Слайд 1Церковная история Английского народа.
Работу выполнили студенты группы ДБЛ-101
Товпеко Александра
Баранова Кристина
Ким Анна
Башмакова
Мария
Кухарцев Андрей
Слайд 2святой Беда Достопочтенный (~672 или 673–27 мая 735)
День памяти: 25
мая (7 июня)
Бéда Достопочтенный (лат. Beda) – монах ордена святого Бенедикта в монастыре святого Петра (Уирмат).
Слайд 3
Главный труд, с которым неизменно связывается имя Бэды, — это "Церковная
история английского народа". На простой и ясной латыни излагает он в ней историю Британии со времен походов Цезаря по 731 г. Бэда был прекрасным рассказчиком. Как живые, проходят перед читателем короли и епископы, королевы и аббатиссы, монахи и монахини, воины и отшельники, простолюдины и ученые, святые и грешники. Чума и голод, сражения и убийства, чудеса и видения наполняют страницы этой книги. Жизнь человека раннесредневековой Англии представлена во всех ее многообразных проявлениях: это поистине жизнь тела, души и духа.
Слайд 4
В VI веке англосаксы оставались язычниками, но в следующем столетии и
этот народ обратился к вере во Христа. Начало его обращению положено было в самом конце VI века. Крещение англосаксов ― это одна из главных тем «Церковной истории» Беды Достопочтенного. В своем изложении связанных с этим событий он ключевую роль отводит папе Григорию Великому и Августину.
Слайд 5
Став папой, Григорий осуществил свою мечту о просвещении народов Британии. В
595 г. святой Григорий направил в Британию для проповеди Евангелия англосаксам около сорока миссионеров, в основном из числа монахов-бенедиктинцев, во главе с Августином, приором римского монастыря апостола Андрея. Из спутников Августина по имени известен еще Лаврентий, впоследствии его преемник в миссионерском и пастырском служении в Британии
Слайд 6Этельберт носил тогда титул бретвальды (верховного короля Британии), и в этом
качестве его власть не ограничивалась пределами Кента, но, по словам Беды, простиралась «до великой реки Хумбер, что отделяет северных англов от южных»
Другое обстоятельство заключалось в том, что «он и прежде знал кое-что о христианской вере, поскольку женой его была христианка из франкского королевского рода именем Берта»
Слайд 7
Состоялась беседа между миссионерами и королем. Выслушав проповедь о Христе и
предложение принять веру в Него, король ответил: «Ваши речи и обещания весьма хороши, но они новы и непривычны для нас, поэтому я не могу принять их и отречься от верований, которых я и весь народ англов придерживались столь долго»
Слайд 8
Воспользовавшись щедростью короля, Августин и его спутники перебрались в город Доруверне,
и когда они подходили к нему, «неся по своему обычаю святой крест и образ Царя и Господа нашего Иисуса Христа, они пели милитву: …«Молим Тебя, Господи, по великой милости Твоей отвратить ярость Твою и гнев Твой от города сего и от Твоего дома святого, ибо мы грешны. Аллилуйя» .
Слайд 9
«Наконец и сам король... уверовал и был крещен, привлеченный чистейшей жизнью
святых» . Став христианином, король не принуждал своих подданных к перемене религии. Так в Британии, где уже существовала кельтские христианские общины, во главе которых по большей части стояли епископы и аббаты из числа скоттов, выходцев из Ирландии, родилась англосаксонская церковь.
Слайд 10
Доложить папе о совершенном по ставлении и об успехах в распространении
христианской веры среди англосаксов Августин направил в Рим священника Лаврентия и монаха Петра.
Слайд 11
«Все поступающие деньги должны делиться на четыре части: одна епископу и
дому его для дел милосердия, другая клиру, третья беднякам и четвертая на обновление церквей»
Слайд 12
«Брат мой, суди о наказании грабителя по обстоятельствам. Есть те, кто
идет на это, имея средства для жизни, и те, кого побуждает к этому бедствие. Поэтому одних следует наказывать пеней, других бичеванием; одних сурово, других более мягко. Когда же наказание сурово, наказывать нужно с любовью, а не с гневом, ибо наказание должно исправлять, а не ввергать в огонь геенны»
Слайд 13
«В церкви англов ты пока единственный епископ, поэтому тебе невозможно совершать
посвящение иначе как одному....Однако мы желаем, брат мой, чтобы ты назначал епископов так, чтобы их не разделяли большие расстояния и чтобы при посвящении епископа они могли легко собраться, ибо их присутствие при этом крайне желательно»
Слайд 14Вывод
В своем архипастырском и миссионерском служении епископ Августин следовал советам святого
Григория.
Король Этельберт предоставил ему средства на восстановление древней римской церкви, которую он посвятил Спасителю, устроив при ней резиденцию для себя и своих преемников.
Некая неопределенность в статусе новорожденной церкви Англии заключалась в том, что сам Августин считал, что папа дал ему полномочия на возглавление всех христианских общин Британии, в то время как в действительности его юрисдикцию признавали лишь крещеные англосаксы, но на острове существовала другая и параллельная иерархия ― церковь британских кельтов во главе с многочисленным епископатом по преимуществу ирландского происхождения.
Положение дел усугублялось разногласиями, которые имелись между церковью Августина, следовавшего римской традиции, с санкционированным папой Григорием заимствованием некоторых галльских обрядов и богослужебных особенностей, и церковью кельтов с ее ирландскими традициями; при этом главными спорными темами служили разногласия относительно пасхалии, а также по поводу тонзуры.
Слайд 15ссылки
http://www.pravoslavie.ru/95506.html
http://libatriam.net/read/884110/
http://historical.ucoz.com/forum/15-29-1
http://reshal.ru/
http://www.pravenc.ru/text/77776.html
http://hastings-2012.livejournal.com/25253.html
Книга «Церковная история народа Англов» Беда достопочтенный.