Внутренняя политика Николая 1 презентация

Содержание

План урока 1. Личность императора Николая I. 2. Укрепление роли государственного аппарата. 3. Борьба с революционными настроениями 4. Укрепление опоры самодержавной власти. 5. Попытки решения крестьянского вопроса. 6. Русская православная церковь

Слайд 1

Внутренняя политика
Николая I


Слайд 2План урока
1. Личность императора Николая I.
2. Укрепление роли государственного аппарата.
3. Борьба

с революционными настроениями
4. Укрепление опоры самодержавной власти.
5. Попытки решения крестьянского вопроса.
6. Русская православная церковь и государство.

Слайд 3Личность императора Николая I
Мария Федоровна
Павел Петрович


Слайд 4При Николае создавалась продуманная система государственного контроля над общественной политической, экономической

и культурной жизнью страны. При нем большое значение приобрела Собственная Его императорского величества Канцелярия.

Укрепление роли государственного аппарата


Слайд 6
АI
АI
АI
П i
П i
НI


Слайд 7Политическое устройство


Слайд 8Собственная
Его Императорского
Величества
Канцелярия
Укрепление роли государственного аппарата
I Отделение
Контроль за исполнением распоряжений царя
I I

Отделение Кодификация законов

I I I Отделение
Орган политического сыска и контроля за умонастроениями





Слайд 9Со времен Соборного Уложения было издано огромное количество законов, которые часто

противоречили друг другу. Такая неразбериха в Российском законодательстве затрудняла решение дел.

Укрепление роли государственного аппарата


Слайд 10В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии во

главе с возвращенным из ссылки М.М. Сперанского. Главной его задачей должна была стать подготовка единого Свода законов. Сперанский выполнил работу за пять лет.
В 1832 г. было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г.- Свод действующих законов государства.

Укрепление роли государственного аппарата

М.М. Сперанский


Слайд 11В декабре 1826 г. Николай создал секретный комитет под председательством бывшего

члена Негласного комитета графа В.П. Кочубея. Ему было поручено составить проект реформы государственного управления. Однако решить эту задачу ему не удалось.

В.П. Кочубей

Укрепление роли государственного аппарата


Слайд 12Многие даже мелкие решения принимались высшими государственными органами. Для этого требовалась

огромная армия чиновников. К концу царствования Николая их численность составила 90 тыс. человек ( в начале правления Александра I чиновников было 15 тыс.)

Укрепление роли государственного аппарата


Слайд 13Органы IIIотделения были созданы на местах. В распоряжении шефа III отделения

была создана вооруженная сила – корпус жандармов. Шеф генерал Бенкендорф.
Для обуздания печати Николай ввел жесткую цензуру.

Борьба с революционными настроениями

А.Х. Бенкендорф

Цензура- система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.


Слайд 14“…Просматривая описи архива III Отделения, поражаешься той бездне совершенно незначительных и

никакого государственного значения не имевших дел, которыми занимались жандармы. В своем стремлении охватить всю жизнь населения, они вмешивались решительно во всякое дело, куда представлялась возможность вмешаться. Семейная жизнь, торговые сделки, личные ссоры, проекты изобретений, побеги послушников из монастырей – все интересовало тайную полицию. В то же время III Отделение получало огромное количество прошений, жалоб, доносов, и по каждому шло расследование, на каждое заводилось особое дело…”
(Троцкий И. III-е Отделение при Николае I: Жизнь Шервуда – Верного. Л., 1990. С.53

Борьба с революционными настроениями


Слайд 15Цензура находилась в ведении Министерства народного просвещения, которое возглавлял С.С. Уваров.


В 1826 г. принят «Устав о цензуре», названный «чугунным».

С.С. Уваров

Борьба с революционными настроениями


Слайд 16Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения

«Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают.

Борьба с революционными настроениями


Слайд 17Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. Его беспокоило

обнищание части дворян.
Был изменен порядок наследования крупных имений. Они теперь не могли быть раздроблены и передавались старшему в роде.
С 1928 г. в средние и высшие учебные заведения принимались только дети дворян и чиновников.

Укрепление опоры самодержавной власти

Эти меры заметно повысили авторитет и роль дворянства в жизни страны.

вывод


Слайд 18Был изменен порядок наследования крупных имений. Они теперь не могли быть

раздроблены и передавались старшему в роде.

Слайд 19С 1928 г. в средние и высшие учебные заведения принимались только

дети дворян и чиновников.

Слайд 20Попытки решения крестьянского вопроса
“ Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем

его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдению ясно, что нынешнее положение не может продолжаться всегда».

Как Николай I относился к крепостному праву?

Какие трудности испытывали крестьяне?


Слайд 21Попытки решения крестьянского вопроса
Николай решил начать с преобразований, направленных на улучшение

положения государственных крестьян. Эти реформы провел генерал П.Д. Киселев – член Госсовета и министр государственных имуществ.
Главный пункт- введение крестьянского самоуправления. В деревнях стали создаваться школы и больницы.

П.Д. Киселев


Слайд 22Попытки решения крестьянского вопроса
В государственных деревнях открывались школы; к 1854 г.

было открыто 26 тыс. школ со 110 тыс. учащимися.

Дайте оценку эти цифрам. Много или мало было открыто школ?


Слайд 23Попытки решения крестьянского вопроса
Там , где земли не хватало, иногда принималось

решение о переселении крестьян в другие районы страны.
Для того, чтобы обезопасить крестьян от неурожаев, было решено создать «общественную запашку». Здесь крестьяне работали сообща и пользовались плодами общего труда.

Слайд 24Попытки решения крестьянского вопроса
Было запрещено:
продажа крепостных за долги;
розничная продажа членов одной

семьи.

Слайд 25Попытки решения крестьянского вопроса
Было запрещено:
продажа крепостных за долги;
розничная продажа членов одной

семьи.

Слайд 26Попытки решения крестьянского вопроса
Помещикам было дано решение освобождать крепостных без земли.

1842 г. указ об «обязанных» крестьянах. Помещики могли освобождать крестьян с землей в наследственное владение, но за это крестьяне должны были выполнять различные повинности в пользу помещиков.

Слайд 27Указ об обязанных крестьянах


Слайд 28Попытки решения крестьянского вопроса
В 1847 г. крепостные получили право выкупа на

свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги; в 1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения.
Крепостное право в России продолжало сохраняться.

Слайд 29Попытки решения крестьянского вопроса
«Покойный император Александр в начале своего царствования имел

намерение дать крепостным людям свободу, но потом сам отклонился от своей мысли, как совершенно еще преждевременной и невозможной в исполнении. Я так же никогда на это не решусь, считая, что если время, когда можно будет приступить к такой мере, вообще очень еще далеко…»

Слайд 30Попытки решения крестьянского вопроса
«…в настоящую эпоху всякий помысел о том был

бы не что иное, как преступное посягательство на общественное спокойствие и на благо государства. Пугачевский бунт доказал, до чего может доходить буйство черни…»

Почему император считал отмену крепостного права преждевременным?


Слайд 31Русская православная церковь и государство
Как определялось положение
церкви и государства на


протяжении ХIХ века?
В чем это выражалось?
Охарактеризуйте структуру Синода?
Разрешалось ли в стране исповедовать другие религии?
Кого называли старцами?
Положение старообрядцев в стране?


Слайд 32Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и

борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях. Период правления Николая I называют «Апогей самодержавия», то есть время наиболее полного проявления абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах жизни России.

Памятник Николаю I в Санкт- Петербурге


Слайд 33Иллюстрации.
clubs.ya.ru/zh-z-l/replies.xml%3...o%3D1461
www.liveinternet.ru/users/igorin...2201786/
www.liveinternet.ru/users/333035...43.shtml
www.hrono.ru/biograf/derzhvin.html
kalte-winter.livejournal.com/tag...5D1%258B
ricolor.org/history/mn/np/5/
rostislava.livejournal.com/10036...3D154420
www.liveinternet.ru/users/201023...4167939/
andrei-stoliar.ru/post119157511/
vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTOR...LKIN.HTM
www.all-pages.com/city_photo/2/2...0/5.html
funeral-spb.ru/necropols/nikolsk...snyakov/
www.liveinternet.ru/users/vera_l...2648406/
gazeta.aif.ru/online/dochki/321/42_01
www.nemiga.info/peterburg/peterb...ai-1.htm
www.liveinternet.ru/users/tat135...7368692/
www.hrono.ru/biograf/speran.html
18. katushka.net/torrents/Car_Alekse...VU_45190
19. liveinternet.ru
20. ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2592...5D1%2587
21. www.tonnel.ru/%3Fl%3Dgzl%26uid%3D667


















Слайд 3422. www.liveinternet.ru/users/201023...6489838/
23 http://www.bg-gallery.ru/searchresult.php?searchobject=%C4%E5%F2%E8
24. ruskline.ru
25. www.erm.ee/vanast/pysi/ruspages/...old.html
26. liveinternet.ru
27. www.nsad.ru/index.php%3Fissue%3D...le%3D331
28. www.liveinternet.ru/users/175811...9391320/
29. varjag-2007.livejournal.com/713772.html
30. tetradalinqkriger.blogspot.com/2...4/2.html
31. hrono.ru/biograf/nikolai1.html


Литература.
А.А.

Данилов, Л.Г. Косулина. История России 19 век. 8 класс.
Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России. 19 век. 8 класс.
Г. Чулков. Императоры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика