Воспитание и образование в эпоху Средневековья в Византии презентация

Воспитание и школа в Византии Значительное влияние оказала греческая культура. Образование в Византии считалось величайшей ценностью и характеризовалось довольно высоким уровнем. Получить образование мог каждый, независимо от социального статуса. Отличительной чертой

Слайд 1Воспитание и образование в эпоху Средневековья в Византии


Слайд 2Воспитание и школа в Византии
Значительное влияние оказала греческая культура. Образование в

Византии считалось величайшей ценностью и характеризовалось довольно высоким уровнем. Получить образование мог каждый, независимо от социального статуса. Отличительной чертой византийской системы образования является его светскость, церковь не имела влияния на управление и организацию образовательной системы. Однако религия была существенной и неотъемлемой частью содержания образования, уроки в школе начинались с молитвы

Слайд 3 В Византийской империи (IV в. - XV в.) высокого уровня развития достигли домашние формы

воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира.
В знатных семьях мальчика 5 - 7 лет отдавали в руки наставника-педагога, в обязанности которого входило наблюдать за играми ребенка, развлекать его и учить грамоте.
Конечно, о воспитании детей особенно заботились в семьях с высоким социальным статусом, но и в семьях ремесленников дети обучались письму и чтению, если их родители были грамотными. В состоятельных и знатных семьях грамоте обучались не только мальчики, но и девочки; в простонародных семьях в основе лежало трудовое и начальное христианское воспитание, передача от отца сыну знания определенного ремесла, а от матери дочери навыков домоводства.

Роль воспитания в образовании


Слайд 5Школа первой ступени давала элементарное образование: грамота, счет. Писали на бумаге

птичьими перьями. Активно практиковались физические наказания.
Существовал еще один вид школы начального уровня, в них преподавали исключительно религиозные предметы. Школы следующего уровня – грамматические школы. Они могли иметь разную правовую основу и направленность.

Школы в Средневековой Византии


Слайд 6В них обучались дети с 10–12 до 16–17 лет. Обучение в

школах такого уровня было необязательным и не всегда доступным.
В школе обычно был один учитель, которому помогали ученики, достигшие наилучших результатов. Затем стали появляться группы преподавателей. Обучение было платным. Управление образованием и организацией школ исходило от императора.

Школы в Средневековой Византии


Слайд 7Обучение было направлено на овладение «эллинской наукой», которая считалась подготовкой к

изучению высшей философии. Школьные предметы делились на две четверицы. Основная масса учеников ограничивалась изучением предметов первой четверицы: грамматика, риторика, диалектика, поэтика. Вторая четверица состояла из арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Последней, высшей ступенью образования были высшие учебные заведения. Каждое из которых имело свою направленность и специфику обучения и организации.

Школы в Средневековой Византии


Слайд 8Иллюстрации на которых изображен процесс обучения в Средневековой Византии


Слайд 9В Константинополе в 425 г. была создана высшая школа – Магнавра.

Это учебное заведение находилось под абсолютным контролем императора, в нем были сосредоточены лучшие преподаватели страны. Школа имела преимущественно юридическую направленность, углубленно изучалась философия. В Магнавре изучались метафизика, богословие, медицина, музыка, история, этика, политика.
Кроме Магнавры в Константинополе существовали еще четыре высших школы, тоже находившиеся в ведении императора: юридическая, медицинская, философская, патриаршая.

Школы в Средневековой Византии


Слайд 10В Византии имели место особые домашние академии, называвшиеся кружки-салоны. Они, как

правило, возникали в домах ведущих деятелей науки, интеллектуалов, философов.
Монастырские высшие школы – еще один тип учебных заведений Византии. Изучали в таких школах религию, грамматику, философию. Источником изучения была Библия. Срок обучения в монастырской школе составлял 3 года. Отличительной особенностью их является наличие устава, в котором устанавливались правила обучения и поведения.

Образовательные учереждения в Византии


Слайд 11В период XIII–XV вв. просвещение и педагогическая мысль, достигшие высокого уровня

подверглись упадку и в конечном итоге оказались в глубоком кризисе. Окончательная их гибель наступила в результате падения Византии под натиском турецких завоевателей.

Закат Византийской системы образования


Слайд 12Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика