Слайд 1Традиционные общества Востока
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Слайд 2С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного
общества
(вспомните черты традиционного общества)
Слайд 3Черты традиционного общества
Господство: с/х,
Ручного труда,
Традиций;
Зависимость общества от природы;
Преобладание натурального хозяйства
Слайд 4Черты традиционного общества Востока
Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
Политическая и культурная
жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
Верховный собственник земли – государство.
Слайд 5Земля принадлежит государству
Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли,
не могли ни продать её, ни купить.
Слайд 6Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока
(в учеб.
стр.276-277)
Слайд 7Государство контролирует хозяйственную жизнь
Слайд 9Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи
Чит.сам.стр.278-279
Слайд 11Придворные, священнослужители, врачи, учёные,
неприкасаемые –
в сословия не входили
Слайд 12Групповая работа
1гр. – воины-самураи (стр.278-279)
2гр. – крестьяне (стр.-279-280)
3гр. – ремесленники и
купцы (стр.280)
Слайд 13Города под контролем государства
Слайд 16конфуцианство
Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;
Учение Конфуция – это учение
о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
Слайд 17Конфуций учил:
человеку должны быть присущи пять добродетелей –
мудрость, гуманность, верность, почитание
старших, мужество
Слайд 18Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться старшему,
простолюдин – знатному.
Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
Слайд 19Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом
Слайд 20Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось,
что на его основе можно создать идеальное общество.
Слайд 21Буддизм -
самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
Слайд 22Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии,
Китае и Японии
Слайд 23Будда -
«просветлённый высшим знанием»
Слайд 24Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя,
печали, причины которых – неудовлетворённые земные желания.
Слайд 25Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает,
а перерождается снова и снова.
Слайд 26Идеал человека -
Стать «просветлённым»
Свободным от мирской жизни
Получить полное духовное освобождение
Приблизиться к
Будде
Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
Слайд 27Буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению
находиться в руках самого человека независимо от общественного положения.
Слайд 28Синтоизм
В переводе «синто» означает «путь богов»
Слайд 29Синтоизм это очень древняя языческая религия, включающая верования в добрых и
злых духов, а также обряды, с помощью которых японцы пытались умилостивить духов.
Слайд 30Синтоизм учил. Что при определённых условиях в божество может превратиться душа
каждого умершего человека, но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания:
молиться, совершать жертвоприношения.
Слайд 31Вывод:
Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость
Люди Востока были убеждены
в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию