Презентация на тему Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг

Образовательные цели урока: Обеспечить освоение учащимися факта проведения Александром I реформ либеральной направленности в 1801-1806 гг, идей внутренней политики императора Разъяснить учащимся, что реформы Александра I несли либеральный характер и имели
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
Бурлака

Наталья
2 курс, 2ИП

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Бурлака Наталья 2 курс, 2ИП

Слайд 2Образовательные цели урока:
Обеспечить освоение учащимися факта проведения

Александром I реформ либеральной направленности в 1801-1806

гг, идей внутренней политики императора
Разъяснить учащимся, что реформы Александра I несли либеральный характер и имели цель обновления страны
Обеспечить формирование знаний и умений

Образовательные цели урока: Обеспечить освоение учащимися факта проведения Александром I реформ либеральной

Слайд 3Основные дидактические единицы:
Личности: Александр I
Даты: 1801-1825 гг,

1803 г
Понятия: амнистия, либерализм, маневр, манифест

Основные дидактические единицы: Личности: Александр I Даты: 1801-1825 гг, 1803 г Понятия:

Слайд 4Работа с понятиями:
Установите соответствие:
Амнистия
Либерализм
Маневр
Манифест

Течение, объединяющее сторонников парламентского

строя, гражданских свобод и свободы предпринемательства
Торжественное письменное

обращение верховной власти к населению
Частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью
Передвижение войск на театре военных действий
Работа с понятиями: Установите соответствие: Амнистия Либерализм Маневр Манифест  Течение, объединяющее

Слайд 5Работа с датами:
Заполните пропуски:
Александр I прибывал у

власти с … по … года.
Указ о

вольных хлебобашцах был принят в … году.
Работа с датами: Заполните пропуски: Александр I прибывал у власти с …

Слайд 6Работа с исторической личностью:
Ознакомьтесь со мнением историков

и сформулируйте свою точку зрения насчет личности

императора:
1. Н.И.ГРЕЧ.
“Вступление на престол императора Александра было самое благодатное: он прекратил царство ужаса, уничтожил Тайную канцелярию, восстановил права Сената, дворянства и человечества, отменил строгую и, разумеется, нелепую и бестолковую ценсуру. Россия отдохнула. Но образ вступления на престол оставил в душе Александра невыносимую тяжесть, с которой он пошел в могилу. Александр был задачей для современников: едва ли будет он разгадан и потомством. Природа одарила его добрым сердцем, светлым умом, но не дала ему самостоятельности характера, и слабость эта, по странному противоречию, превращалась в упрямство. Он был добр, но притом злопамятен; не казнил людей, а преследовал их медленно со всеми наружными знаками благоволения и милости; о нем говорили, что он употреблял кнут на вате. Император Александр, рожденный со всеми прекрасными дарами природы, наружными и внутренними, явился в свет в самое для него благоприятное время, когда Россия молила Бога о даровании достойного наследника престолу Екатерины. Бог и природа сделали для него все: люди извратили и испортили все, что могли”.

Работа с исторической личностью: Ознакомьтесь со мнением историков и сформулируйте свою точку

Слайд 7
2. В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ.
“…Если бы сторонний наблюдатель, который имел

случай ознакомиться с русским государственным порядком и

с русской общественной жизнью в конце царствования Екатерины, потом воротился бы в Россию в конце царствования Александра и внимательно вгляделся бы в русскую жизнь, он не заметил бы, что была эпоха правительственных и социальных преобразований; он не заметил бы царствования Александра.
В чем заключалась причина этой безуспешности этих преобразовательных начинаний? Она заключалась в их внутренней непоследовательности… Император и его сотрудники решились вводить новые государственные учреждения раньше, чем будут созданы согласованные с ними гражданские отношения, хотели построить либеральную конституцию в обществе, половина которого находилась в рабстве, т. е. они надеялись добиться последствий раньше причин, которые их производили”.

2. В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ. “…Если бы сторонний наблюдатель, который имел случай ознакомиться с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика