Читаем отрывок
из повести
в лицах!
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Баурд
Да, Великий фараон, сын Гора, я виноват…..
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Баурд
Сын Гора, жизнь, здоровье, сила… я только хотел сказать, что мир так велик...
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Зачем правители Египта совершали военные походы?
Деревянный щит
Шит с пластинами из металла
Опишите снаряжение египетских воинов
БРОНЗА
- сплав меди и олова
Тутмос III
1. Определим название источника, его вид, автора, место и время создания.
Перед вами - текст подлинного древнеегипетского первоисточника! Это письменное свидетельство было обнаружено в древней гробнице. Будем изучать текст первоисточника так, как это делают ученые-историки
Название источника: «Песня военачальника»
Вид: письменный источник, дошедший благодаря
записи на гробнице
Автор песни: неизвестен
Место создания: Древний Египет
Время создания: XXVI век до н. э., III тыс. до н. э.
бедуинов
смоковницы
2. Читаем текст,
выделяем незнакомые слова
и выясняем их значение
3. Формулируем основную идею всего текста (о чем идет речь в тексте).
Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
Второстепенные мысли, поясняющие главные
Главные мысли текста
Разорение египетским
войском соседней
страны.
Войско вернулось благополучно.
Разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы
и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
Какие цели преследовали египтяне?
5. Извлекаем из текста информацию.
Войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов,
снеся ее крепости,
срубив ее смоковницы и виноградники,
сжигая ее поселки,
перебив в ней десятки тысяч людей,
захватив в ней множество пленных.
Царь хвалил меня за это чрезвычайно.
Что представляла собой страна бедуинов?
Чем занимались ее жители?
5. Извлекаем из текста информацию.
Как проходил поход египтян
и чем он закончился?
Бедуины оказали сопротивление врагам. Египтяне разгромили местные войска. Завоеватели действовали жестоко по отношению к населению страны.
Египет одержал победу.
5. Извлекаем из текста информацию.
Какие сведения из повести И. Ефремова
подтверждаются текстом первоисточника?
Цели похода египтян:
– завоевание других народов,
– захват рабов.
Запомните!
Сведения, которые подтверждаются
текстами первоисточников, делают
художественные исторические
произведения более достоверными,
убедительными!
Оцени свою работу на уроке:
я активно участвовал в работе на всех этапах урока, думал и размышлял, высказывал своё мнение, справлялся со всеми заданиями.
8
7
6
5
4
3
2
Чувствовал себя неуютно,
потому что…
Чуть не уснул,
потому что….
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть