Внешняя политика. Русско-японская война (1904-1905) презентация

Содержание

Задание на урок: Почему Российская Империя потерпела поражение в войне?

Слайд 1Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.


Слайд 2

Задание на урок:
Почему Российская Империя потерпела поражение в войне?


Слайд 4Гаага. Голландия.
Июнь 1899 года – Международная конференция по разоружению.
Участие приняли

26 государств:
Европейских 20
Азиатских 4
Американских 2


Слайд 5Решения конференции:
1. Не использовать удушливые газы
(которые немцы, французы

и англичане применили в 1915 году)
2. Не применять снаряды, начиненные газом (что те же армии сделали в 1916 году)
3. Не использовать разрывные пули (итальянцы их применили в Эфиопии в 1935 году)

По решению конференции был создан Гаагский международный суд для разбирательства международных конфликтов.

Слайд 6
Раздел сфер влияния на Дальнем Востоке
В 1895 году Япония и

страны Запада поделили (взяли в аренду) важные пункты на территории Китая:

Япония - часть Маньчжурии, Англия - Гонконг, Германия - Циндао (Шанхай), Россия - Порт-Артур.

Зачем были нужны эти арендованые земли?

Империализм

Ступень капитализма???


Слайд 7 1897- 1903- строительство КВЖД
1898- аренда Ляодунского п-ва

на 25 лет (незамерзающий Порт- Артур в Жёлтом море)

Столкновение интересов


Слайд 8

Причины войны
В октябре 1900 года русские войска, в рамках подавления

восстания ихэтуаней в Китае, оккупировали Маньчжурию.

Было заключено соглашение, по которому Россия распространяла влияние на Маньчжурию, а Япония - на Корею.


Слайд 9Готовность сторон к войне?
Россия
зачем была нужна война России?
Япония

зачем была нужна война Японии?

Слайд 10«Революция Мэйдзи»
В 1868 году к власти в

Японии пришел император (микадо) Муцухито.
Его стали называть Мэйдзи («просвещенное правление»), так как началась эра реформ, коренным образом преобразовавших всю страну:
- Аграрная реформа
- Административная реформа
- Судебная реформа
- Сословная реформа
- Финансовая реформа (введение
новой денежной единицы - иены)




Слайд 11 Реформы Мэйдзи
Военная реформа 1872 года вводила в Японии всеобщую воинскую

повинность. Самураи лишились привилегии быть замкнутой военной кастой. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность.
При этом основу идеологической подготовки армии по-прежнему составляли самурайский кодекс чести «бусидо» и религия Японии – синтоизм.

Слайд 12Главные принципы «бусидо»
Преданность интересам своего государства
Любовь к императору
Презрение к смерти


Слайд 13Итоги реформ
Были разрушены устои традиционного общества.
Япония пошла по пути модернизации и

развития капиталистического хозяйства чему способствовали традиционная склонность японцев к полезным заимствованиям и отсутствие презрения к чужой культуре.
К концу ХIХ- началу ХХ вв. Япония превратилась в мощную империалистическую державу, стремившуюся установить свое влияние в Китае, Корее и Маньчжурии, что неизбежно должно было привести к столкновению с Россией.

Слайд 14Причины Русско-японской войны


Слайд 17Биографический раздел


Слайд 18 Степан Осипович Макаров— русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь,

кораблестроитель, вице-адмирал. В русско-японской войне был назначен главнокомандующим Тихоокеанским флотом. Погиб 31 марта 1904 г. (флагманский корабль «Петропавловск» подорвался на мине).

Макаров С. О.


Слайд 19 Василий Васильевич Верещагин (1842—1904) — русский живописец и

литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г.


Наполеон на Бородинских высотах, 1897


Апофеоз войны


Слайд 20 Куропаткин, Алексей Николаевич—генерал-адъютант. Командующий Маньчжурской армией (7 февраля — 13

октября 1904), Главнокомандующий всеми сухопутными и морскими вооружёнными силами, действующими против Японии. После поражения при Мукдене Куропаткин был отстранен от должности главнокомандующего и назначен командующим 1-й армией

Слайд 21 Роман Исидорович Кондратенко — русский генерал-лейтенант (посмертно), герой обороны

Порт-Артура. Погиб 2 декабря на форте № 2 от прямого попадания в каземат форта гаубичного снаряда

Кондратенко Р. И.


Слайд 22 Зиновий Петрович Рожественский  — российский флотоводец, вице-адмирал . Занимался

подготовкой и командованием Второй тихоокеанской эскадрой. В результате Цусимской битвы вице-адмирал получил тяжелое ранение в голову. Рожественский, показавший себя отличным флотоводцем оказался совершенно бездарным боевым адмиралом 

Рожественский З. П.


Слайд 23 Стессель Анатолий Михайлович
С 12 августа 1903 г.

комендант крепости Порт-Артур. За сдачу крепости в 1906 г. отдан под суд.По итогам следствия Стессель был признан виновным. 7 февраля 1908 приговорен к расстрелу, замененному на 10-летнее заключение в крепости. Освобожден 6 мая 1909 по повелению Николая II

Стессель А. М.


Слайд 24Итоги войны
Япония одержала победу и в августе 1905 г.

в американском городе Портсмут был подписан мирный договор

Переговоры в Портсмуте (1905) —Большой переговорный стол в настоящее время находится в музее «Мэйдзи Мура» (англ.) в Инуяме.


Слайд 25Празднование победы японцами


Слайд 26Итоги войны


Слайд 27
1. «Окончание войны. Сближение России и Англии»
ОПИСАТЬ



Слайд 28Империализм
Будет ли мир?


Слайд 29

Задание на урок:
Почему Российская Империя потерпела поражение в войне?


Слайд 30Причины поражения
Техническая отсталость армии и флота
Бездарность командования
Нестабильность в стране в связи

с революцией

Крест за защиту Порта-Артура для офицеров. Крест за защиту Порта-Артура для нижних чинов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика