Цивилизация Древнего Китая презентация

Содержание

Возникновение древнекитайской цивилизации Древнекитайская цивилизация возникла на основе неолитических культур, сложившихся в V—III тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ был главной территорией формирования этнической общности древних

Слайд 1Цивилизация Древнего Китай
Презентацию подготовила
Пожарова Надежда Владимировна,
Студентка 1-го курса ИФиЖ
131

группа
Руководитель: Шиндина Ольга Викторовна

Слайд 2Возникновение древнекитайской цивилизации
Древнекитайская цивилизация возникла на основе неолитических культур, сложившихся в

V—III тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ был главной территорией формирования этнической общности древних китайцев, одним из центров ранних мировых цивилизаций, в течение длительного времени развивавшимся в условиях относительной изоляции.

Слайд 5Расширение территорий
Лишь с середины I тысячелетия до н. э. начинается

процесс расширения территории, освоенной древними китайцами. Они постепенно распространяются в южном направлении, сначала в район бассейна Янцзы, а затем и дальше на юг. На грани нашей эры древнекитайское государство выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная граница, этнической территории древних китайцев   оставалась .почти   неизменной.
Пересекая с севера на юг лессовое плато, лежащее на уровне 400—1500 м, река Хуанхэ поворачивает на восток, течет по Среднекитайской равнине и впадает в Бохайский залив. Русло Хуанхэ в его нижнем течении на протяжении последних тысячелетий неоднократно перемещалось; изменялась и конфигурация береговой линии Бохайского залива, непрерывно отступающего  под  воздействием  речных  наносов.


Слайд 6Климатические условия, животный и растительный мир древнего Китай
Несколько тысячелетий тому назад

вся долина Хуанхэ была покрыта лесами, полностью истребленными к настоящему времени. Климат этого региона последовательно изменялся от более высоких к более низким среднегодовым температурам при общем понижении уровня увлажненности. В IV—II тысячелетиях до н. э. в районе среднего течения Хуанхэ водились слоны и носороги, тапиры и бамбуковые крысы, в поймах рек были обширные заросли бамбука. В эпиграфических памятниках второй половины II тысячелетия до н. э. мы находим сведения об обильных осадках — «длительных дождях», которые шли с перерывами весь год.

Слайд 7Земледелие древнего Китая
Мягкие аллювиальные почвы в долинах Хуанхэ и ее притоков

создавали весьма благоприятные условия для занятия земледелием. Поэтому до I тысячелетия до н. з. поселения размещались в непосредственной близости от русла рек на невысоких лессовых террасах, а значительные пространства Среднекитайской равнины оставались неосвоенными. Пойменное земледелие привязывало людей к реке, и это было чревато серьезной опасностью. Не случайно в ранних памятниках письменности древнекитайское слово «несчастье» записывалось иероглифом, изображавшим разлившуюся водную стихию. Повышение уровня воды   в  реках   постоянно  грозило  губительными наводнениями, бороться с которыми люди еще не умели.

Слайд 8Существенные изменения произошли лишь с середины I тысячелетия до н. э.,

когда широкое распространение железных орудий позволило древним китайцам выйти за пределы речных пойм. Они научились возделывать твердые почвы, что создавало условия для более равномерного размещения населения и освоения всей территории современного Северного Китая. Палеоантропологические находки, относящиеся к эпохам неолита и бронзы, свидетельствуют, что восточные монголоиды преобладали на этой территории.

Слайд 9Разнообразие языковых культур
В нашем распоряжении нет и, надо полагать, никогда не

будет прямых данных о том, на каких языках говорили люди, населявшие бассейн Хуанхэ в неолитическое время; можно лишь предполагать, что создатели культуры крашеной керамики Яншао (V—IV тысячелетия до н. э.) были протосинотибетцами, вытеснившими и частично ассимилировавшими более древнее палеоазиатское население. Вероятно, иньская этническая общность (II тысячелетие до н. э.) возникла в результате смешения одной из групп протосинотибетцев с племенами южного происхождения. Другая, более западная группа протосинотибетцев стала основой формирования чжоуской этнической общности. На базе взаимодействия иньцев и чжоусцев в I тысячелетии до н. э. в среднем течении Хуанхэ складывается древнекитайский этнос. В формировании его принимали участие также и соседние этнические общности, говорившие на палеоазиатских (на севере) и аустроазиатских (на юго-востоке) языках.

Слайд 10Летоисчисление
Как и в других странах древнего мира, в Китае не существовало

единой системы летосчисления. Начиная с I тысячелетия до н. э. даты обозначались по годам правления вана (верховного правителя), поэтому установление абсолютной хронологии наталкивается порой на значительные трудности. Так, современные исследователи по-разному датируют чжоуское завоевание, приведшее  к  падению  государства   Инь: это событие относится одними историками к 1122 г. до н. э., другими — к 1066, 1050 или к 1027 г. до н. э. Лишь с 341 г. до н. э. в истории Древнего Китая начинается вполне достоверная хронология.

Слайд 11Хронология и периодизация
С I в. н. э. древние китайцы начали использовать

для обозначения лет особые знаки шестидесятиричного цикла, до того служившие для наименования дней. Шестидесятилетний цикл, использующийся с тех пор в Китае непрерывно, полностью устранил возможность сколько-нибудь серьезных ошибок в датах. Для уточнения хронологии более раннего периода в настоящее время используются новые методы исчисления абсолютных дат, в частности записи о солнечных и лунных затмениях и т. д.

Слайд 12Периодизация по династиям
Для традиционной китайской исторической науки была характерна периодизация древней

истории Китая по династиям. Так, за эпохой мифических «пяти императоров» следовало время правления «трех династий» (Ся, Шан-Инь и Чжоу). По традиции эпоха Чжоу делится на две части — Западное Чжоу (XI—VIII вв. до н.э.) и Восточное Чжоу (VIII—Ш вв, до н. э.), включающее периоды Чуньцю и Чжаньго. На смену династии Цинь (III в. до н. э.) приходит династия Хань, время правления которой также делится на Западный и Восточный периоды. Династийная периодизация не может полностью удовлетворить требования современного исследователя.

Слайд 13Археологическая периодизация
Поэтому мы пользуемся археологической периодизацией, членящей этапы развития общества по

уровню производительных сил и основному материалу, из которого изготавливались орудия труда. Следовательно, эпоха, предшествующая «трем династиям», должна быть отнесена к неолиту, тогда как с шан-иньского времени древнекитайское общество вступает в эпоху бронзы, В конце периода Чуньцю (VI—V вв. до н. э.) в Древнем Китае получают распространение железные орудия — начинается эпоха железа.

Слайд 14Социально – экономическое развитие общества
Для нас, разумеется, наиболее существенна периодизация, основным

критерием которой является социально-экономическое развитие общества. Мы выделяем пять основных периодов истории древнекитайского общества: 1. Разложение первобытнообщинного строя и возникновение классового общества и древнейших государств (II тысячелетие до н. э„). 2. Древний Китай в VIII—III вв. до н. э. 3. Первое централизованное государство в Китае — империя Цинь (221—207 гг. до н. з.). 4. Империя Хань (III—I вв. до н. э.). 5. Древний Китай в I—III вв. н. э.

Слайд 15Религия в Древнем Китае
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко

централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Слайд 16Религия в Древнем Китае
В Китае тоже есть высшее божественное начало -

Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Будда. Это высшая верховная всеобщность, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подрожать. В системе китайской мысли существовали, кроме Неба, и Будда, и Дао. Жрецов Древний Китай не знал.
Обязанности первосвященника в ритуалах исполнял сам правитель, а функции ассистировавших ему жрецов выполняли служившие правителю чиновники.
Эти жрецы-чиновники в первую очередь были чиновниками государственного аппарата, помощниками правителя. Жреческие функции они обычно выполняли в дни обрядов и жертвоприношений.

Слайд 17Конфуцианство
Конфуций (551-479гг. до Н.Э.) родился и жил в эпоху больших социальных

и политических потрясений, когда Китай находился в состоянии тяжёлого внутреннего кризиса. Выступив с критикой своего века и высоко ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного человека - цзюнь-цзы. Высокоморальный цзюнь-цзы должен был обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга. Истинный цзунь-цзы безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам и материальной выгоде.

Слайд 18Конфуцианство
"Благородный человек" Конфуция - умозрительный социальный идеал, назидательный комплекс добродетелей. Общество

должно состоять из двух основных категорий: верхов и низов - тех, кто думает и управляет, и тех, кто трудится и повинуется. Такой социальный порядок Конфуций и второй основоположник конфуцианства - Мэн-цзы считали вечным и неизменным.
Успехам конфуцианства в немалой степени способствовало и то, что это учение базировалось на слегка изменённых древних традициях, на привычных нормах этики и культа. Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия.
Конфуцианство - это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов - основа всего китайского образа жизни. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь.

Слайд 19Даосизм
Даосизм возник в Китае практически одновременно с учением Конфуция в виде

самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается древнекитайский философ Лао-цзы. В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всём, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни.

Слайд 20Китайский буддизм
Буддизм проник в Китай из Индии. Распространяясь и укрепляясь, буддизм

подвергался значительной китаизации. Уже в IV веке китайские буддисты, пытались доказать, что Будда - воплощение Дао. Дао-ань - первый известный китайский патриарх буддизма. Он ввёл для китайских буддистов-монахов фамильный знак Ши. Вторым после Дао-аня авторитетом китайских буддистов был Хуэй-юань. Китаизация буддизма в его деятельности проявилась в установлении культа Будды Запада-Амитабы. Буддизм просуществовал в Китае почти 2 тысячелетия. Он оказал огромное воздействие на традиционную китайскую культуру (искусство, литература, архитектура).

Слайд 21Мифология древнего Китая
Характерной чертой древнекитайской мифологии является историзация мифологических персонажей, которые

под влиянием рационалистического конфуцианского мировоззрения начали истолковываться как реальные деятели древности. Главные персонажи мифов превращались в императоров, а второстепенные персонажи — в сановников, чиновников. Эвгемеризация мифов способствовала антропоморфизации героев, который продолжался в поздней народной мифологии. Большую роль играли тотемистические представления. Племена инь считали своим тотемом ласточку, племена ся — змею. Постепенно змея трансформировалась в дракона (лун), повелевающего дождем, грозой, водной стихией и связанного одновременно с подземными силами. Дракон стал символом императора, а мифическая птица фэнхуан — символом императрицы.

Слайд 22Письменность древнего Китая
Древний Китай – это одно из мест, где письменность

развивалась независимо, также как в Месопотамии, в которой была развита клинопись, в Египте и в цивилизации Майя, где были развиты иероглифы. Ранние примеры письменности древнего Китая пришли из костей, по которым в Древнем Китае осуществляли гадания и предсказания в Аньянге, столице династии Шанг и бронзовых надписей того же времени. Древние китайцы писали на бамбуке и прочих твердых поверхностях.

Слайд 23Происхождение письменности древнего Китая
Кембриджская история древнего Китая, написанная Майклом Лоуэ и

Эдвардом Л. Шонесси, говорит о том, что самые ранние гадальные кости относятся к 1200 до н.э. и совпадают со временем правления короля Ву Динга. Это предположение основывается на самых ранних упоминаниях о происхождении письменности, которые относятся к 3 веку до н.э. Легенда, повествующая о том, что писец Желтого императора изобрел письменность после того, как заметил следы птиц. Ученные времени Династии Хан полагали, что самая ранняя китайская письменность была пиктографической, что означало, что для описания чего-либо использовались образы, картинки. Квинг полагал, что для первоначального письма использовались цифры. Сегодня письменность древнего Китая считается пиктографической или зодиографической. Так как письменность древнего Китая эволюционировала, к пиктографии был добавлен фонетический компонент, также как и к парной системе письменности Майя.

Слайд 24Названия систем письменности древнего Китая
Письменность древнего Китая на гадальных костях называется

Джиагувен, согласно древним шрифтам, которые описывают изображения пиктографии. Писание на бронзе называлось Даджувен. К 500 веку до н.э. заостренный шрифт, характерный для современной китайской письменности появился в форме, которая носила название Ксиаожуан. Бюрократы династии Квин использовали шрифт Лишу, который до сих пор используется в Китае.

Слайд 27Архитектура древнего Китая
Исконно китайской религией считается даосизм, однако китайцы исповедовали и

другие религии, такие как ислам, буддизм и даже христианство. Культовые сооружения у каждой религии значительно отличаются друг от друга и называются по-разному в китайском языке. Тем не менее, именно буддистские храмы можно встретить в любой точке страны и, несомненно, являются высокой культурной, религиозной и архитектурно-художественной ценностью.

Слайд 28Архитектура древнего Китая
При постройке храмов в древности использовался один и тот

же принцип или план: по центру передней стены располагались главные ворота «шаньмэнь», а во дворе храма, по обе стороны от ворот, строили две колокольни. Если следовать дальше, то по центральной оси располагался «Павильон Небесного бога», затем «Павильон главных сокровищ», и «Хранилище сутр» в третьем дворе. По бокам от дворов располагались кельи и трапезная. По своему архитектурному облику буддистские храмы Китая близки к императорским дворцовым застройкам, они так же блистательны и великолепны – в этом важное отличие китайских буддистских храмовых комплексов.

Слайд 29Китайские пагоды
Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные,

восьмиугольные и даже круглые формы, возводили их из всевозможных материалов: от дерева до камня и даже есть пагоды из железа и меди, а так же из обливного кирпича. Количество Древнекитайские пагоды обычно имеют нечётное количество уровней, наиболее распространены постройки 5-13 уровней.
Наиболее известные пагоды Китая: Деревянная пагода в провинции Шаньси, Пагода «Больших Журавлей» в Сиане, Железная пагода в Кайфэне, Пагода в Ароматных горах в Пекине, Пагода в монастыре Кайюаньси в уезде Цзиньсянь.
Деревянная 9-уровневая пагода в провинции Шаньси построена почти тысячу лет тому назад и имеет высоту 70 метров. Это самая древняя сохранившаяся деревянная башня в мире, при этом она построена по уникальной анти-сейсмической технологии, за все эти годы ни одно землетрясение её не разрушило.


Слайд 30Дворцовые постройки
Дабы акцентировать внимание на высоком положении императора, в стилистике дворцовых

построек обязательно присутствует особое величие и пышность.
Старинные китайские дворцы как правило разделяются на две части –парадную или официальную, и повседневную или жилую. План дворца выстраивался вокруг оси, которая определяла принцип расположения всех остальных построек.


Слайд 31Своеобразие древнекитайской архитектуры
Крыши дворцов часто делали многоуровневыми, с загнутыми вверх углами,

которые часто украшали фигурками птиц и зверей. Такие крыши придавали контуру постройки изящество и одновременно несли защитные функции – под такими крышами внутренние сооружения были долговечнее. Дождевую воду, стекавшую с крыш, отводили подальше от стен и фундаментов, за счет чего деревянные стены не портились от влаги. Императорские дворцы накрывали жёлтой черепицей, что было символом императорской власти.

Слайд 32Архитектура древнего Китая
На протяжении многих тысячелетий императоры не жалели человеческого труда

и материальных затрат на возведение дворцов, поражающих своей масштабностью. К великому сожалению, большинство из них стали жертвами огня, поскольку такие постройки традиционно возводились из дерева. По сей день полностью уцелел лишь Дворец Гугун в центре Пекина (другое название дворцового ансамбля – «Запретный город»). Его вы можете часто видеть в китайском историческом кино. Сейчас там находится государственный музей. В Запретном городе жили императоры Миньской и Цзиньской династий. Парадный павильон Тайхэцзянь во дворце Гугун – крупнейший подобный павильон в Китае.

Слайд 33Скульптура древнего Китая
Скульптура Китая представлена во многих древних скульптурных памятниках, которые

говорят о высоком уровне творчества китайского народа. Разнообразные многоярусные сооружения (пагоды), являющиеся символами буддийских небес, а также захоронения и пещерные комплексы с найденными там древними скульптурами считаются ценнейшими памятниками архитектуры Китая. Пещерные монастыри возле Лояна, Бинлинсы и многих других мест, хорошо сохранили произведения высокоразвитого древнего изобразительного искусства: скульптуры и превосходную настенную живопись.

Появление скульптурного искусства было тесно связано с развитием ремесел, в частности, изготовлением погребальных урн, ритуальных сосудов, и других предметов культа. Самые старые скульптуры Древнего Китая были обнаружены при раскопках в северо-западной части страны. Там были найдены предметы “культуры Яншао” - древней неолитической культуры, развившейся в бассейне р. Хуанхэ в 5-3 тыс. до н.э. Часто встречались глиняные сосуды,  красочно расписанные сетками, спиралями и раковинами, являющиеся воплощением древних представлений о мире. К изобразительным мотивам Яншао  относятся рисунки стилизированных природных объектов и стихий, воплощенных в орнаменте и формах сосудов.


Слайд 34Скульптура Древнего Китая
Развитие скульптуры в Древнем Китае было тесно связано не

только с ремеслами, но и с возникновением бронзовой металлургии. По мнению большинства ученых, бронзовая металлургия в бассейне реки Хуанхэ возникла, основываясь на достижениях древней неолитической культуры Луншань. Одной из самых ранних бронзовых культур на территории Северного Китая принято считать культуру Эрлитоу. К этой культуре относится большое поселение протогородского типа в районе г. Лоян. Там археологи впервые обнаружили фундамент монументального сооружения со следами колонн. Это говорит о развитом в Эрлитоу местном бронзолитейном производстве. Особый вызывает интерес сосуд для вина типа цзюэ, так как он является пока что самым древним из комплекта традиционных ритуальных сосудов, которые принадлежат к классическим образцам бронзовых изделий Древнего Китая.

Слайд 35Изобразительное искусство древнего Китая
Ханьское изобразительное искусство резко отличается от символического в

основном искусства предшествующих периодов со свойственными ему строгими условными формами. Для ханьского искусства характерна более реалистическая трактовка образов и сюжетов, взятых из жизненных наблюдений.
Китайская живопись наполнена философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой. основные жанры в китайской живописи это человеческие образы, пейзаж, фауна или флора. Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.
Китайские художники пишут тушью на бамбуковой или рисовой бумаге, шелке. Обязательный элемент каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости.


Слайд 36Музыкальная культура Древнего Китая
Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV

- III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 - 11 вв. до н.э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует "Книга песен" ("Шицзин", 11 - 6 вв. до н.э.), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др.) и гимны сун. Замечательные образы 350-ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни.
Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах («Юэцзи») разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели»


Слайд 37Музыкальная культура Древнего Китая
Согласно представлениям даосизма, музыка должна была способствовать проявлению

естественных психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистическое начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие «юэ» означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации.

Слайд 38Музыкальная культура Древнего Китая
Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий

отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п.. В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу.

Слайд 39Музыкальная культура Древнего Китая
Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных

церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия
Музыкальный инструментарий:
струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13-16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни;
струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка;
духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.


Слайд 40История развития ремесла
Во II тысячелетии до н. э. иньским ремесленникам было

известно производство шелка, лаковых изделий, однако большего совершенства достигли они в производстве черной и белой керамики, а также в технике отливки бронзы. О высоком развитии ремесла свидетельствует и факт производственной специализации отдельных областей еще в период формирования централизованного китайского государства (V—III вв. до н. э.).

Слайд 41История развития ремесла
Дальнейшее более быстрое развитие получило ремесло с утверждением в

Китае феодальных производственных отношений. Тогда такие продукты труда ремесленников, как шелк, парча, железо, белая керамика и лакированные изделия, Китай начал вывозить по Великому шелковому пути далеко на запад, ведя торговлю ими даже со странами Средиземноморья. В VII — IX в. было уже много крупных городов, ставших центрами феодального ремесленного производства.
Расцвет ремесленного производства падает на XIV—XVII в., когда оно стало играть преобладающую роль в производстве промышленных товаров. В это время возникли новые отрасли производства, большого совершенства достигло художественное ремесло. Тогда в Китае насчитывалось уже свыше 50 городов с населением более 100 тыс. человек, а такие города, как Чанъань (ныне Сиань), Лоян, Пекин, Нанкин, Кайфын, Ханчжоу, имели свыше миллиона жителей.

Слайд 42История развития ремесла
Со второй половины XIX в. начинается кризис китайского ремесла,

вызванный ввозом дешевых промышленных товаров из капиталистических стран, появлением капиталистических предприятий и превращением Китая в полуколониальную страну.
Во время господства реакционного гоминьдановского режима ремесла Китая все больше приходили в упадок, многие замечательные мастера вынуждены были менять профессию и заниматься случайной работой. Однако ремесло и домашняя промышленность продолжали существовать наряду с капиталистическим производством. Почти все предметы широкого потребления и домашнего обихода, а также примитивные орудия труда для сельского хозяйства, охоты, рыболовства и средства передвижения являлись продуктами ручного труда многочисленных ремеслен- ников - кустарей.


Слайд 43История развития ремесла
Если после первой мировой войны индустриальных рабочих насчитывалось около

2 млн человек, то в кустарно-ремесленных предприятиях рабочих было 8—12 млн. человек. Даже в таких индустриальных городах, как Шанхай, Гуанчжоу, ремесло уживалось рядом с технически превосходящей его крупной промышленностью. Еще больший удельный вес имело ремесло в районах, удаленных от центров крупной промышленности. Во многих провинциях Китая более 50% китайских крестьян для повышения своих доходов занимались кустарными ремеслами. Наиболее распространенными подсобными занятиями являлись ткачество и плетение.
Даже в экспорте товары ремесленного производства составляли значительный процент. Большую роль играл вывоз циновок, соломенных шляп, волосяных сеток для причесок, кружевных изделий, вышивок, вееров и других кустарных изделий.


Слайд 44Плетения
Хотя невозможно хронологически точно определить появление плетения, несомненно, оно относится к

числу древнейших китайских ремесел. Плетение и в настоящее время очень широко распространено по всему Китаю. Умело используются самые разнообразные местные материалы: бамбук, солома, камыш, тростник, листья пальмы. Многие ремесленники занимаются и художественным плетением, особенно в провинции Сычуань (центр этого вида ремесла — г. Цзыгун).Это изумительно тонкой работы плетения — полотна из волокон бамбука, на которых пишутся традиционные китайские картины, веера, подстаканники, коробочки, сумочки, корзины для цветов, судки для пищи и т. д. Из одного и того же материала мастер делает самые различные вещи. Широко используют цветную соломку. Из травы хуанцао изготовляют более 200 видов изделий: веера, подстаканники, тарелки для фруктов, сумки, шляпы, тапочки, корзинки. В уезде Енань провинции Шаньдун из соломенной тесьмы делают более 100 разных видов продукции (шляпы, веера и другие предметы). .Плетеные изделия находят широкий сбыт как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Слайд 45Изобретение бумаги
Ко II в. до н. э. относится изобретение бумаги. Бумагу

изготовляли из отходов коконов шелкопряда, а также из волокнистого материала растительного происхождения (соломы, стеблей бамбука, древесной коры и т. д.). Используя подобные материалы, применяя своеобразные методы переработки, китайские мастера-бумагоделы достигли большого совершенства, особенно в изготовлении художественно выделанной бумаги, конвертов, пригласительных карточек, книжных заставок и т. д.


Слайд 46Основные достижения культуры Древнего Китая.
Ханьский период был своего рода кульминацией культурных

достижений Древнего Китая. На основе вековых астрономических наблюдений был усовершенствован лунно-солнечный календарь. В 28 г. до н.э. ханьские астрономы впервые отметили существование солнечных пятен. Достижением мирового значения в области физических знаний явилось изобретение компаса в виде квадратной железной пластины со свободно вращающейся на ее поверхности магнитной «ложкой», ручка которой неизменно указывала на Юг. Ученый Чжан Хэн (78-139 гг. н.э.) первый в мире сконструировал прототип сейсмографа, соорудил небесный глобус, описал 2500 звезд, включил их в 320 созвездий. Им была разработана теория Земли и безграничной Вселенной во времени и пространстве. Ханьские математики знали десятичные дроби, впервые в истории изобрели отрицательные числа, уточнили значение числа П. Медицинский каталог 1 в. перечисляет 35 трактатов по разным болезням. Чжан Чжуецзын (150-219 гг.) разработал методы пульсовой диагностики и лечения эпидемиологических заболеваний.

Слайд 47Основные достижения культуры Древнего Китая
Конец эпохи древности отмечен изобретением механических двигателей,

использующих силу падения воды, водоподъемного насоса, усовершенствованием плуга.
К выдающимся успехам материальной культуры относится древнекитайское лаковое производство. Лаковые изделия составляли важную статью внешней торговли Ханьской империи.
Со времен «открытия» Великого шелкового пути империя Хань Становиться всемирно известным поставщиком шелка. Китай был единственной страной древнего мира, освоившей культуру шелкопряда.
Великим вкладом Древнего Китая в общечеловеческую культуру явилось изобретение бумаги. Изобретение бумаги и туши создало условие для техники эстампов, а затем и возникновению печатной книги. С бумагой и тушью было связано и усовершенствование китайской письменности.


Слайд 48Основные достижения культуры Древнего Китая
В период Хань производится сбор, систематизация и

комментирование древних памятников. По сути все, что осталось от древнекитайского духовного наследства, дошло до нас благодаря записям, осуществленным в это время. Тогда же зародились филология, поэтика, были составлены первые словари. Появились крупные произведения художественной прозы, прежде всего исторической.
Некоторые достижения Древнего Китая – бумага, порох, компас и пр. – были заимствованы у китайцев другими цивилизациями. Благодаря этим достижениям мир претерпел значительные изменения. И тот мир, который мы видим сейчас, является результатом тех изменений, которые произошли благодаря открытиям разных цивилизаций, в том числе и цивилизации Древнего Китая.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика