Внешняя политика. Русско-японская война. (9 класс) презентация

Содержание

* Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ выясните, какой была внешняя политика Российской империи в начале XX века; Познакомитесь с причинами, ходом и итогами Русско – Японской войны; Учиться сравнивать, анализировать, делать

Слайд 1Тема урока:

« Внешняя политика. Русско-Японская война»
История России 9 класс


Слайд 2*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
выясните, какой была внешняя политика Российской империи

в начале XX века;
Познакомитесь с причинами, ходом и итогами Русско – Японской войны;
Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы

Сегодня на уроке:


Слайд 3*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
План:
Основные направления внешней политики России на рубеже

XIX – XX веков.
Дальневосточная политика.
Начало Русско-Японской войны.
Ход военных действий в 1905 г.
5. Окончание войны.

Слайд 4*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Основные направления внешней политики России
Сохранение
сложившегося
положения
и

не допустить
новых военных
конфликтов в Европе

Расширить сферу
влияния России
на Дальнем Востоке




Слайд 5*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Международная конференция была созвана в июне 1899

г. в столице Голландии Гааге. В ней приняли участие 26 европейских стран Европы, Америки и Азии.

Основные направления внешней политики России

Участники Гаагской
конференции


Слайд 6*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
* не использовать удушливые

газы
* не применять снаряды, начинённые газом
* не использовать
разрывные пули

Итоги Гаагской конференции


Слайд 7*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
По итогам конференции был создан Гаагский международный

суд для разбирательства конфликтов между государствами. Но результаты конференции не соответствовали замыслам Николая II.

Итоги Гаагской конференции

Здание международного
трибунала


Слайд 8*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Важным вопросом было решении « большой азиатской

программы»: усиление господства России в Восточной Азии. Главным препятствием на пути была Япония.

Дальневосточная политика:

Николай II


Слайд 9*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В 1896 г. Россия и Китай заключили

секретный договор об оборонительном союзе. Китай разрешил России построить через свою дорогу Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД) из Забайкалья до Владивостока.

Дальневосточная политика:


Слайд 10*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Китайско-русское сближение подтолкнуло другие государства к захвату

китайских территорий. В 1897 г. Германия взяла под свой контроль порт Циндао.

Дальневосточная политика:


Слайд 11*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Россия не только не поддержала Китай, но

и решила приобрести незамерзающий порт в Жёлтом море – порт Артур.

Дальневосточная политика:


Слайд 12*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В мае 1898 г. Китаю был навязан

договор о безвозмездной аренде на 25 лет Ляодунского полуострова и Порт- Артура с правом создания там российской военно-морской базы.

Дальневосточная политика:

Порт-Артур


Слайд 13*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В январе 1903 года Николай II созвал

совещание по делам Дальнего Востока. Большинство чиновников говорили об ускорении подготовки к войне, и лишь С.Ю. Витте был против.

С.Ю. Витте

Дальневосточная политика:


Слайд 14*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В ночь на 27 января 1904 г.

без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на рейде Порт-Артура

Начало Русско – Японской войны


Слайд 15*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Утром того же дня в корейском порту

Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер « Варяг» и канонерскую лодку « Кореец».

Начало Русско – Японской войны

« Варяг»

« Кореец»


Слайд 16*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Японский план предусматривал добиться превосходства в море.

Этому способствовала успешная высадка десанта на суше и захват Маньчжурии, Приморского и Уссурийского краёв.

Начало Русско – Японской войны


Слайд 17*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В феврале в Порт-Артур прибыл новый командующий

Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров, который развернул активные боевые действия.

Начало Русско – Японской войны


Слайд 18*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Но 31 марта флагманский броненосец

« Петропавловск», на борту которого находился адмирал, подорвался на мине. Вместе с ним погибли матросы, офицеры, штаб.

Начало Русско – Японской войны


Слайд 19*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Падение Порт- Артура.


Слайд 20*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

Падение Порт- Артура.


Слайд 21*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В августе 1904 г. три японские армии

атаковали русские позиции, но натолкнулись на жёсткое сопротивление и понесли огромные потери.

Падение Порт- Артура.


Слайд 22*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Если бы А.Н. Куропаткин осуществил свой замысел,

то, возможно, японской армии было бы нанесено поражение. Но в последний момент командующий принял решение отступить к Мукдену.

Падение Порт- Артура.

А.Н. Куропаткин


Слайд 23*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В октябре 1904 года из Балтийского моря

на выручку Порт-Артуру вышла 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П. Рожественского

З.П. Рожественский

Падение Порт- Артура.


Слайд 24*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
В декабре погибает начальник сухопутной обороны крепости

Р.И. Кондратенко, его заменил А.М. Стессель, который принял решение сдать крепость врагу.

Падение Порт- Артура.

А.М. Стессель

Р.И. Кондратенко


Слайд 25*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Ход военных действий в 1905 г.
Цусимское сражение

27-28 мая 1905 г.

Слайд 26*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
экономическая и военно-техническая отсталость страны
бездарность и ошибки

ряда царских военачальников (Куропаткин – военный министр и наместник Дальнего Востока адмирал Алексеев)
помощь Японии со стороны Англии и США
предательство интересов страны ее внутренними врагами (некоторыми представителями социал-демократии и так называемой «либеральной» буржуазии).

Причины поражения:


Слайд 27*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
Страна вступила в войну плохо подготовленной:
флот состоял

из различных типов судов;
силы флота были рассредоточены между Порт-Артуром и Владивостоком
разбросанность сухопутных войск на Дальнем Востоке
плохое вооружение (новейшие разработки лишь у 1/3 сил)
Порт-Артур не укреплен полностью
плохие дороги и снабжение
не имелось четких планов военных действий, силы противника недооценивались.

Причины поражения:


Слайд 28*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ
23 августа 1905 г. в морском городке

Портсмут (США) подписан договор, по которому:
- аренду Ляодунского полуострова
южную половину о.Сахалин
- ветку железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня
- часть островов Курильской гряды (спор идет до сих пор)
- японские рыбаки получили право рыбной ловли вдоль русских берегов

Условия Портсмутского мира


Слайд 29*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ



Вопросы на стр. 31- 32
Подведём итог

урока:

Слайд 30*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ


Параграф 4, вопросы, записи, задания в рабочей

тетради.

Домашнее задание:


Слайд 31*
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_II
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Battle_of_Tsingtao_Germans.jpg?uselang=ru
Антоненкова Анжелика Викторовна
учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверская

область

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика