Театр и балет времен серебряного века презентация

Содержание

Русский театр Многочисленные провинциальные театры второй половины 19 в., работавшие в условиях антрепризы, находились в еще более сложном положении. Для выживания провинциальных трупп был необходим коммерческий успех, а творчество отходило

Слайд 1Театр и балет
времен серебряного века
Кузьмина Ксения, 9-Б


Слайд 2Русский театр
Многочисленные провинциальные театры второй половины 19 в., работавшие в

условиях антрепризы, находились в еще более сложном положении. Для выживания провинциальных трупп был необходим коммерческий успех, а творчество отходило на второй план. Несомненно, в провинциальных театрах появлялись замечательные актеры – Стрепетова, П.Медведев, А.Ленский, М.Иванов-Козельский, М.Писарев, В.Андреев-Бурлак и др. Однако главной их целью, как правило, становился переход на казенную столичную сцену (либо открытие собственной антрепризы), чтобы избавиться от тягот и унижений кочевого актерского существования.



Слайд 3Стрепетова Пелагея
Репин. Портрет П. Стрепетовой


Слайд 4Ленский Александр Павлович


Слайд 5Митрофан Иванов-Козельский


Слайд 6Для того, чтобы считать Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных

достижений, было бы достаточно одного К.Станиславского с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с В.Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (1898). Несмотря на то, что МХТ открылся спектаклем Царь Федор Иоаннович А.К.Толстого, знаменем нового театра стала драматургия А.Чехова, загадочная, не до конца раскрытая и сегодня. Недаром на занавесе МХТ – чайка, отсылающая к названию одной из лучших пьес Чехова и ставшая символом театра. Но одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – это воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях

Российский театр на рубеже 19–20 вв

Константи́н Серге́евич Станисла́вский — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы


Слайд 7“Царь Федор Иоаннович”, пьеса


Слайд 8Символ МХТ - Чайка


Слайд 9
Этот период отмечен целым созвездием театральных имен – актерских и режиссерских.

Театральная жизнь бурлила в обеих столицах, куда стягивались и лучшие силы российской театральной провинции.
В Санкт-Петербурге «ключевой фигурой» этого времени была В.Комиссаржевская.

В Москве центром театральной жизни был МХТ. Там собралось блестящее созвездие актеров, игравших в спектаклях, привлекавших огромное число зрителей: О.Книппер, И.Москвин, М.Лилина, М.Андреева, А.Артем, В.Качалов, М.Чехов и др...

Вера Коммисаржевская


Слайд 107 главных принципов системы Станиславского
1.
Действие – основа сценического искусства Система Станиславского

– понятие в определённой степени условное. Сам её автор признавал, что научиться дистанционно невозможно – только через личное общение мастера с учеником, путём непосредственной передачи опыта. Потому, как ни парадоксально, каждый понимает систему Станиславского по-своему. И даже набор основных принципов может различаться от актёра к актёру, от режиссёра к режиссёру. В основе системы – принцип действия. Действие, по Станиславскому, – основа сценического искусства. Спектакль плетётся из действий, каждое действие должно вести к достижению определённой цели. Кроме того, актёр должен строить свою роль, должен играть не посредством имитации эмоций героя, потому что таким образом он будет выглядеть фальшиво или прибегнет к использованию штампов, которые разрушают восприятие его роли. Актёр должен выстраивать цепочку элементарных физических действий. Физическое действие родит внутреннее переживание, которое получится не выстраданным, а естественным, правдивым.

Ольга Книппер-Чехова


Слайд 112
Не играть, а жить Вообще правдивость, правда – один из важнейших

моментов в теории Станиславского. Ни актёр, ни режиссёр не в состоянии изобразить что бы ни было лучше, чем то существует в природе, в жизни, в реальности. Природа – главный художник, она же – инструмент. Именно её необходимо использовать. На сцене нужно не играть роль, а жить ею.
«При своем показе Хлестакова я тоже минутами ощущал себя самого в душе Хлестаковым. Это ощущение чередовалось с другим, когда я вдруг находил в себе частичку души роли», - писал Станиславский.
Роль становится частью личности актёра, обстоятельства жизни героя смешиваются с обстоятельствами биографии самого актёра. Для этого при работе над ролью актёр должен использовать свой собственный жизненный опыт, а также фантазию, которая поможет ему поверить, что он совершает те действия, что совершает его персонаж. Тогда «все моменты роли и ваши актерские задачи станут не просто выдуманными, а клочьями вашей собственной жизни».


Иван Москвин


Слайд 123
Анализ Мы не склонны анализировать свои эмоции, тем более элементарные: что

чувствуем, когда едим, когда сидим, идём, говорим. Не склонны разбирать на мельчайшие детали действия других людей в жизни. Актёр же должен быть ещё и исследователем. К примеру, детально изучить течение своего дня, обычного буднего дня. Или проанализировать, как ведёт себя человек, желающий понравиться хозяевам, к которым зашёл в гости. Такие наблюдения должны войти в привычку. А знания, полученные подобным путём, помогут актёру (а тем более, режиссёру) строить цепочку физических действий, а следовательно, и переживаний героя пьесы.


Мария Лилина


Слайд 134
Простота, логика и последовательность Цепочка (или, как говорил Станиславский, партитура) физических

действий должна быть донельзя проста. Поскольку каждый раз – первый, второй, тысячный – выходя на сцену, актёр должен заново переживать роль, сложная схема действий будет его то и дело запутывать. Ему сложнее будет вызвать в себе переживания, сложнее играть, а зрителю – сложнее «читать» его игру. Станиславский также верил, что в жизни действия за некоторыми исключениями логичны и последовательны. Таковыми они должны оставаться и в постановке. Логичным и последовательным вообще должно быть всё: мысли, чувствования, действия (внутренние и внешние), хотения, задачи, стремления, вымысел воображения и прочее. Иначе рискует возникнуть всё та же путаница.

Мария Андреева


Слайд 145
Сверхзадача и сквозное действие Ещё один важнейший термин системы – сверхзадача.

Ни режиссёр, ни актёры не должны пренебрегать идеей автора пьесы в угоду своим мыслям, убеждениям. Режиссёр должен обнаружить авторскую точку зрения и стремиться выразить её. Актёры – и того больше – должны понять, принять и проникнуться идеями своих героев. Сверхзадача труппы заключается в том, чтобы выразить главную идею произведения. В этом – главная цель спектакля. И все их усилия должны быть направлены на достижение данной цели. Возможным это становится при выяснении основной линии действия, которая проходит через все эпизоды произведения и потому называется сквозным действием.

Василий Качалов


Слайд 156
Коллективность Сверхзадача достижима, когда все участники коллектива объединяют свои усилия в

работе над спектаклем.
«Необходимы взаимная уступчивость и определенность общей цели, - считал Станиславский. - Если артист вникает в мечты художника, режиссера или поэта, а художник и режиссер в желания артиста, – все и будет прекрасно. Люди, любящие и понимающие то, что они вместе создают, должны уметь столковаться».
Без коллективности, без взаимной поддержки и товарищеского чувства, среди дрязг, капризов и всплесков самолюбия – искусство обречено на провал. Станиславский даже категоричнее: при таком отношении к делу смерть самого искусства неизбежна.
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», - призывает он.


Михаил Чехов


Слайд 167
Воспитание театром Искусство должно воспитывать. Во-первых, воспитывать тех, кто им занимается,

творческую группу. Во-вторых, воспитывать зрителей. При этом Константин Станиславский признаёт, что основная функция театрального искусства – развлекательная. Но:
«Публика идет в театр для развлечения и незаметно для себя выходит из него обогащенная новыми мыслями, ощущениями и запросами благодаря духовному общению с ней авторов и артистов от сценических подмостков».
Не следует забывать, что всегда публика ходила и будет ходить в театр (и шире – приобщаться к любому виду искусства), чтобы если не развлечься, то отвлечься, от жизни, от повседневности, от быта, работ и проблем. Но это не должно побуждать авторов и артистов идти у неё на поводу. Ведь, когда двери закрываются и в зале гаснет свет, «мы можем вливать им в душу все, что захотим».

Станиславский


Слайд 17Балет


Слайд 18
«Серебряный век» – поэтичное, но расплывчатое определение. Разнородные течения в русской

литературе и искусстве конца XIX – начала XX века этим словосочетанием именуют зачастую условно. В применении к балету оно, возможно, имеет более отчетливый смысл. Идеи освобождения от академических канонов, поиск новых форм, стремление к синтезу искусств в пространстве хореографического спектакля, откровенное эстетствование, пассеистские устремления и увлечение фантастически-пряной восточной экзотикой – эти черты сделали балетный «Серебряный век» явлением цельным, законченным и художественно убедительным.


Агриппина Ваганова


Слайд 19
В начале прошлого века балет переживал уникальное время: русская школа славилась

своими традициями и богатым опытом, репертуар поражал самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца были известны всему миру. Вместе с тем в мире балета назревали глубокие перемены. Балетный академизм должен был уступить место чему-то новому, тому, что давно зрело в культурной жизни страны. На фоне глубокого желния перемен в искусстве возник интерес к романтизму. В труппах появлялись сторонники реформ, которые осознавали, что время академизма заканчивается

Слайд 20Реформаторы русского балета стремились
создать единство балетного действия
передать историческую
достоверность образов
ратовали за

естество пластики исполнителей

оправданно отрицали эклетику и изживший себя спектакль прошлого


Слайд 21Но при этом, страстно желая перемен, сторонники нового пытались избавиться от

вечных ценностей:

упразднили форму классического танца

отвергали симфонизм как систему обобщенного музыкально-постановочного мышления

балет-симфонию сменила хореодрама, а главным соавтором хореографа стал живописец, а не композитор

более выстроенным и логическим стал сюжет балетного действия


Слайд 22Михаил Фокин
Реформатором балетного театра начала ХХ века по праву считается Михаил

Фокин.Фокин быстро занял положение одного из ведущих солистов петербургской труппы.Постепенно Фокин пришел к убеждению, что его собственное искусство – балет – нуждается в решительных переменах.

Слайд 23Анна Павлова
Русская артистка балета, одна из величайших балерин xx века.После окончания

Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века.В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов.

Слайд 24Сергей Павлович Дягилев
Сергей Павлович Дягилев Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский

театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».
Труппа начала выступления в 1913 году и просуществовала до 1929 года, то есть до смерти её организатора.Дягилев скончался 19 августа 1929 года в Венеции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика