Весь мир - театр презентация

Содержание

Весь мир — театр, Мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!

Слайд 1Весь мир - театр


Слайд 2
Весь мир — театр,
Мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет

роли, И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар

Слайд 3ИСТОРИЯ ТЕАТРА











Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует

тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
Иоганн Фридрих Шиллер

Слайд 4Мировая история театра
Театр, как мы знаем, прошел долгую историю развития. Сама

идея драмы получила начало в религии. У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса, освещения и только имели крышу, украшенную как крыша храма. Японцы тоже имели театр в древние времена. Один вид представлений назывался «Но» и популярной была форма театра «кабуки». Они также проходили на площадках с крышей в виде храма. В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне. Древние греки сделали невероятно много для развития театра. Зрители сидели на склонах холма. Действие пьесы происходило на травяном круге. Была специальная постройка, которая называлась «скене», она использовалась для выхода актеров, для переодевания и для размещения декораций. В средние века христианская церковь осуждала все формы театра, но позднее религиозные представления стали важной частью жизни церкви. Священники в средние века ставили сцены из Библии, как часть церковного богослужения. В годы правления Елизаветы I, театр в Англии шагнул далеко вперед. В 1576 году актер Джеймс Бэрбидж построил первое здание специально для представлений. Оно называлось просто «театр». Вскоре были построены другие театры, среди них «Глобус», где были поставлены многие пьесы Шекспира, «Красный бык» и «Черные монахи». Зрители стояли в яме перед или вокруг сцены или сидели в кабинах вокруг или над сценой. Наш современный театр берет свое начало с этих ранних английских театров.

Слайд 5От античности к современной эпохе
В работе исследуются онтологические основания «теории» и

«теат­ра», их зависимость от способов утверждения «Представления» в на­личном мире. В явном виде приводятся три свидетельства — «поэтиче­ское», «лингвистическое», «эпистемологическое» — в пользу возникнове­ния Представления как онтологического способа связи человека и ми­ра. Последовательно, предметом рассмотрения оказываются «теория» и «театр» в античности — «амфитеатр», «теория-театр-коробка» в Новое время и «теория-театр-трансформер» в современную нам эпоху. Показано, что каждая новая форма утверждения «теории» и «театра» оказы­валась следствием истощения конкретной религиозной связи человека с миром. Выявляются религиозные, эпистемологические и методологи­ческие основания всех трех типов «теории» и «театра». Показано, что всякий театр есть «оптический прибор» Представления.
В работе формулируется проблема «конца эпохи торжества Пред­ставления», рассматриваются возможные пути её решения и связанные с этим угрозы.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 6Театр эпохи феодализма
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного теат­рального критика и

историка театра, литературоведа, педагога А. А. Гвоздева (1887-1939), посвященная изучению истории европейского театра эпохи феода­лизма. Автор рассматривает мистерии — массовые инсценировки на городских площадях — как основной жанр европейского средневекового театра; освещает вопросы организации мистерий, их оформления и исполнения, приемы поста­новки. В работе также исследуется феномен самодеятельного театра, характери­зуется репертуар театральных кружков. Описываются театральные празднества аристократии — турниры и праздники в дворцовых залах. Рассматриваются взаимоотношения театра и церкви.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.

Слайд 7Западный театр на рубеже веков
Алексей Александрович Гвоздев (1887-1939) — советский те­атровед,

литературовед, критик и педагог. Данная книга является переизданием капитального труда А. А. Гвоздева, вышедшего в 1939 г. В книге рассматриваются важнейшие явления театральной жизни Западной Европы, в частности Англии, Франции, Германии и скандинавских стран в период от Парижской коммуны до Вели­кой Октябрьской революции в СССР. Показаны отличительные признаки западноевропейского театрального искусства, распад реа­лизма и рост антиреалистических течений, затронута проблема пре­емственности театральной культуры, рассматривается вопрос о ха­рактере театральных традиций и их роли в театральной жизни изучаемого периода.

Нахождение книги: отдел хранения фондов, отдел обслуживания научной литературой.

Слайд 8Театр от века к веку

В настоящей книге представлена широкая панорама взаимодействия

европейского искусства с древнейшим наследием Востока, раскрываются особенности западного и восточного типов мышления, ставших основой возникновения двух взаимодополняющих культур. Особое место уделено творчеству Г. Крэга, М. Рейнхардга, В. Мейерхольда, А. Таирова — тех режиссеров, которые стремились к созданию театра будущего за счет син­теза различных систем, и чьи прозрения во многом определили стиль те­атра XX века.


Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 9Прошлое столетие – XX век
Уже в конце 1950-х выражение «театр абсурда»

превратилось в броское клише. Об этом Мартин Эсслин пишет на первой странице своей книги о новых путях театра. Этот фундаментальный труд, вышедший полвека назад и дополненный в последующих изданиях, ак­туален и сегодня. Театр абсурда противостоит некоммуникативному миру, в котором человек, оторван от традиционных религиозных и метафизических корней.
Труд Мартина Эсслина - научное изыскание и захватывающее чтение, классика жанра. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, студентам-гуманитариям, а также всем, кто интересуется современ­ным искусством.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 10На пороге XXI века

Что такое «визуальный театр», о котором в последние

годы говорят так мно­го? Термин странный, но любителям современного театра его пояснять не нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со зрителем прежде всего с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот театр существует на границах жанров, соединяя драму с современным изоб­разительным искусством, с танцем, цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу вместе с высокими видео- и медиатехнологиями.


Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 11Театр стран Запада и Востока
Западный театр, как мы его себе представляем,

повязан текстом и ограничен им. И это его первая особенность. Слово в западном театре — это все, и ничто невозможно вне его. Мысль о первостепенности слова кажется столь простым материальным отражением текста, что все в театре, выходящее за границы текста считается лишь элементом режиссуры и рассматривается как нечто второстепенное по отношению к тексту. Другая особенность западно-европейского театра – пристальное внимание к психологии современного человека, к его внутреннему миру и сложным душевным коллизиям.
Но надо сказать, что мир театра не психологический, а пластический и физический. И это уже восточный театр.
Для актера и зрителя восточного театра красота сценического действия заключается не в воспроизведении форм реальной жизни, а в том, чтобы, использовав приемы символизма, передать саму суть, то есть истинный дух действительности. Восточный театр обыгрывает внешнюю форму предметов не в одном-единственном плане, в отличии от западного, он считает ее не только внешним препятствием и местом столкновения физической поверхности с органами чувств, он всегда помнит о потенциале той духовной силы, которая создала ее, он сопричастен мощной поэзии природы и хранит магические связи со всеми реальными уровнями космического магнетизма. И поэтому, смысл происходящего на сцене доходит до зрителя в закодированном виде и прежде чем попасть в душу должен пройти через разум, поскольку нуждается в расшифровке.

Слайд 12Английский театр
Английский театр глазами англичан — так можно было бы назвать

эту книгу. В ней собраны высказывания английских писателей, критиков, режиссеров и акте­ров, посвященные узловым проблемам современной театральной жизни. Организа­ция театрального дела, положение в драматургии, режиссерское искусство, мастер­ство актеров — таковы главные темы, затронутые в собранных здесь материалах. Все статьи и отрывки из книг относятся к послевоенному периоду английского те­атра, хотя естественно, что в ряде случаев они не могут обойти факты, имевшие место в предшествующие годы.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 13Французский театр
В книге рассказывается о крупнейших театральных музеях Франции — музее

театра «Комеди Франсэз», музее «Гранд-Опера» и о театральном собрании Национальной библиотеки. Музей «Ко­меди Франсэз» включает уникальные собрания графики, живопи­си и скульптуры, отражающие историю старейшего театра Фран­ции, деятельность его актеров, драматургов, художников. Огромна театральная коллекция Национальной библиотеки. Здесь собраны архивы видных театральных деятелей Франции А. Антуана, Ж. Коло, Л. Жуве, А. Барсака, Г. Бати, Ж. Вилара и многих дру­гих. Страницы режиссерских экземпляров, эскизы декораций и костюмов рассказывают о работе целой плеяды замечательных режиссеров конца XIX—XX в.
Нахождение книги: отдел хранения фондов, отдел обслуживания научной литературой.


Слайд 14Немецкий театр
Книга посвящена одному из самых значительных пери­одов в развитии национального

театра Германии, когда подводились итоги двухвековой истории профессиональ­ного искусства, обозначенной именами Лессинга и Шре­дера, Шиллера и Гёте, Тика и Иммермана, и были заложе­ны основы формирования сцены XX в. Именно на рубеже веков в Германии окончательно сложилось искусство ре­жиссуры, откристаллизовалось понимание театрального спектакля как цельного и целостного художественного произведения, сначала в творчестве Отто Брама — потом Макса Рейнхардта.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 15Итальянский театр
Книга посвящена драматическому театру Италии трех послевоен­ных десятилетий. В центре

внимания автора — деятельность ве­дущих итальянских режиссеров, и прежде всего Дж. Стрелера и Л. Висконти. Анализ театрального искусства ведется на широком фоне политической, общественной и культурной жизни Италии.
Нахождение книги: отдел хранения фондов, отдел обслуживания научной литературой.


Слайд 16Китайский театр
В центре монографии — проблема связи театра как важнейшей части

китайской культуры с законами Вселенной. Взяв за основу ки­тайский культурный стереотип, выраженный триадой Небо-Земля-Человек, автор рассматривает соотношение театра и космоса в самых различных аспектах: от метафизических законов, формировавших искусство, до театральной теории, осмыслившей эти закономерно­сти и тем самым подтвердившей всеединство законов космоса и бы­тия человека.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 17Японский театр
В этой книге впервые в советском театроведении дана общая картина

театрального мира современной Японии. В ней рассказано о формировании и развитии каждого из театральных жанров, их состоянии в наши дни, а также о месте, которое они занимают в культурной жизни страны. Основное внимание автор уделяет традиционным национальным жанрам, так как именно они наиболее ярко представляют театр Японии. В сравнительно небольшой книге невозможно раскрыть все разнообразие творческой практики великого множества театральных коллективов и отдельных мастеров сцены. Поэтому работа знакомит читателя с наиболее известными труппами и актерами, что поможет разобраться в непростой театральной географии Японии.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 18Становление театра в России
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) прошел иной путь формирования

и развития, чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории России – ее экономики, смены социальных формаций, религии, особого менталитета россиян и т.д. До 10–11 вв. русский театр развивался по пути, характерному для традиционного театра Востока или Африки – ритуально-фольклорному, сакральному, построенному на самобытной мифологии. Такой театр представляет собой диалог с богами, и в качестве обряда входит в быт народа. Примерно с 11 в. ситуация меняется, сначала – постепенно, потом – сильнее, что привело к кардинальному изменению развития российского театра и его дальнейшего формирования под воздействием европейской культуры.
Российский театр, утратив координаты культурной политики, находится на творческом перепутье. Современная культура, как и театр в частности, погружены в пространство неуверенности и торжества принципа неопределенности. Этот принцип лежит в основе современного языкового и культурного кода, в контексте которого существует и театр нового времени, уходящий все дальше от театра, основанного, согласно Станиславскому, на органических законах природы, правды и художественной красоты.


Слайд 19 История русского драматического театра
Коллектив авторов рассматривает становление отечественного театра

в социокультурном контексте времени. Цель книги – создание целостной картины развития русского-сценического творчества как процесса смены стилей и направлений в искусстве, рождения нового языка в культуре, определение основных тенденций формирования самобытного национального театрального искусства.



Нахождение книги: отдел хранения фондов.


Слайд 20История частного театра
Книга впервые подробно рассматривает эволюцию организационных форм частного театра

в России. Во введении освещены общие проблемы зарождения и становления русской антрепризы. Девять глав посвящены деятельности круп­нейших организаторов театрального дела: JI. Н. Самсонова, В. Н. Андреева- Бурлака и М. И. Писарева, М. М. Бородая, Н. Н. Синельникова, А. А. Бренко, Ф. А. Корша, С. И. Мамонтова, А. С. Суворина, П. П. Гайдебурова и др. Раздел «Вместо заключения» даёт краткий очерк возрождения антрепризного театра России в конце XX — начале XXI вв. Значительное место в основном тексте и в Приложении занимают документы, как опубликованные, но ставшие раритет­ными, так и архивные.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.

Слайд 21Отечественный театр
Монография представляет собой историко-культурологическое исследо­вание, посвященное становлению и развитию отношений

театра и зрителя, по­нимаемого широко как диалог художника и публики, искусства и общества. Проблема рассматривается на материале истории и развития социального функционирования отечественного театра, начиная от его корневых истоков и кончая моделями театрального взаимообщения, сложившимися в начале XX века. Исследование опирается на представительный массив общество­ведческой, философской, эстетической, искусствоведческой, критической, мемуарной литературы, газетной и журнальной периодики, что позволяет ана­лизировать социально-психологические связи сцены и публики в тесной со­пряженности художественных, культурных, сословных, этнопсихологических срезов разных исторических эпох.
Нахождение книги: отдел хранения фондов, отдел обслуживания научной литературой.


Слайд 22От старинных развлечений...
В настоящей работе изучаются развлечения, истоки которых берут начало

в ма­гических, обрядовых, ритуальных действах, гадательных практиках и древних смеховых традициях. Автор обращается к рудиментам магических и ритуальных действий, древним смеховым традициям, сохранившимся в современных детских развлечениях, которые способствовали зарождению цирковых жанров. В книге показано, как древ­нейшие действа, входившие в масленичное «игрище», отчасти трансформировались в театральное, балаганное искусство и цирковые номера, аттракционы. Это способствовало возникновению искусства клоунады, а также содейст­вовало развитию у большинства людей сообразительности и чувства юмора.

Нахождение книги: отдел хранения фондов.

Слайд 23Русский театр (рубеж XX-XXI веков).
Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам со­стояние современного

российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстети­ческой составляющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художествен­ные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поис­ка новых основ культурной идентичности в условиях глобализации.

Нахождение книги: отдел хранения фондов, отдел обслуживания научной литературой.


Слайд 24Данная презентация будет интересна как студентам, так и всем, кто интересуется

проблемами театра и искусства в целом.

Слайд 25КОНЕЦ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика