Страны Европы и США в XIX веке презентация

в XIX в. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США

Слайд 1«Молись и работай!»
«Королевство — великая семья с отцом во главе. Кто

имеет другое представ-ление о монархе, тот вино-вен перед человечеством»

«По договору правительство должно состоять из людей, избранных с общего согласия для наблюдения за соблюдением законов, установленных для сохранения свободы и благосостояния. Нарушение договора уполномочивает народ требовать обратно свое верховное право»

«В любом государстве должна быть власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом, исполни-тельную власть возглавляет Король»

«Естественный порядок в обществе - это рыночные отношения, в которых человек основывает свое поведение на корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества»

«Мы считаем очевидными следующие истины: все людей созданы равными и все они наделены от Творца неотъем-лемыми правами, к которым относятся жизнь, свобода и стремление к счастью»

«Цель - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению»

«При Нейзби Бог превратил их в жатву для наших мечей»


Слайд 2в XIX в.
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США


Слайд 3Венский конгресс
216 представителей всех христианских государств Европы
Лидеры: Россия, Англия, Австрия, Пруссия
Результаты:
Франция

вернулась к границам 1789 г. (?)
России – Польшу; Англии– французские колонии; Пруссии – Саксонию; Австрии– Ломбардию и Венецию
Восстановлены 8 итальянских государств
Рейнский союз трансформирован в Германский союз
Швейцария объявлена «вечно нейтральной»
Бельгия, Люксембург и Голландия объединены в Королевство Нидерланды

Слайд 4Венский конгресс
Выработаны принципы международной политики
Легитимность власти (?)
Политическое равновесие (?)
Вознаграждение победителей (?)

Создан «Священный союз» христианских монархов Европы (кроме Англии), для борьбы с революциями и любыми нарушениями принципа легитимности. Лидером Союза стал Александр I

Слайд 5Революции первой половины XIXв.
1820 - 1823 гг. – революции в Италии,

Португалии и Испании против восстановления феодальных отношений и отмены Кодекса Наполеона были подавлены войсками Священного союза
1820-1821 гг. – греческое восстание в Османской империи. Священный союз поддержал повстанцев
Почему?
1824 – 1833 гг. – кризис и распад Священного союза


Слайд 6Революции середины XIX в.
1830 г. – Июльская революция во Франции

против Карла Х Бурбона

Король был свергнут, на престол взошел Луи Филипп Орлеанский
1830 г. – революция в Бельгии. Бельгия вышла из королевства Нидерланды и возникло королевство Бельгия

1830 г. – Восстание в Польше (?) – потоплено в крови


Слайд 7Революции середины XIX в.
1848 г.- революция во Франции. Луи Филипп

был свергнут, Франция стала республикой. Президент – Луи Наполеон Бонапарт
1848 -1849 гг. – революции в Германии, Австрии, Италии, вследствие неурожая и экономического кризиса.
требования: демократические преобразования, объединение страны, национальный суверенитет
Соотнесите страны и требования
Революции потоплены в крови, но в странах были введены демократические свободы, Австрийская империя превратилась в Австро-Венгрию


Слайд 8Европа после
Наполеона
реставрация
монархий, отмена Кодекса Наполеона
революции


Англия
с XIII в. – парламентская монархия


постепенные ненасильственные изменения,
через решения, принимаемые парламентским большинством по предложению политических организаций



ЭВОЛЮЦИЯ


Политическое развитие Англии в XIX в.


Слайд 9 XIX в. - борьба за парламентскую реформу (чартистское движение), т.к.

с XIII в. демографическая ситуация изменилась, а система выборов депутатов парламента - нет

Парламент отклонил «Национальную хартию», но к концу XIX в. в стране были введены демократические свободы, изменена система выборов, расширен круг избирателей, разрешено создание профсоюзов, ограничена продолжительность рабочего дня


Политическое развитие Англии в XIX в.


Слайд 10Феодально-раздробленные
государства (?)
Италия
Германия
Объединение происходит в 1860-1870-е гг.
Объединение

происходит «сверху», т.е. при поддержке монархов
Программы представляют лидеры страны (в Германии – рейхсканцлер Пруссии Отто фон Бисмарк; в Италии - премьер-министр Сардинского королевства Камило Кавур)
Объединение происходит «чужими руками», т.е. путем создания военных союзов
Успеху объединения способствуют победоносные воины против Австро-Венгрии

Создание новых государств


Слайд 11II Североамериканская революция
СЕВЕРНЫЕ ШТАТЫ


ЦЕНТРА-ЛЬНЫЕ ШТАТЫ

ЮЖНЫЕ
ШТАТЫ

развитие
промышленности

развитие
фермерского
хозяйства

развитие
плантаторского
хозяйства

рабочие руки

территория

1820 г. – «МИССУРИЙСКИЙ КОМПРОМИСС»
вновь присоединенные штаты решают вопрос о рабстве голосованием


Слайд 121855 г. – «Канзасский инцидент»
1855 г. – создание Республиканской партии (партия

противников рабства – аболиционистов)
1860 г. – Авраам Линкольн – кандидат от республиканцев на президентских выборах
ноябрь 1860 г. – победа А. Линкольна на выборах президента

II Североамериканская революция


Слайд 13декабрь 1860 г. -февраль 1861 г. – сецессия еще 7 штатов

– создание Конфедерации южных штатов Америки со столицей в г. Ричмонд и президентом Дж.Дэвисом
Март 1861 г. – «если А.Линкольн вступит в должность президента, Южная Конфедерация объявит войну США»
12 апреля 1861 г. – приграничный инцидент (обстрел южанами порта Сампер) – объявление войны Конфедерации


Слайд 1421 июля 1861 г. – разгром армии северян у р. Рен-Булл
октябрь

1861 г. – А. Ликольн объявил новый набор в армию Севера
20 мая 1862 г. – homestead-act (закон о гомстедах)
В армию северян пришло 500 тыс. добровольцев
30 декабря 1862 г. - «Прокламация об освобождении рабов» с 1 января 1863 г.
В армию северян пришло 100 тыс. рабов
1-3 июля 1863 г. - битва при Геттисберге – армия южан разгромлена
1 апреля 1865 г. – армия северян вошла в Ричмонд – война закончилась победа Севера
15 апреля 1865 г. – убийство президента А.Линкольна




Слайд 15Домашнее задание
П. 36-38, конспект урока по тетради
выполните на листе А4

задание С5 в ЕГЭ по истории:
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «ПОБЕДА СЕВЕРА В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ НЕ СТАЛА СТИМУЛОМ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Аргументы в Аргументы в
подтверждение: опровержение:
1) … 2) … 1) … 2) …


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика