Византия в правление императора Юстиниана. Причины долголетия Византийской империи. План урока презентация

Содержание

Причины «долголетия» Византийской империи. Византия устояла под натиском варваров. Византия всегда оставалась страной городов – центров ремесла и торговли с восточными странами. В Византии сохранилась сильная императорская власть и система

Слайд 1ВИЗАНТИЯ В ПРАВЛЕНИЕ
ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА


Слайд 2Причины «долголетия» Византийской империи.
Византия устояла под натиском варваров.
Византия всегда оставалась

страной городов – центров ремесла и торговли с восточными странами.
В Византии сохранилась сильная императорская власть и система управления.

Слайд 31. Император Юстиниан.
2. Идея – восстановить Римскую империю.
3. Два памятника

Юстиниану.
4. Архитектура.
5. Живопись.
6. Развитие образования и науки.
7. Византия после Юстиниана.

ПЛАН УРОКА.


Слайд 4

ПОЧЕМУ ВИЗАНТИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ НАЗЫВАЛИ ВТОРЫМ РИМОМ?
Задание на урок.


Слайд 51. Император Юстиниан (527-565)
Прочитайте текст в учебника Брандта на стр. 63-65

и ответьте на вопросы:
Каково было происхождение Юстиниана и Феодоры?
Какие черты характера помогли Юстиниану и Феодоре удержаться на престоле?

Слайд 61. Император Юстиниан.
Прочитайте учебник п. 1 на стр. 15 и ответьте

на вопрос:
Какой вклад в историю своей страны внёс Юстиниан?
Территория Византии была расширена почти до размеров Римской империи.
Юстиниан стал известен как законодатель.
По его повелению был создан самый большой храм того времени в христианском мире.

Слайд 7Прочитайте в учебнике Брандта текст на стр. 58 с третьего абзаца

до конца пункта, рассмотрите карту учебника и покажите на карте территорию Византии в начале правления Юстиниана и в конце правления Юстиниана:
Какие территории и у кого были завоеваны византийцами?
Кто угрожал Византийской империи с востока?

2. Идея – восстановить Римскую империю..


Слайд 83. Два памятника Юстиниану.
Прочитайте учебник п. 2 на стр. 15 -16

и ответьте на вопрос:
1. Как называется сборник законов, созданный при Юстиниане ( Кодекс Юстиниана)?
«Свод гражданского права»
2. Как называется собор, построенный при Юстиниане?
Храм Святой Софии (Премудрости Божией)

Слайд 94. Архитектура.


Слайд 104. Архитектура.
Принятие христианства привело к изменениям в архитектуре- основное внимание уделялось

внутреннему убранству, ведь внутри проводилось основное богослужение.
- Расписывались храмы в соответствии с каноном:
Своды храма расписывались фресками ( мозаиками) на темы из Библии и Евангелий,
- В куполе – изображение Бога
- В центр храма падал свет изо всех окон.

Слайд 11
4. Архитектура.
-Христианские храмы стро-ились по строгому кано-ну(порядку)
-Алтарь всегда был обра-щен на

Восток,где нахо-дится святой Иерусалим.
-Большие храмы имели бо-ковые нефы- 3 или 5.
-Образцом для строитель-ства стал храм св. Софии
-Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих.





неф


притвор


алтарь


апсиды


- Нефом называется разделенное продольными рядами колон пространство храма.
-Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича. Купол опирался на барабан.
-Внешнее убранство было оформлено белым и
красным кирпичом и
каменными узорами.


Слайд 125. Живопись.
-Перед алтарем размещался иконостас, состоящий из нескольких рядов икон с

изображениями пророков, Христа, апостолов, святых, Богородицы.

-Иконы можно было пере-носить, поэтому они ста-вились и в домах.

Слайд 135. Живопись.
- Храм был моделью мира, поэтому в центральном куполе помещали

изображение Христа.
-Церковь олицетворяла собой святую Палестину и
верующие передвигаясь по храму, как бы совершали паломничество к ней.
-Рядом с изображениями Христа были его ученики.

Слайд 145. Живопись.
-Изображения в храме
делались из мозаики, или рисовались

по сырой штукатурке (фрески).
-Живописцы вешали леса и укладывали мозаику,
подбирая оттенки маленьких кусочков смальты, непрозрачного стекла.
-Соборная живопись
подчеркивала величие Бога.

Слайд 156. Развитие образования и науки.
-Византия стала
наследницей античной культуры.
-Государственным

языком был греческий язык.
-По всей стране были
открыты школы для детей простолюдинов.
-В специальных школах готовили чиновников.
-В Константинополе была высшая школа , ставшая университетом.

Карта Константинополя


Слайд 166. Развитие образования и науки.
-Византийцы сохранили многие античные знания.Они применяли на

практике труды греческих математи-ков- Пифагора, Евклида, Архимеда.
В 9 веке, при императорском дворце работал Лев Ма-тематик.Он ввел буквенные обозначения в алгебре, и создал множество приспособлений в императорс-ком дворце.

-Высокого уровня достигла медицина- врачи делали сложные операции. Для подготовки медиков в 11 в. было открыто медучилище.
-В Византии развивались химия (производство стекла, красок, «греческого огня»), география (составлялись карты), история (писались хроники и другие сочинения.)

«Греческий
огонь».


Слайд 175. Влияние Византии на развитие культуры соседних стран.
-Византия оказала влияние

на соседние государства.
-Вспомните почему?
-Принятие христианства по Византийскому образцу объединяло эти народы.
-В Византию приезжали за знаниями со всей
Европы.Здесь обучались будущие математики, врачи, юристы, художники и т. д.

Слайд 18Решите тест
Власть императора в Византии
была
В состав Византии не входили
земли
Войны Юстиниана

привели к
тому, что страна

Наряду со славянами наиболь-
шую опасность представляли

наследственной

варвары

норманы

арабы

разорилась

Достигла могущества

потеряла независимость

назначаемой

выбираемой

Греции

Венгров

Египта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика