Установление господства Рима во всём Средиземноморье презентация

Содержание

Проверьте себя:

Слайд 1Тема урока:
« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»


Слайд 2Проверьте себя:


Слайд 3 1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть


Проверим домашнее задание:


Слайд 42. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе

с войском и направился через Альпы.

Проверим домашнее задание:


Слайд 53. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала
Проверим домашнее задание:


Слайд 64. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала


Проверим домашнее задание:


Слайд 75. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.
Проверим

домашнее задание:

Слайд 86. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к

противнику

Проверим домашнее задание:


Слайд 97. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала
Проверим домашнее задание:


Слайд 108. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама


Проверим домашнее задание:


Слайд 119. В ходе этой битвы ( у Замы)

войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью

Проверим домашнее задание:


Слайд 12Проверьте себя:


Слайд 13 Менее 4 -

«2»
От 5 до 6 – «3»
От 7 до 8 – «4»
9 - « 5»

Поставьте себе оценку:


Слайд 14Сегодня на уроке:

Должны узнать:
Как римляне смогли установить своё господство во

всём Средиземноморье;
Должны учиться: работать с историческими источниками и находить нужную информацию

Слайд 15План:

1.Поражение Македонии.
2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3.Разрушение Коринфа и Карфагена.


Слайд 16Поражение Македонии:




Слайд 17
В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции»

и выступил против македонцев.
Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу.

Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом .Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился.


Поражение Македонии:


Слайд 18
Между Римом и Сирийским царством был заключен мир .
Как

вы думаете , почему римляне стремились к заключению этого договора?



Поражение Македонии:


Слайд 19 В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В

разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу.

Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска.

Поражение Македонии:


Слайд 20Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли

один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало.

Легионеры
отражают атаку
сирийской армии

Разгром Сирии и конец Македонского царства:


Слайд 21Триумф полководца:
Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный

въезд в Рим .В период празднования победы его называли
ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).

Слайд 22
1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало

стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией.

Подведём итог урока:


Слайд 23 2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву,

что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3) Ганнибал.

Подведём итог урока:


Слайд 24
3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до

н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в) Сципион; г) Македонский

Подведём итог урока:


Слайд 254. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в

случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости.

Подведём итог урока:


Слайд 265. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате

заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион.

Подведём итог урока:


Слайд 27 В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с

греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя. 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Аристарх.

Подведём итог урока:


Слайд 281 – 3 6 - 1
2

– 3
3 – 3
4 – 2
5 - 2

Проверьте себя:


Слайд 29

Параграф 48, записи,
Домашнее задание:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика