Внутренняя политика Александра Второго 1855-1881 гг презентация

Содержание

В.А.Жуковский «Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо в нем и милосердие царей, и свобода народов… Окружай себя достойными тебя помощниками…

Слайд 1ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО
1855 г.
1881 г.


Слайд 2В.А.Жуковский
«Уважай закон. Люби и распространяй просвещение, оно – сильнейшая подпора благонамеренной

власти… Люби свободу, т.е. правосудие, ибо в нем и милосердие царей, и свобода народов… Окружай себя достойными тебя помощниками… Люби народ свой: без любви царя к народу нет любви народа к царю…»

В 26 лет Александр Николаевич стал «полным генералом».

В 1837 г. произошло «всенародное обручение его (Александра) с Россией»; он совершил семимесячное путешествие по России.
В 1838 г. Александр отправился в Европу, где пробыл более года. В Германии он познакомился с принцессой Марией Дармштадтской, которая в 1841 г. стала его женой.


Слайд 3 В 1839 г. он назначен в Госсовет, а в 1840

г. кабинет министров. В 1846 г. наследник стал главой Секретного комитета по крестьянскому делу, проявив себя защитником крепостничества. Александр всецело поддерживал созданную его отцом систему.

1855 год

-вступление Александра Николаевича на российский престол.

«Сверху – блеск, снизу – гниль», - так оценивал состояние России видный сановник П.А Валуев.


Слайд 4ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМ
Поражение в
Крымской войне
Катастрофичес-
кое отставание
в экономике от
Европы
Дефицит госу-
дарственного
бюджета вырос
в

6 раз

Рост крестьян-
ского сопротив-
ления

«Крепостное право есть пороховой погреб под государством»
А.Ф.Бенкендорф


Слайд 5 Первые годы правления Александра II стали годами либерализации

общества. В своей речи на коронации в августе 1856 г.царь объявил амнистию полит заключенным, в т.ч. декабристам, приостановил на 3 года рекрутские наборы, ликвидировал в 1857 г. военные поселения, была ослаблена цензура.
Особой популярностью пользовались журналы «Полярная звезда» и «Колокол» издаваемые Герценом.

В самой стране появились издания специально посвященные сельской теме - «Русский вестник», «Сельское благоустройство» и др. На их страницах звучали призывы к царю освободить крестьян и дать им землю.
Александр внимательно следил за этими публикациями, делая соответствующие выводы.


Слайд 6Александр II
30.03.1856 г. на встрече с московским дворянством

Александр II, заявил, что крепостное право лучше отменить сверху, чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициатива должна исходить от помещиков, но те были против.
«За» высказалась не-большая группа либеральных дворян, считавших, что освобождать крестьян надо сразу.

ПОДГОТОВКА РЕФОРМ


Слайд 7Заседание
Редакционной
комиссии по
крестьянскому
вопросу.
3.1.1857 - был создан

Секретный комитет, но его члены были противниками реформы. Ситуацию спас Виленский губернатор В.Назимов, передавший царю адрес от помещиков с просьбой освободить крестьян без земли.
20.11.1857 - последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной.

Слайд 8 В феврале 1858 г. Секретный комитет был

переименован в Главный, а его руководителем стал Константин Николаевич.
В марте 1859 г. учреждается редакционная комиссия во главе с Я.И. Ростовцевым.
В свое время Ростовцев написал Николаю I о декабристах, правда поставил об этом в известность Рылеева.

Я.И.Ростовцев


Слайд 9 В 1857 г. у него умер сын.

Перед смертью он просил отца освободить крестьян, чтобы смыть с семьи пятно за предательство. Но Ростовцев до реформы не дожил. Он умер 6 февраля 1860 г. от перенапряжения.
Его сменил известный крепостник В. Панин, но его уравновешивал Н. Милютин игравший в комиссии огромную роль.

Н.А.Милютин


Слайд 10 В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в

Госсовете и 19 февраля 1861г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения».
Крестьяне становились свободными и наделялись гражданскими правами.
При освобождении они получали небольшой надел за выкуп, его размер на превышал от 3-до 12 десятин.

Документы «Великой
реформы».

КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА


Слайд 11 Если у крестьян было больше земли,

помещик мог ее урезать. Крестьянин мог получить и 1/4 часть надела бесплатно. До выкупа он считался временнообязанным (барщина, оброк).
Размер надела определялся соглашением между помещиком и крестьянином. Крестьянин не мог отказаться от надела.

Чтение Манифеста.


Слайд 12 Размер выкупа должен был сохранить доход

помещика от оброка. Он равнялся сумме, которая будучи положенной в банк при 6% годовых давала доход равный оброку.
Крестьянин платил 20%, остальное вносило государство, давая крестьянам ссуду на 49 лет, при это расчет велся не с крестьянином, а с общиной.

Б.Кустодиев.
Освобождение
крестьян.


Слайд 13 Реформа имела огромное значение - она явилась переломным

моментом между двумя эпохами - феодализмом и капитализмом.
В ходе ее крестьянство стало свободным и в стране сложились условия для формирования рынка свободной рабочей силы, но в ходе реформы не был решен главный вопрос - земля осталась собственностью помещика.

Апофеоз освобождения
крестьян.


Слайд 14Земская реформа 1864 г.
Так после отмены крепостного права

возникла необходимость местного самоуправления. 1 января 1864 года было издано «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», вводившее бессословные выборные органы местного самоуправления - земства. Они избирались всеми сословиями на трехлетний срок и состояли из распорядительных органов: уездных и губернских земских собраний, и исполнительных: уездных и губернских земских управ.

Земства несли ответственность за народное образование, за народное здоровье, за своевременные поставки продовольствия, за качество дорог, за страхование, за ветеринарную помощь и другое.

Все это требует больших средств, поэтому земствам было позволено вводить новые налоги, облагать население повинностями, образовывать земские капиталы. При своем полном развитии земская деятельность должна была охватить все стороны местной жизни.


Слайд 15
Уездные дворяне,
землевладельцы
(помещики)
Горожане-собст-
венники с капи-
талом не менее
60 тыс. руб.
Сельские
крестьянские
общества
К У Р

И И

ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКАЯ

ГОРОДСКАЯ

КРЕСТЬЯНСКАЯ


Слайд 16СИСТЕМА ЗЕМСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Распорядительные
Исполнительные
ОРГАНЫ
Председатель
Губернское земское
собрание

Председатель

Уездный съезд
избирался от курий
гласных
Уездная земская
управа

Председатель

Уездное земское
собрание

Председатель

Губернская земская
управа


Слайд 17Городская реформа 1870 г.
Здание купеческого
собрания на
Малой Дмитровке.
16 июня 1870 года

было издано «Городовое положение», по которому в 509 городах вводилось выборное самоуправление – Городские думы, избираемые на четыре года. Городская дума избирала свой постоянно действующий исполнительный орган – Городскую управу, состоявшую из городского головы и нескольких членов. Городской голова был одновременно председателем и городской думы и городской управы. Право избирать и быть избранным в городскую думу имели право только жители, обладающие имущественным цензом (преимущественно владельцы домов, торгово-промышленных заведений, банков - одним словом торгово-промышленная буржуазия). Таким образом, основная масса городского населения была устранена от участия в городском самоуправлении. Компетенция городского самоуправления была ограничена решением чисто хозяйственных вопросов, т.е. благоустройство городов…

Слайд 18Структура органов городского самоуправления
ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА
члены
Городская управа
Председатель
гласные
Городская дума
Председатель
Первое
Избирательное
собрание
Второе
Избирательное
собрание
Третье
Избирательное
собрание
Крупные
Мелкие
Средние
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
Выборы раз в

четыре года

Слайд 19Судебная реформа 1864 г.
Принципы
организации
суда
Независимость су-
дей от администра-
ции
Строгое разграниче-
ние компетенции су-
дебных

инстанций

Гласность

Состязательность

Всесословность

Несменяемость судей

?

Укажите новые элементы в систе-ме суда?


Слайд 20НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СИСТЕМЕ СУДА
Суд
присяжных
заседателей
Выборность
мировых
судей
Адвокатура
(присяжные
поверенные)
Судебные
следователи для
осуществления
предварительного
следствия


Слайд 21СТРУКТУРА СУДЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ в России после реформы 1864 г.
Коронные суды
Судебная

палата
политические и государ-
ственные дела

Окружной суд
Крупные уголовные
и гражданские дела

Мировые суды

Мировой суд
Мелкие гражданские
дела

Уездный съезд
Гражданские дела

ВОЕННЫЙ
для армии

КОНСИСТОРИЯ
для духовенства

ВОЛОСТНОЙ
для крестьянства

О С О Б Ы Е С У Д Ы

СЕНАТ


Слайд 22Военный министр
Д.А.Милютин
Военная реформа 1860-1874 гг.
В 1874 г. была

проведена военная реформа по инициативе Д.А. Милютина.
Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста.
Служба продолжалась в армии 6 лет, на флоте 7, затем запас: в армии-9 лет, во флоте- 3 года. Для лиц получивших образование срок службы сокращался (высшее-6 мес., начальное-4 года).

Слайд 23Офицер
Генерального штаба.
В армии отменялись телесные наказания, улучшался быт

и обучение солдат.
В к.60-н.70-х годов XIX века произошло перевооружение армии - на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бердана. Были введены новые уставы.
Подготовка кадров осуществлялась в юнкерских и военных училищах и академиях.

Слайд 24РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1864 г.
-Положение о народных начальных
училищах
-Устав гимназий и прогимназий
Государственные
Земские
Церковноприход-
ские
школы
(1-3 года

обуче-
ния)

Городские
училища
(4 года
обучения)

начальное

среднее

гимназии

Класси-
ческие

Реаль-
ные
(1871-
1872 гг.)

Женские
(1862 г.)


Слайд 25Состав учащихся в 1874 г. (%)


Слайд 26Университетский устав - 1863 г.
А в т о н о

м и я

Совет
университета

Собственные охрана и
суд

Избрание
ректора и
преподавателей

Автор – А.В. Головнин


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика