Слайд 1слайд
В 1889 г. Цы Си пришлось оставить регентство, ведь Цзай Тянь
(Гуансюй) стал совершеннолетним, и хотя день его коронации решили отложить до того момента, пока он не найдёт себе достойную невесту, тётка будущего императора уже перебралась в загородную резиденцию.
Слайд 2слайд
11 июня 1898 г. Цзай Тян (Гуансюй) подпишет указ «Об установлении
основной линии государственной политики», и с этого дня начнутся знаменитые 100 дней реформ. Однако Цы Си прознает, что ее любимый племянничек, дабы прослыть местным реформатором и реформатором зарубежным, хочет публично казнить её.
Но зло бежит впереди нас... Не дожидаясь беды, тётушка устроит государственный переворот, с оглядкой на присутствие иностранцев. Отправит наследника трона в тюрьму на один из озёрных островов, заставив того отречься от престола, а его приспешников обезглавит за ненадобностью. Нескольким, правда, повезет скрыться за границей, а негодник Цзай Тянь будет возвращён под предлогом домашнего ареста в пекинский дворец. Итак, 1900 г. Чуть постаревшая, но бодрая Цы Си вновь на императорском троне.
Слайд 4слайд
Найти их было несложно. Цы Си по жесту или взгляду вычисляла
своего врага. Основные его качества — недоверие и недовольство, дистанция и прямой взгляд.
Любому, кто испортит хоть часть моего настроения, — улыбалась она, — я испорчу всю жизнь. Или отниму её, — не забывала добавлять Цы Си.
Слайд 5слайд
Как-то примерная Цы Си отправилась на пекинский базар за травами, которые
предпочитала выбирать сама. Она вертела товар в руках и долго смотрела на продавца: если тот опускал очи долу, Цы Си бросала ему на прилавок несколько монет, в противном случае... Увы, смельчаков не было. Долго ли коротко, императрица заполучила всё, что нужно для приготовления притираний, отваров, ядов, лекарств и хотела уже возвращаться в Закрытый город, когда безумный старик, от которого воняло, как от сотни безумных стариков, уцепился за подол её платья и, заглядывая в глаза, неистово заорал:
Госпожа проклята Небом! Небо видит! Люди видят! Неужели госпожа не видит, что проклята? Позор! Позор!
И пустился в невиданный до тех пор жителями Поднебесной пляс.
В руках у оторопевшей поначалу Цы Си вскоре появилась увесистая палка, ей императрица молотила по лысой голове старого сумасшедшего, пока тот, окровавленный, не испустил дух свой. Затем она повернулась к толпе:
- Ну? Кто ещё осмелится запустить свой взор в мои зрачки?
Слайд 7слайд
- Как смели чужеземные дьяволы усомниться в моей власти? Для кого
они выстроили свои фабрики? Разве для меня? Или, может быть, для моего народа? Нет! Поэтому никогда слово «мир» не прозвучит в устах правителей нашей страны. Защитим наши дома и память наших предков! Не допустим грязи!»
Цы Си взывала громко и убедительно.
Слайд 8слайд
Так что их этуани (боксёры) выступили с невероятным по своей жестокости
восстанием. Они громили заводы иностранцев и их дома, обрывали линии электропередач, подрывали чугунные дороги, сжигали и рубили ненавистных варваров — их жён, их детей и каждого, кто был с ними как-то связан, пусть даже верою.
Слайд 10слайд
Только тела 222 православных китайцев нашли и смогли опознать. Позже погибших
людей канонизировали, а на месте их захоронения воздвигли Храм Всех Святых Мучеников.
А Цы Си, в свою очередь, ударилась в полную бессознанку. Она вела двойную игру, посылая войска на подавление их этуаньского восстания и одновременно обещая боксёрам награду за уши чужаков. В самый разгар бойни императорские войска всё-таки перешли на сторону боксёров, и иностранные миссионеры оказались в засаде.
Чтобы защитить своих граждан, европейские государства стягивали в Китай вооружённые силы. Ничего не боявшаяся до сих пор правительница, наконец задумалась.
Слайд 11слайд
Не давайте женщине править страной. Или не стойте у нее на
пути.
Слайд 12слайд
Определите, кто автор документа и как вы это определили.
«Я убежден, что
вся история поступательного развития стран Европы и Америки — это история трех великих принципов: национализма, народовластия и народного благосостояния ...
Если ... мы своевременно приступим к лечению болезни, мешающей осуществлению принципа народного благосостояния» и обнаружим грозящие нашему обществу беды еще в зародыше, то мы сможем совершить политическую и социальную революции одновременно».
( цит. по : Хрестоматия по новой истории. Второй период / Сост. П.И. Остриков и др. - М.51993. С Л 68).
Слайд 13слайд
Тема урока:
Социально-экономическое и политическое развитие Японии на рубеже веков
(19-20 вв.).
Слайд 14слайд
Все они отличаются чистотой и опрятностью как в своей собственной персоне,
так и в платье. От японцев никакого запаха. Глядишь на голову: через косу сквозит бритый, но чистый череп; голые руки далеко видны в широком рукаве: смуглы, правда, но все-таки чисты. Манеры у них приличны; в обращении они вежливы.
Слайд 15слайд
Модернизационная политика Японии
Слайд 22слайд
«Японский народ чувствует сильную потребность в развитии, и эта потребность видна
во многом».
«Кликни только клич - и японцы толпой вырвутся из ворот своей тюрьмы. Они общительны, охотно увлекаются новизной».
«Если японцы и придерживаются старого, то из боязни только нового, хотя и убеждены, что это новое лучше».
Например: вот они решили, лет двести слишком назад, что европейцы вредны и что с ними никакого дела иметь нельзя, и теперь сами не могут изменить этого. А уж, конечно, они убедились, особенно в новое время, что если б пустить иностранцев, так от них многому бы можно научиться: жить получше, быть посведущее во всем, сильнее, богаче.
Слайд 25слайд
Невероятный успех Японии объясняется во многом трудолюбием и упорством народа, его
прилежанием, надежностью, терпением, настойчивостью и никогда не ослабевающей энергией.