Великая реформа 1861г презентация

Содержание

Цели урока 1. Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного права в России для разных слоёв населения, определить роль крестьянской реформы для дальнейшего развития страны, оценить вклад Александра II,

Слайд 1Великая реформа

1861г.

Слайд 2Цели урока
1. Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного

права в России для разных слоёв населения, определить роль крестьянской реформы для дальнейшего развития страны, оценить вклад Александра II, Я.И. Ростовцева, Н.А.Милютина в реформирование жизни общества, провести ассоциации происходящего с настоящим временем. 2. Развивать способность представлять события с различных точек зрения, описывать его в различных жанрах, умение анализировать исторические документы, произведения изобразительного искусства, статистические данные, извлекать из них информацию. высказывать свою точку зрения на события с разных позиций, ставить перед собой и группой проблему, намечать пути её решения, обобщать; продолжать развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитание уважения к истории своего отечества, уважения к людям, посвятившим жизнь реформированию России.

Слайд 3Задачи урока
1. Выяснить основные положения реформы отмены крепостного права, историческое значение

реформы для развития страны. 2. Продолжить развитие умений работать с историческими источниками, картой, решать тесты, подбирать недостающую информацию, соотносить информацию из различных источников, отбирать наиболее оптимальные пути для решения проблемы, анализировать результаты индивидуальной и групповой работы. 3. Воспитывать умение понимать, сочувствовать, сопереживать людям, ставить себя на их место.

Слайд 4Ход урока.
1. Введение.
2. Основная часть урока:
Личность императора Александра II.
Предпосылки отмены крепостного

права.
Причины отмены крепостного права.
Подготовка крестьянской реформы.
Основные положения крестьянской реформы.
Значение отмены крепостного права.
3. Заключительная часть урока.
4. Домашнее задание.

Слайд 5Крепостное право

Форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за

пользование ею различные повинности барщину, оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин является собственностью барина.


Слайд 7Гражданские права
1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа

и т.д.
2) открыть торговые и промышленные предприятия;
3) выступать от своего имени в суде;
4) не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленных над ними властей;
5) переходить в другие сословия.


Слайд 8Отрезки
– часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской

реформы 1861 в пользу помещиков.

Слайд 9Временнообязанные крестьяне
бывшие крепостные крестьяне, в 1861—1883 гг. не переведенные на выкуп

после крестьянской реформы 1861 г. Несли повинности (издольщина, оброк) за пользование земле

Слайд 10Порядок совершения выпускной сделки


























Выкупные платежи (до 1907г.)

Выпускная сумма

20% крестьянин
платил сам

80%
государственная ссуда

выплатил

не выплатил

крестьянин должен возвратить

в 1,5 раза > реальной
стоимости земли

полностью свободен

временно обязанный (несет феодальные
повинности)


в течение
49 лет

начисление
6% годовых


Слайд 12Крестьянская реформа
1861 года.


Слайд 13Царь хотел, чтобы желание освободить крестьян исходило от помещиков. 30 марта

1856 г. он выступил перед дворянами Москвы, с призывом ликвидации крепостного права. Против реформы было 80% помещиков. 3 января 1857 г. был создан Секретный комитет, для «обсуждения устройства крестьян». Но консерваторы всячески тормозили его работу.

Слайд 14В 1858 г. проекты реформы получили губернаторы. В 1858 г. создан

Главный комитет, во главе с князем Константином Николаевичем. В марте 1859 г. созданы редакционные комиссии во главе с ярым сторонником реформы генералом Я.Ростовцевым. Он привлёк к работе над реформами, видных либералов : Н.Милютина, П.Семенова Тян-Шанского и др. После смерти Ростовцева, этот пост занял граф Панин. 10 октября 1860 г. проект был утвержден Государственным Советом и царем.

Генерал Ростовцев.

Граф Панин

Н.Милютин

П.Семенов Тян-Шанский


Слайд 1519 февраля 1861года КРЕПОСТНОЕ ПРАВО было отменено.


Слайд 16Александр II зачитывает манифест об отмене крепостного права.


Слайд 17Народ приветствует Царя ОСВОБОДИТЕЛЯ.


Слайд 19Крестьянин получал как правило самые нехорошие отрезки, в оврагах, плохие каменистые

земли. Лучшие участки оставались у помещика.

Слайд 20Помещик
Государство
Остальные 80% за землю
Временнообязанный
20% выкуп за землю
В течении 49 лет остальные

деньги за землю.

До выплаты долга государству крестьянин оставался ВРЕМЕННООБЯЗАННЫМ, и также как и раньше обязан был платить оброк и отрабатывать БАРЩИНУ на помещика. Земля при этом становилась не собственностью крестьянина, а принадлежала крестьянской общине.


Слайд 21«Отдай недоимки….»


Слайд 22Значение реформы
1.Теперь все россияне становились свободными. Было уничтожено право собственности на

труд и личную свободу людей.
2. Созданы условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны.

Слайд 23Тесты по теме
Великая реформа

1861г.

Слайд 24
1). Что даровала реформа 1861 г. крестьянам?
А) Равные сословные права с

мещанами.
Б) Землю без всякого выкупа.
В) Личную свободу.

Слайд 252). Какой срок был установлен для
внесения крестьянами выкупных
платежей за

землю?
А) 70 лет.
Б) 10 лет.
В) 49 лет.


Слайд 26 3). Для осуществления выкупа земли
по закону от 19

февраля 1861 г. крестьянин
единовременно должен был внести
20 – 25 % всей выкупной суммы.
Кто выплачивал помещикам остальную
часть?
А) Государство.
Б) Земство.
В) Помещики.


Слайд 274). Какие крестьяне считались
временнообязанными?

А) Не заключившие выкупные сделки со
своими

помещиками после объявления
реформы.
Б) Крестьяне сибирских губерний.
В) Государственные крестьяне

Слайд 285). Временнообязанные крестьяне должны
были:
А) платить оброк или отрабатывать барщину в

пользу своего бывшего владельца;
Б) бесплатно трудиться на государство 2 раза
в неделю;
В) принимать участие в общественных работах
в своём уезде.


Слайд 296). На каких условиях реформа 1961 г.
предоставляла крестьянам землю?

А) Полностью

за счёт государственной казны.
Б) Бесплатно.
В) За выкуп при содействии правительства.


Слайд 307). Какие категории крестьян по закону
от 19 февраля 1861 г.

вообще лишались
своих наделов?

А) Все крестьяне.
Б) Монастырские.


Слайд 318). Что такое отрезки?

А) Земля, которую наделялись крестьяне по
реформе 1861

г.
Б) Земля, которую отрезали у помещиков в
пользу крестьян.
В) Часть крестьянского надела, оказавшаяся
«лишней» по сравнению с установленной
в 1861 г. нормой.


Слайд 329). Реформа 1861г. сохраняла за
помещиками право собственности на:

А) ранее принадлежавших

им дворовых людей;
Б) все принадлежавшие им земли;
В) часть помещичьей земли.


Слайд 3310). Кто такой мировой посредник?

А) Представитель нейтрального государства,
организующий мирные переговоры.
Б)

Доверенное лицо крестьянской общины,
участвующее в разрешении спросов между
общиной и властями.
В) Представители помещиков, исполняющий
административно-полицейские функции в ходе
реализации крестьянской реформы?


Слайд 3411). Отмена крепостного права
предоставила личную свободу
крестьянам:
А) без земли и

без выкупа;
Б) с землёй и без выкупа;
В) без земли с ограничением многих личных
прав.


Слайд 3512). Отмена крепостного права немедленно
предоставляла крестьянам:

А) право владеть землёй, промыслами,

вести
торговлю;
Б) уравнение в правах с другими сословиями;
В) свободную продажу своего надела;
Г) свободный уход на заработки в город

Слайд 3613). К прогрессивным чертам
крестьянской реформы относятся:

А) освобождение крестьян с правом

иметь
промыслы, заключать сделки, покупать землю;
Б) сохранение помещичьего землевладения;
В) отрезки;
Г) чересполосица.


Слайд 37
Правильные ответы:


1 – 3);
2 – 3);
3 – 1);
4 – 1);
5

– 1);
6 – 3);
7 – 3);

8 – 3);
9 – 2);
10 – 3);
11 – 3);
12 – 2),
13 – 1). 4);


Слайд 38Домашнее задание
Параграф 20
Докажите, что реформа 1861г. направлена на развитие в

России капитализма по прусскому пути.
Докажите, что реформа стала рубежом между феодальной и капиталистической Россией.

Слайд 39Литература
Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной “История государства и народов России

XIX век”, М., 2002.
Поурочные разработки к учебнику “История государства и народов России XIX век”, М., 2001.
Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. М., 1993.
Ключевский В.О. Собрание сочинений. Том V. М, 1989.
Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты. М., 1991.
Урок строится по схеме презентации, созданной в программе PowerPoint.
Е.В.Колганова, Н.В. Сумакова «Поурочные разработки по истории России», М., «ВАКО», 2005 г.-С. 134-145. Отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

Слайд 40Оборудование
Компьютер и проектор.
CD – “Энциклопедия истории России 1862–1917 гг. ”
учебник

О.В.Волобуева «Россия и мир», стенд « История в лицах», Схема центральных и местных учреждений России, занимавшихся подготовкой крестьянской реформы, таблица Основные положения реформы 19 февраля 1861г., статистическая таблица, проверочные тесты.
видеопроектор, учебник «История России XIX век» для 8 класса, авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году», контурная карта, портреты Александра II, Я.И.Ростовцева, Н.А. Милютина, репродукции: К.Лебедева « Встреча императора Александра II с крестьянами», Б. Кустодиева «Освобождение крестьян».

Слайд 41Оформление


Слайд 42Спасибо за внимание



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика