение школы грамматиста украшалась бюстами знаменитых писателей, барельефами с главными сценами гомеровских поэм, даже географическими картами.
Слайд 9Учебная программа школы грамматиста
Главным предметом в школе грамматиста было
чтение и толкование поэтов, письменные и устные упражнения на греческом и латинском языках. Особым уважением пользовались «Одиссея» и «Иллиада» Гомера, «Теогония» и «Труды и дни» Гесиода и др.
Слайд 10Эстетическое воспитание
Параллельно с изучением основ грамматики и литературы, немалое место в
системе образования играла музыка, пение и танец. Нельзя сказать, что популярность этих наук в Риме была сравнима с распространением их в Древней Греции, но имеются сведения об обучении в школах основам хорового пения и музыкальному такту. Игре на музыкальных инструментах обучал чаще всего частный учитель.
Слайд 11Школа ритора
В 16 лет обучение перемещалось в школу ритора. Её посещали
юноши с целью получить практические знания по ведению политических диспутов, судебных тяжб и споров. Ученики овладевали мастерством красноречия, учились составлять публичные речи и выступать с ними.