Варны и касты в Древней Индии презентация

Содержание

Цели урока раскрыть особенности социальной структуры древнеиндийского общества; раскрыть сущность и обеспечить усвоение учащимися понятий «Варна», «каста», показать главные отличия этих понятий; подвести учащихся к пониманию того, что для человеческого

Слайд 1Презентация по истории Древнего мира на тему: «Варны и касты в

Древней Индии» (5 класс)



Слайд 2Цели урока
раскрыть особенности социальной структуры древнеиндийского общества;
раскрыть сущность и обеспечить усвоение

учащимися понятий «Варна», «каста», показать главные отличия этих понятий;
подвести учащихся к пониманию того, что для человеческого общества на всех этапах его развития было характерно социальное неравенство, что и в настоящее время существует деление людей на разные группы;
познакомить учащихся с учением Будды, основными положениями буддизма;
сформировать умение анализировать исторический источник, извлекать из него необходимую информацию;
выработать у учащихся умение использовать полученные знания при заполнении сравнительной таблицы;
сформировать способность сравнивать Варны, выявлять общее и особенное;
развить способность обобщать исторические факты, делать конкретные выводы;
сформировать навыки самостоятельной работы с историческим материалом, развитие умения ясно выражать свои мысли в устной форме;
сформировать ценностные ориентации и убеждения на основе исторического опыта, показать несправедливость социальной дифференциации.




Слайд 3Варны и касты в Древней Индии




Слайд 4План урока «Варны и касты в Древней Индии»
Понятие «Варны». Особенности деления

древнеиндийского общества на Варны.

Характеристика Варн.

Религия Древней Индии. Легенда о Будде.






Слайд 5Структура древнеиндийского общества




Слайд 6Понятие «Варна»
Варна (санскр. वर्ण, varṇa, «качество, цвет, категория») — группа людей,

обладающая определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.





Слайд 7
Индийские Варны
Брахманы
(Жрецы)
Кшатрии
(Воины)
Вайшьи
(Земледельцы)
Шудры
(Слуги)
Неприкасаемые



Слайд 8Особенности деления общества на Варны:
Члены Варны не должны вступать в браки

вне своей Варны
Подобные, но менее строгие запреты касаются и принятия пищи
Точно установленный род занятий
Члены Варны со дня рождения и в течение всей жизни принадлежат к данной Варне, если не исключается из нее за нарушение ее законов
Переход из одной Варны в другую невозможен
Авторитет брахманов





Слайд 9Характеристика Варн




Слайд 10«Законы Ману». Брахманы
1,31— А для процветания миров он (Брахма) создал из

своих уст, рук, бедер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру [соответственно].
1,87— А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый для происшедших из его уст, рук, бедер и ступней, установил особые [обязанности и] занятия.
1,88— Таким образом, обучение Ведам и изучение их, принесение жертв за себя и за других, а также дачу и получение [милостыни] он установил для брахманов.
1,100 – Все, что существует в мире, - это собственность брахмана; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это.
IX, 317 – Брахман – ученый или неученый – великое божество, равно как великое божество и огонь, и использованный (при жертвоприношении) и неиспользованный.





Слайд 11«Законы Ману». Кшатрии
1,89— Охрану подданных, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение

Вед и умеренность в наслаждениях он указал для кшатриев.
X, 118 – Кшатрий, взимающий в крайних обстоятельствах даже четвертую часть (урожая), со всей энергией охраняющий подданных, освобождается от греха.
X, 119 — Его (царя) истинный долг — победа; он пусть не обращается в бегство в опасности; защищая оружием вайшьев, пусть заставляет вносить законный налог.





Слайд 12«Законы Ману». Вайшьи
1,90— Пастьбу скота, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение

Вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшьи
X,98 – Вайшья, который не в состоянии существовать (исполнением) своей дхарму (правила поведения человека соответственно его общественному положению), может существовать по образу жизни шудры, (но) не исполняя запрещенные (ему) дела и отвращаясь (от этого) как только может.






Слайд 13«Законы Ману». Шудры
1,91— Но только одно занятие Владыка указал для шудры

— обслуживание этих каст со смирением.
X, 99— Шудра, не могущий исполнять обслуживание дважды рожденных и угрожаемый гибелью сыновей и жены, пусть живет ремесленными занятиями.
X, 100 – (Ему надлежит следовать) тем занятиям ремесленников, таким различным ремеслам, исполнением которых обслуживаются дваждырожденные.
III, 13 — Для шудры предписана жена только касты шудр; для вайшьи — той и своей касты; для кшатрия — тех обеих, а также своей; для брахмана — тех [трех], а также своей.






Слайд 14«Законы Ману». «Неприкасаемые»
X,51 – Местожительство чандалов и швапачей (неприкасаемых) – (должно быть)

вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их (должны быть только) собаки и ослы.
X,52 – Одеждами – одеяния мертвых, пища (должна им даваться) в разбитой посуде…
X,53 – Человеку, исполняющему дхарму (правила поведения человека соответственно его общественному положению), не следует общаться с ними…





Слайд 15
Религия Индии
Буддизм
Ступа -
место хранения реликвий Будды
VI

– V века до н. э.




Слайд 16Буддизм
VI – V века до нашей эры

Основатель религии -
Будда -

принц Гаутама,
жил в VI в. до н.э.
Покинул дом и семью, чтобы постичь суть жизни и найти путь к преодолению человеческих страданий.
Создал свое учение

Будда




Слайд 17
Не делайте зла, творите добро,
очищайте ум от дурных

мыслей.

Кто сам не делает зла, тот не подвержен злу

Самая великая победа – над собой

Гнев побеждается отсутствием гнева , недоброе – добрым, скупость - щедростью, ложь – правдой


ИЗРЕЧЕНИЯ БУДДЫ


Будда


Слайд 18Решите кроссворд
1. На них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских,

а также торговать.
2. Представители второй варны, которые с детства обучались владеть оружием, управляться с конем и колесницей.
3. Представители четвертой варны, которые служили высшим варнам.
4. Представители самой высшей варны, которые выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды.
5. Основатель буддизма в Древней Индии.

КЛЮЧЕВОЕКЛЮЧЕВОЕ СЛОВО





Слайд 19
назад


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика