Устойчивое развитие в России после РИО92 презентация

Конференция ООН в 1992 Конференция ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро по проблемам окружающей среды и развитию стала одним из главных событий в истории мировой цивилизации. Именно в Рио-де-Жанейро получили общемировое политическое

Слайд 1УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В РОССИИ ПОСЛЕ РИО92
Подготовила:
Ст.гр 14-ЭП
Лозицкая Е.А


Слайд 2Конференция ООН в 1992
Конференция ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро по проблемам

окружающей среды и развитию стала одним из главных событий в истории мировой цивилизации. Именно в Рио-де-Жанейро получили общемировое политическое признание проблемы, связанные с глобальным потеплением климата и сохранением биоразнообразия на Земле. Была принята Повестка дня на 21 век - своеобразный план развития цивилизации на ближайшее будущее.
В 1992 году Россия в числе 179 государств на Саммите глав государств и Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) подписала ряд программных документов, определяющих согласованную политику стран мира по обеспечению устойчивого развития.


Слайд 3Руководствуясь ими, первый Президент России утвердил "Основные положения государственной стратегии Российской

Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" (Указ № 236 от 4.02.94) и "Концепцию перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" (Указ № 440 от 1 апреля 1996 г.). По поручению Президента и последовавшему за ним постановлению Правительства РФ (№ 559 от 8 мая 1996 г.) Минэкономики России совместно с Госкомэкологии и другими заинтересованными федеральными органами разработало проект государственной стратегии устойчивого развития. Проект был рассмотрен Правительством в конце 1997 г. дорабатывался на протяжении нескольких лет.

Слайд 4Специфика России
В переходе к устойчивому развитию Россия имеет ряд особенностей (в

первую очередь имеются в виду высокий интеллектуальный потенциал и наличие мало затронутых хозяйственной деятельностью территорий, составляющих более 60 % всей территории страны), благодаря которым она может сыграть роль лидера в переходе к новой цивилизационной модели развития. В настоящее время важно выйти из системного кризиса, обрести относительно стабильное и безопасное состояние, из которого можно наименее болезненно начать переход на траекторию устойчивого развития.
Специфика перехода России к устойчивому развитию помимо сказанного выше о необходимости его ноосферной ориентации связана с тем, что этот переход по историческим масштабам времени совпадает с переходом к рыночным отношениям и демократии.

Слайд 5После конференций Рио-1992 и Йоханнесбург-2002 в Российской Федерации был разработан ряд

государственных документов в области развития национальной стратегии устойчивого развития, в частности:
— Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития (1994);
— Указ Президента от 1 апреля 1996 г. о «Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»;
— Национальный план действий по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999–2001 гг.
— Экологическая Доктрина Российской Федерации (2002);
— Национальная Стратегия и Основные направления Национального Плана действий по сохранению биоразнообразия (2001);
— Национальные стратегии и планы действий (включая программы по сохранению редких видов, развитию системы охраняемых природных территорий, реализации требований конвенций «О биологическом разнообразии», Рамсар, СИТЕС и др.);
— Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2000);

Слайд 6— Обзор национальных приоритетов охраны живой природы России, одобренный МПР России

и его территориальными органами (2003);
— Энергетическая стратегия Российской Федерации (2003) и др.
— Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2004 г.);
И Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», в котором в числе приоритетов устойчивого развития определены рациональное природопользование и воспроизводство природно-ресурсного потенциала страны.


Слайд 7Стратегия 2020
Стратегия 2020 — это краткое общепринятое наименование обновленного варианта Концепции долгосрочного

социально-экономического развития РФ до 2020 года (КДР), подготовленной по заказу российского правительства в 2011 году.
Стратегия 2020 состоит из 25 глав, объединённых в 6 разделов, приложения, описывающего «бюджетный маневр» (изменения в расходах федерального бюджета), а также перечня мер по каждому из направлений развития, рассмотренных экспертами

Слайд 8Стратегия 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экономического роста и

новой социальной политике.
Новая модель роста необходима, поскольку исчерпала себя прежняя модель, опиравшаяся на быстрый рост внутреннего спроса и цен на товары российского экспорта.
Без новой модели роста невозможна и новая социальная политика: России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и государственном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.
Одна из основных идей Стратегии 2020 — манёвр, который позволяет задействовать неиспользованные ранее факторы конкурентоспособности — высокое качество человеческого потенциала, научный потенциал. Новая социальная политика должна учитывать не только интересы незащищенных слоев населения, но и тех, которые способны реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс, который с экономической точки зрения характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.


Слайд 9В Калининградской обл.
ФЦП развития Калининградской обл. утверждена постановлением Правительства Российской Федерации

от 7 декабря 2001 г. № 866 с 2002 года. Основная ее цель – обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития региона.
В 2014 году Программа была утверждена в новой редакции, срок ее реализации продлен до 2020 года. Достижение цели Программы планируется осуществлять по трем крупным направлениям:
1. Формирование новой модели экономического развития Калининградской области в условиях действия норм и правил ВТО.
2. Формирование комфортного жизненного пространства для населения Калининградской области.
3. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры центральной части г. Калининграда в связи с подготовкой к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году и дальнейшее развитие города.
Программа содержит 14 укрупненных мероприятий. Как и раньше, она направлена на создание опорной инфраструктуры, а также на повышение уровня и качества жизни населения, но при этом расширила сферу своего действия как по тематике, так по срокам и объемам.

Слайд 10Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
- динамичное социально-экономическое развитие Калининградской области, базирующееся

на опережающем развитии конкурентоспособных секторов экономики региона;
- проведение модернизации инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры области;
- улучшение инвестиционного климата;
- создание новых центров экономического развития и промышленных зон, в том числе эффективных агропромышленных производств;
- увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области;
- развитие рекреационного потенциала региона.


Слайд 11Таким образом в истории конца XX — начала XXI в. было

разработано много различных концепций и программ регионального развития, перечислять которые здесь нет необходимости.
В большинстве случаев это были традиционные программы с приоритетами экономического развития. Мнение о том, что на сегодняшний день нет комплексной программы социально-экономического развития как документа, предусматривающего целенаправленную структурную, инвестиционную и научно обоснованную политику стимулирования деловой и инвестиционной активности, направленной на решение социальных и эколого-экономических проблем, может быть поддержано многими учеными и специалистами.
Важно к этому добавить, что во всех разработанных ранее программах экологоприродоохранный блок включался обычно как отдельный элемент, слабо связанный с экономическим и социальным блоками. Такая методическая основа в разработке социально-экономических программ разного периода действия изначально обрекает на неудачу реализацию этих документов. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика