Презентация на тему Стилистическая эволюция английской мебели во второй половине XVIII в

Презентация на тему Презентация на тему Стилистическая эволюция английской мебели во второй половине XVIII в, предмет презентации: История. Этот материал содержит 32 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
  Стилистическая эволюция английской мебели во второй половине XVIII в.
Текст слайда:

  Стилистическая эволюция английской мебели во второй половине XVIII в. на примере работ Т. Чиппендейла, Д. Хепплуайта, Р. Адама и Т. Шератона.  

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

Институт дизайна и искусств
Кафедра истории и теории искусств
 

Курсовая работа
Студентки группы 3-ДДА-1
А. В. Дементьевой
Научный руководитель:
М. Е. Балашов

Санкт –Петербург
2017


Слайд 2
Объект исследования:Английская мебель вт. пол. XVIII в.Предмет исследования:Работы английских мастеров: Т.Чиппендейла,
Текст слайда:

Объект исследования:
Английская мебель вт. пол. XVIII в.

Предмет исследования:
Работы английских мастеров: Т.Чиппендейла, Д. Хепплуайта, Р. Адамса и Т. Шератона.

Целью работы является выявление стилистических особенностей английской мебели в контексте эволюции стилей.



Слайд 3
Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующий ряд задач:Собрать материал
Текст слайда:

Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующий ряд задач:
Собрать материал по исследуемой теме: книги, публикации, проекты, каталоги и так далее.
Представить основные этапы творчества Джорджа Хепплуайта, Томаса Чиппендейла, Роберта Адамса и Томаса Шератона.
Изучить и конкретизировать стилистические особенности мебельного искусства второй половины XVIII века на конкретных произведениях мастеров.
Проследить эволюцию форм в контексте стилей.


Слайд 4
Глава 1. Мебель в контексте эпохи: прогресс, стиль, значение.
Текст слайда:

Глава 1. Мебель в контексте эпохи: прогресс, стиль, значение.


Слайд 5
1.1 Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в.
Текст слайда:

1.1 Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в.


Слайд 6
Заимствование элементов архитектуры Французского классицизма Мезон – Лаффит. 1642 – 1649гг.
Текст слайда:

Заимствование элементов архитектуры Французского классицизма

Мезон – Лаффит. 1642 – 1649гг.
Арх Франсуа Мансар. Франция

Харвуд – хаус. 1759 – 1971гг.
Арх.  Джон Карр и Роберт Адам. Англия 


Слайд 7
Заимствование элементов архитектуры Голландского бароккоКоролевский дворец (1738-64) в Мадриде. Проект архитектора Ф. Ювары.
Текст слайда:

Заимствование элементов архитектуры Голландского барокко


Королевский дворец (1738-64) в Мадриде. Проект архитектора Ф. Ювары.


Слайд 8
«стиль королевы Анны»Джон Клостерман «Королева Анна» ок1702 г. Национальная портретная галерея.
Текст слайда:

«стиль королевы Анны»


Джон Клостерман «Королева Анна» ок1702 г. Национальная портретная галерея. Лондон

Стул. Неизвестный мастер. Пер. пол 18в. Стул желтого дерева эпохи королевы Анны. Цельный сплэт, сиденьем с фигурным фартуком, ножками-кабриолями.


Слайд 9
Эпоха королевы АнныТ. Чиппендейл. Шкаф с Китайскими мотивами. Красное дерево с
Текст слайда:

Эпоха королевы Анны

Т. Чиппендейл. Шкаф с Китайскими мотивами. Красное дерево с позолотой. Вт. пол XVIII в. Часть коллекции музея Кармен-де-Майпю, в Сантьяго-де-Чили.

«Аннинские» кабинеты сверкают великолепием китайских (то есть сделанных под китайские) лаков.
Стилизованные изображения растений, пейзажей, фигурок, золотые на ярко-красном фоне - характерная английская «китайщина».


Слайд 10
Георгианский периодобъединяющий правление трёх сменявших друг друга на престоле Георгов, делящийся
Текст слайда:

Георгианский период

объединяющий правление трёх сменявших друг друга на престоле Георгов, делящийся на:
раннегеоргианский (Чиппендейл)
среднегеоргианский
позднегеоргианский периоды (Адам, Хепплуайт)

Георг II около 1727 года, портрет работы Чарльза Джерваса


Слайд 11
Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в. связано с именем
Текст слайда:

Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла

Памятник Томасу Чиппендейлу
«Великому гражданину города Отли». Англия


Слайд 12
1.2 Стилевые особенности английской мебели во второй половине XVIII века.
Текст слайда:

1.2 Стилевые особенности английской мебели во второй половине XVIII века.


Слайд 13
Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в. связано с именем
Текст слайда:

Развитие английского мебельного искусства второй половины XVIII в. связано с именем Томаса Чиппендейла

Памятник Томасу Чиппендейлу
«Великому гражданину города Отли». Англия


Слайд 14
Харвуд – хаус. 1759 – 1971гг.Арх.  Джон Карр и Роберт Адам. Англия 
Текст слайда:



Харвуд – хаус. 1759 – 1971гг.
Арх.  Джон Карр и Роберт Адам. Англия 


Слайд 15
Смешение стилейХарвуд – Хаус. Гостиная. Мебель Т. ЧиппендейлаРококо ШинуазриНеоклассика
Текст слайда:

Смешение стилей

Харвуд – Хаус. Гостиная. Мебель Т. Чиппендейла

Рококо
Шинуазри
Неоклассика


Слайд 16
Харвуд – Хаус. Гостиная. Мебель Т. ЧиппендейлаСмешение стилейЗеркало с элементами гротескаШкаф
Текст слайда:

Харвуд – Хаус. Гостиная. Мебель Т. Чиппендейла

Смешение стилей

Зеркало с элементами
гротеска

Шкаф в китайском стиле

Мягкий стул в
неоклассическом стиле


Слайд 17
Смешение стилейХарвуд – хаус. Столовая. Смешение стилей - большой обеденный стол
Текст слайда:

Смешение стилей

Харвуд – хаус. Столовая. Смешение стилей - большой обеденный стол с резными ногами и витиеватые стулья Томаса Чиппендейла.


Слайд 18
Характерный элемент стульев Чиппендейла-ножки, имеющие изогнутую форму, внизу с орлиными когтями,
Текст слайда:


Характерный элемент стульев Чиппендейла-ножки, имеющие изогнутую форму, внизу с орлиными когтями, сжимающие шар.

Т. Чиппендейл. Стул из красного дерева. Ок.1750г.
Музей Виктории и Альберта. Лондон.


Слайд 19
Роберт Адам  —архитектор, представитель британского классицизма XVIII века. Оказал большое влияние на работы на Чиппендейла.Джордж
Текст слайда:


Роберт Адам  —архитектор, представитель британского классицизма XVIII века.
Оказал большое влияние на работы на Чиппендейла.

Джордж Уилсон.
Портрет Роберта Адама. 1770-1775 годы.
Холст, масло.
Национальная портретная галерея, Лондон.


Слайд 20
НеоклассикаОстерли-парк-Хаус в Мидлсексе. 1761г. Англия. Архитектор Роберт АдамЭтрусская комната 1775—1779 г. Роберт Адам. Пример неоклассицизма
Текст слайда:

Неоклассика


Остерли-парк-Хаус в Мидлсексе. 1761г. Англия. Архитектор Роберт Адам

Этрусская комната 1775—1779 г.
Роберт Адам. Пример неоклассицизма


Слайд 21
Неоклассика Р. АдамР. Адамс. Стул из черного дерева для гостиной. 1767г.
Текст слайда:

Неоклассика Р. Адам

Р. Адамс. Стул из черного дерева для гостиной. 1767г.
Остерли парк-Хаус. Англия

Остерли-парк-Хаус. Англия. Интерьер гостиной в «этрусском стиле». Р. Адам


Слайд 22
Джордж Хепплуайт (1727 – 1786гг.)Одной из характерных черт мебели, является щитообразная
Текст слайда:

Джордж Хепплуайт (1727 – 1786гг.)

Одной из характерных черт мебели, является щитообразная спинка стула

сборник проектов «The Cabinet-Maker and Upholsterer's Guide» 1788г. («Справочник краснодеревщика и драпировщика»).


Слайд 23
Стиль ХепплуайтКресло работы Джорджа Хепплуайта, вторая половина XVIII века, частная коллекция.Смешение
Текст слайда:

Стиль Хепплуайт

Кресло работы Джорджа Хепплуайта,
вторая половина XVIII века, частная коллекция.

Смешение стилей
Влияние Чиппендейла(форма)
Влияние Р.Адам (роспись)
Характерный элемент –
щитообразная спинка


Слайд 24
Спинка в форме контура геральдического щита  с ажурным сплэтом (излюбленный
Текст слайда:

Спинка в форме контура геральдического щита с ажурным сплэтом (излюбленный тип);

Страница из руководства по стилю Д. Хепплуайта,
опубликованном в 1787 году


Слайд 25
Спинка в виде решетки прямоугольного общего контура, с несколькими вертикальными планками
Текст слайда:

Спинка в виде решетки прямоугольного общего контура, с несколькими вертикальными планками внутри контура

Страница из руководства по стилю Д. Хепплуайта, опубликованном в 1787 году.


Слайд 26
Слева спинка в виде аркады (при этом образующие ее четыре
Текст слайда:

Слева спинка в виде аркады (при этом образующие ее четыре "колонны" по своей форме подобны передним ножкам стула)

Страница из руководства по стилю Д. Хепплуайта, опубликованном в 1787 году.


Слайд 27
Спинка в виде умягченного овального щита, заключенного между двумя стойками.	Д. Хепплуайт.
Текст слайда:

Спинка в виде умягченного овального щита, заключенного между двумя стойками.

Д. Хепплуайт. Стул из красного дерева, около 1790 г.
Коллекция Музея Виктории и Альберта. Лондон.


Слайд 28
Расходящиеся веером пальмовыхе листаы или страусовые перья - символ принца Уэльского,
Текст слайда:


Расходящиеся веером пальмовыхе листаы или страусовые перья - символ принца Уэльского, будущего Георга IV

Д. Хепплуайт. Пара кресел из красного дерева. ок. 1775 г. В середине спинки мотив плюмажа - символ принца Уэльского. Собрание музея Виктории и Альберта.


Слайд 29
Томас Шератон 1751 – 1806гг.Обложка книги Т. Шератона«Классические образцы мебели» 1791-1794
Текст слайда:

Томас Шератон 1751 – 1806гг.


Обложка книги Т. Шератона
«Классические образцы мебели»
1791-1794 гг.

Иллюстрация из книги Т. Шератона.
Часы в неоклассическом стиле. 1791- 1794гг.


Слайд 30
В отличие от стиля Хэпплуайта стиль Шератона становится более конструктивным и
Текст слайда:

В отличие от стиля Хэпплуайта стиль Шератона становится более конструктивным и утонченным по отношению к деталям

Шератон. Письменный стол с дополнительными отсеками по бокам, оба оснащены емкостью для чернил. Письменная поверхность представлена в виде ящика на квадратных сужающихся ногах. около 1790 г. Музей Виктории и Альберта. Лондон.


Слайд 31
Прекрасные пропорции, тонкие линии, предельно утончённые детали — английский подход к
Текст слайда:

Прекрасные пропорции, тонкие линии, предельно утончённые детали — английский подход к строгому классицизму. Переход к ампиру.

Т. Шератон. Стол- кабинет. 1791г. прямые линии, породы дерева разных тонов – красного, атласного, розового, палисандрового. Узнаваемая деталь – прямые сужающиеся книзу ножки.


Слайд 32
ВыводВо второй половине XVIII века в Англии начинается новая волна увлечения
Текст слайда:

Вывод

Во второй половине XVIII века в Англии начинается новая волна увлечения античностью. Общим для всех стадий неоклассицизма было стремление подражать искусству древнего мира или, по крайней мере, напоминать о нем.
История развития мебели во второй половине XVIII века тесно связана с эволюцией художественных стилей. Таких как рококо, неоклассицизм и отчасти ампир.
Сменяющие друг друга стили английской мебели "великого столетия" удобнее и оправданнее связывать с именами ее творцов: Чиппендейла, Адама, Хэмплуайта и Шератона.
В Англии мебель достигла своего расцвета благодаря мастеру Томасу Чиппендейлу, Рациональность форм такой мебели артистично сочеталась с легкостью линий и причудливым узором, вобравшим в себя черты рококо и шинуазри.
Мебель английских мастеров второй половины XVIII века Томаса Шератона и Георга Хеплуайта украшалась декором классицистического характера, но удобные легкие формы близки Чиппендейлу.
В Англии законодателем классического вкуса был Роберт Адам. В основу проектов Адама легли оригинально интерпретированные классические формы. Много внимания в них уделено и античному орнаменту .
В работе Джорджа Хэпплуайта относятся к 1775-1786 годах заметна эклектичность (смешивание стилей) сравнительно с Адамом.
Томас Шератон (1751-1806) По сравнению с Хэпплуайтом это уже бескомпромиссный классик — прямолинейность его мебели указывает на приближение ампира.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика