Технологический уклад. История транспорта презентация

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р. Цель работы Произвести обзор основных особенностей второго технологического уклада и среды, в которой он зародился.

Слайд 1Технологический уклад II. История транспорта.
Выполнил: Тимофеев Е.А.
Фт-250021


Слайд 2Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.
Цель работы
Произвести обзор основных особенностей

второго технологического уклада и среды, в которой он зародился.




Слайд 3Временной интервал
1830 год — начало развития технологии
1847 год — период

широкого распространения
1880 год — конец фазы быстрого роста (Биржвой крах – 1873 год, Долгая депрессия 1873-1879 гг.)

1830-1880гг.

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Слайд 4Предпосылки формирования
.
Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.
Дефицит «водяного» ресурса привел

к смене конструкции, то есть к предметам и действиям «парового ресурса». Конкуренция и кооперация небольших текстильных предприятий уступила дорогу конкуренции и кооперации технологических цепочек крупных мануфактур.

Слайд 5Предпосылки формирования
.
Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.
На момент спада 1

ТУ начинал формироваться 2 ТУ.
После преодоления сложностей параллельного существования старого и нового укладов наступает фаза довольно продолжительного роста. Она характеризуется завершением структурной перестройки экономики, высокими темпами экономического роста, снижением издержек, ростом спроса и все интенсивнее развивающимися улучшающими нововведениями.

Слайд 6Передвижение по воде и рельсам
.
Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.
По

каналам можно было доставлять очень тяжелые грузы с минимальной затратой энергии. Ни один из видов сухопутного транспорта не мог соревноваться с баржей вплоть до появления рельсовых дорог. 
Как и каналы, рельсовая дорога позволила перемещать большие грузы с минимальным сопротивлением движению. Между этими видами транспорта была сильная конкуренция, обычно решавшаяся в пользу рельсовых дорог - они были дешевле, особенно в холмистой местности. Улучшение грунтовых дорог, которые еще в XVIII в. в Европе оставались хуже дорог, построенных римлянами, относится к тому же времени

Слайд 7Страны лидеры и главная суть II ТУ




Страны-лидеры – Англия, Франция,

Бельгия, Германия, США.
Основное направление– развитие железнодорожного транспорта и морских путей, механизацией производства. Основное производство концентрируется на производстве паровых двигателей, пароходов, паровозов.

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Слайд 8Ключевой фактор II технологического уклада
Паровое судоходство
Угледобыча
Железные дороги

Технологический уклад II. История транспорта.

Барлыбаев Э.Р.

Ядро технологического уклада

Паровая машина


Слайд 9Изобретения и технологии, способствовавшие становлению ТУ
Паровая машина Джемса Уатта
Дороги и шахты
Двигатель

внутреннего сгорания, адаптация парового двигателя к работе на газе
Технология укладки рельс Джорджа Стефенсона
Первый пароход Роберат Фултона

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Слайд 10Последствия II ТУ
Быстрый подъем промышленности в сфере транспорта
Развитие металлургии
Рост масштабов

производства

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Слайд 11Закат II ТУ
Строительство локомотивов, пароходов ускорило развитие металлургии во всем мире,

а также развитие тяжелой промышленности и изучение нового вида энергии – электричество. Предмет конкуренции и действия с ним перестали удовлетворять новым требованиям цены и качества продукции. Многочисленные паровые машины требовали постоянного ухода и присутствия человека. Это не устраивало потребителей пара и в мире начался поиск иной системной конструкции, существенно увеличивающей ресурс двигательной силы.

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Слайд 12Значение для последующих укладов
Налаживание транспортных сетей
Развитие такого транспорта, как локомотивы, пароходы
Развитие

угольной и металлургической промышленности






Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Слайд 13Выводы
Второй индустриальный технологический уклад основан на использовании энергии пара и угля

(изобретена паровая машина, паровой двигатель, локомобиль), что привело к развитию железнодорожного паровозного транспорта, пароходства, механизации производства. В сельском хозяйстве появились паровые мельницы и другие использующие энергию пара машины, существенно повысившие производительность труда и в значительной мере высвободившие человека от тяжелого ручного труда. В быту граждан стали применяться отвечающие этому технологическому укладу устройства: самовары, титаны и другие, в том числе металлическая посуда, появившаяся в результате индустриализации этого промысла.

В ходе работы были рассмотрены основные особенности второго технологического уклада, а также среды, в которой он формировался.

Технологический уклад II. История транспорта. Барлыбаев Э.Р.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика