Создание Российского государства презентация

Содержание

Вывод: Вокруг Москвы шел процесс объединения русских земель, но он еще не был завершен. Московское княжество Представьте, что вы – московские летописцы

Слайд 1Тема урока
Создание Российского государства


Слайд 2Вывод: Вокруг Москвы шел процесс объединения русских земель, но он еще

не был завершен.

Московское княжество









Представьте, что вы – московские летописцы и вам нужно описать происходящие в XIV- начале XV вв. в Московском княжестве события одним словом или короткой фразой.


Слайд 4Создание Российского государства
План урока:
Иван III.
Борьба с Новгородом.
Ликвидация

ордынского владычества.
Присоединение Твери.
Завершение объединения русских земель.


Слайд 5Создание Российского государства

Мы должны узнать:
Как …?
Когда …?
При ком…?



Слайд 6При каком правителе процесс объединения был завершен?
Дмитрий Донской
Василий II
Иван III


Слайд 7Отметьте личные качества Ивана III. Подходили ли эти качества для великого

князя?

«Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…»

Н.М.Карамзин


Иван III

(1462 по 1505)


Слайд 8От своего отца Иван III унаследовал Московское княжество с территорией в

400 тыс. км₂, а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км2.

Во сколько раз увеличилась территория?


Слайд 9Основной вопрос урока
За что борется московский князь Иван III?


Слайд 10Проблема
Почему, борясь за свободу Руси от Орды, Иван III лишает свободы

жителей отдельных русских земель?

Слайд 11Великий Новгород


Слайд 12Великий Новгород
Марфа Борецкая
Казимир IV


Слайд 13Великий Новгород
14 июля 1471 г. – битва на р. Шелони.
1478

г. – присоединение Новгорода к Москве.

Слайд 14 Представьте, что на дружеском пиру заспорили два боярина –

московский оправдывал уничтожение Иваном III Новгородской республики, а новгородский боярин осуждал его за это.
Запишите в таблицу аргументы и факты для одного и другого спорщика.


Слайд 15Зная о том, как Новгород был присоединен к Москве, как вы

теперь можете ответить на основной вопрос урока:
Почему, борясь за свободу Руси от Орды, Иван III лишает свободы жителей отдельных русских земель?

Присоединение Новгорода вдвое умножило силы московского князя, необходимые для освобождения Руси от Орды.


Слайд 16 К решению какой проблемы можно было приступить после присоединения Великого Новгорода?

К свержению монголо-татарского ига.

Слайд 17Предпринимались ли ранее такие попытки, и чем они завершались?


Слайд 18Вопросы к фрагменту Никоновской летописи.
Когда и где произошла встреча противников?
Покажите на

карте это место.
Почему монголо-татары отступили?
Почему это событие назвали не битвой, а стоянием?
Какое значение имело для русских земель стояние на реке Угре?


Слайд 19
1480 год стояние на Угре, конец монголо-татарского ига.


Слайд 20 Что позволило Ивану III освободиться от ордынской зависимости?
1. Подчинение Новгорода (увеличение

территории и количества населения в два раза)
2. Решимость прекратить дань.
3. Упорная оборона в состоянии на Угре в 1480 г.


Слайд 21Расставьте события и явления в правильной последовательности описывающей процесс освобождения Руси

от Орды.

Слайд 22
Какие территории необходимо было присоединить к Московскому княжеству, чтобы процесс объединения

был завершен?

Слайд 23Присоединение русских земель к московскому княжеству
Сделайте вывод о завершении объединения русских

земель, используя карту.


Слайд 25Вывод
Во второй половине XV — первой трети XVI века под властью

московских князей объединились все земли Северо-Восточной и Северо-Западной Руси. Свергнув ордынское владычество, Московское государство стало независимым.


Слайд 26 «Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, ещё сильнейшее

духом правления, то, которое ныне с любовью и гордостью именуем нашим любезным отечеством».
Н.М. Карамзин "История государства Российского"

Иван III (1462-1505)


Слайд 27
Закончите предложение.
Я узнал…
Я понял…
Я удивлен…


Слайд 28Домашнее задание
На твой взгляд, за что Ивана III можно именовать «Великим»?

По фактам определи, какими привлекательными и отталкивающими личными чертами обладал Иван III.
Опережающее задание прочитать §23.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика