Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права презентация

Содержание

План урока: Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности. Финансы. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем.

Слайд 1СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА
Д/з §23 (вопросы)
Урок

№24

Слайд 2План урока:
Развитие сельского хозяйства.
Развитие промышленности.
Финансы.
Железнодорожное строительство.
Промышленный подъем.


Слайд 3неприкосновенна частная собственность
гражданские
права и свободы
важную роль играет капитал (деньги)
классы общества:

капиталисты и наемные рабочие

развиты промышленность и торговля

РЕСПУБЛИКА
(ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ)


Слайд 4Какие изменения произошли в хозяйстве помещиков?
Приобретения в хозяйстве
Факторы затруднявшие развитие хозяйства
ПОЛУЧИЛ


ВЫКУП

ЛИШИЛСЯ:
рабочих рук;
инвентаря;
скота.


Слайд 5Какие изменения произошли в хозяйстве крестьян?
Приобретения в хозяйстве
Факторы затруднявшие развитие хозяйства
ПОЛУЧИЛ


ВОЗМОЖНОСТЬ
ВЫКУПА ЗЕМЛИ

ПОЛУЧИЛ
ПРАВО СВОБОДНО
РАСПОРЯЖАТЬСЯ
УРОЖАЕМ


НАДЕЛ МЕНЬШЕ

К НАЛОГАМ
ПРИБАВИЛСЯ
ВЫКУП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОГРАНИЧИВАЛА
ОБЩИНА

АРЕНДА
ДОП. ЗЕМЛИ





Слайд 6Развитие сельского хозяйства
Перестройка в хозяйственной жизни.
Объясните почему помещики оказались в

сложных экономических условиях? Почему у них не было свободного капитала и инвентаря?

?

Основная часть помещиков выкупные платежи быстро промотала, а власти при выдаче денег удерживали с них долги. Поэтому помещики сдавали землю в аренду, а за это крестьяне отрабатывали и их наделы.


Слайд 7В результате крестьянской реформы ожидаемого роста промышленности не последовало. Предприниматели получили

возможность использовать вольно-наемный труд, но посессионные крестьяне испытывая ненависть к подневольному труду бросали заводы и уходили в деревню. В результате сократилось производство в металлургии и суконной промышленности. Лишь через 10 лет они смогли преодолеть кризис.

Развитие промышленности

Завод братьев Мамонтовых


Слайд 8В хлопчатобумажной про-мышленности кризис объ яснялся ростом мировых цен на хлопок.Но

после присоединения к России Средней Азии это пробле-ма была разрешена.
Несмотря на трудности рос-сийская экономика суме-ла перестроиться доволь-но быстро во многом бла- годаря целенаправлен-ной экономической поли-тике государства.В стра-не появился слой круп-ных фабрикантов.

2.Развитие промышленности.

Фабрикант
Прохоров.


Слайд 9Экономические реформы начались с реорганизации банковской системы.В 1860 г. был открыт

Госуда-рственный банк, для кредитования важнейших от-раслей промышленности и поддерживать частные коммерческие банки.
В 60-70-е гг.частные банки возникли в Москве и Пе-тербурге.

3.Финансы.

В.Маковский.
Крах
банка.


Слайд 10Они оказали огромное влияние на развитие экономи-ки в тот период.
У истоков

банковского дела стоял В.Кокорев, сколо-тивший капитал на винных откупах.В к. 60-х гг. он открыл Московский купеческий банк, а в 1870 г. - Волжско-Камский банк для финансирования про-мышленных предприятий России.

3.Финансы.

Банкноты
конца 19 века.


Слайд 11Развитие банков оказа-лось тесно связано со строительством желе-зных дорог.Это объяс-нялось:
1.Поражением в

Крымс-кой войне,
2.Желанием увеличить экспорт хлеба за счет соединения центра с провинцией транспор-тной сетью.
Бала создана программа привлечения частного и иностранного капи-тала.

4.Железнодорожное строительство.

Акция
вагоностроительного
завода


Слайд 12В 1868-72 гг. в стране проходило бурное железнодоро-жное строительство.Транспортная сеть выросла

с 2 тыс. до 22 тыс. км дорог.Появились предприни-матели разбогатевшие на таком строительстве.Им разрешали на льготных условиях приобрести под-вижной состав,рельсы и др. материалы.Большин-ство дорог строились в интересах промышленнос-ти и торговли.

4.Железнодорожное строительство.

Строительство
железной
дороги.


Слайд 13Москва была с вязана с Нижним Новгородом, Воро-нежем,Уралом.Между собой были соединены

круп нейшие текстильные центры.Грузооборот желез-ных дорог вырос за 15 лет в 25 раз.
В 1891 г. началось строительство Транссиба.Разви-тие транспорта привело к развитию сопутствую-щих отраслей промышленности.

4.Железнодорожное строительство.

На
транссибирской
железной
дороге.


Слайд 14В к. 1860-х гг. начался промышленный подъем.В сер. 80-х гг. завершился

промышленный переворот.
Главной базой металлургии оставался Урал,но быст-ро развивался Донбасс.Здесь же добывали уголь.В Баку сосредоточилась добыча нефти.Начало разви-ваться машиностроение-Путиловский з-д в Петер-бурге и в Коломне производство паровозов.

5.Промышленный подъем.


Слайд 15Быстрыми темпами раз-вивалась текстильная промышленность.Владельцы мануфактур по-купали земли в Ср. Азии

и начали выращи вать там хлопок.За 30 лет производство текс-тиля выросло в 30 раз.
На Юге успехов достигла свеклосахарная про-мышленность(рост в 6 ваз).
Число рабочих выросло за 15 лет в 1,5 раза и составила 1 млн.

В цехе завода Г.Пека
в Петербурге.

5.Промышленный подъем.


Слайд 16В доме
рабочего.
5.Промышленный подъем.
Пополнение шло за счет крестьян-отходников,посте-пенно отрывавшихся от земли.Уже в

1872 г. на Кре нмгольской мануфактуре прошла 1-я в истории России стачка.
В н.80-х гг. темпы развития резко замедлились из-за Русско-Турецкой войны,нерациональным налого-обложением и низкой покупательной способностью населения.

Слайд 17Задание на дом

§ 23


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика