Скульптура Древней Греции презентация

Содержание

Курос, из Аттики. Мрамор. Конец 7 в. до н.э. курос - скульптурное изображение юноши.

Слайд 1Скульптура Древней Греции.


Слайд 2Курос, из Аттики.
Мрамор.
Конец 7 в. до н.э.
курос - скульптурное

изображение юноши.

Слайд 3Богиня с зайцем,
из Герайона
на острове Самос. Около 500г.до н.э.


Слайд 4Куросы.


Слайд 5Коры - скульптурные изображения девушек.


Слайд 6Архаическая улыбка для одухотворения человеческого образа.


Слайд 7Скульптуры атлетов.
5век до н.э.


Слайд 8Дельфийский возничий.
Бронза.
Около 470 г. до н.э.


Слайд 9Скульптуры с фронтонов храма Зевса в Олимпии. Мрамор.


Слайд 10Бронзовые статуи
юношей,
найденные в море.


Слайд 11Рельефы.
Нике, развязывающая сандалию. Афинский акрополь.


Слайд 12Скульптура Парфенона.
Фронтонные композиции были созданы под руководством Фидия в 438 –

431 гг. до н.э..
За 13 лет до разрушения Парфенона, в котором был устроен пороховой склад, скульптуры были зарисованы путешественником Ж. Карреем.
И по этим рисункам XVII века сейчас можно хотя бы приблизительно реконструировать фронтонные композиции. На западном фронтоне был изображен миф о споре Афины и Посейдона за господство над Аттикой.

На восточном фронтоне изображено рождение Афины, свидетелями которого были олимпийские боги.


Слайд 13Статуи с фронтона Парфенона. Фидий и ученики.


Слайд 14Деметра и Персефона. Восточный фронтон. Фидий и ученики.


Слайд 15Нике или Ирида. Западный фронтон Парфенона.
Фидий и ученики.


Слайд 16Мойры. Фидий и ученики.


Слайд 17Скульптура героя с восточного фронтона Парфенона. Фидий и ученики.


Слайд 18Скульптура героя с восточного фронтона Парфенона. Фидий и ученики.


Слайд 19Голова лошади Гелиоса.


Слайд 20Фрагмент восточного фасада Парфенона.


Слайд 21Борьба
Лапифов
и кентавров. Метопы
фриза южной стороны Парфенона.

Фидий
и

ученики.

Слайд 22Водоносцы. Рельеф фриза северной стены Парфенона.


Слайд 23Процессия девушек. Рельеф восточной стены Парфенона.


Слайд 24Рельеф Парфенона.


Слайд 25Афина Парфенос
(воительница)
Фидий. Автопортрет.


Слайд 26Фидий. Зевс вседержитель.


Слайд 27Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве

с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны.
Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны — на земле она казалась безобразной и непропорциональной.
Народ едва не побил его камнями.
Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна,
а Алкамен был осмеян.

Слайд 28Посейдон. Статуя, найденная у мыса Артемисион.
Бронза. 450г. до н.э. Афины.


Слайд 29Мирон. Дискобол.
Из творчества скульптора Мирона
до наших дней сохранились лишь две

бронзовые работы, дошедшие до нас в мраморных римских копиях.

образ
всесторонне развитого человека


Слайд 30Мирон. Афина и Марсий.


Слайд 31Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов,

олимпийских победителей.
Как пишет Плиний:
« Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги.»
Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется естественной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.

Слайд 32В древности статую
Дорифора
часто называли
«каноном Поликлета»
Здесь в основе ритмической

композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы

«Дорифор» (Копьеносец).


Слайд 33


Поликлет.
«Диадумен»
(Юноша, повязывающий повязку).
Около 420—410 до н. э.


Слайд 34Поликлет.
«Дискофор»
(Юноша, держащий диск).
Римская мраморная копия.


Слайд 35Поликлет.
Раненая амазонка.
440—430 до н. э.


Слайд 36Леохар.
Апполон Бельведерский.
Леохар —
древнегреческий скульптор IV в. дон.э.,
который в 350-е годы

работал со Скопасом над скульптурным убранством Мавсолея в Галикарнасе.

Слайд 37Леохар.
Артемида.


Слайд 38Лисипп —
греческий скульптор, завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

Начинал

как литейщик, мастерству ваятеля учился, изучая пропорции поликлетовского
«Дорифора».

Слайд 39Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче

волос
и глаз),
а также несколько
удлинёнными пропорциями.

Он был любимым художником Александра Македонского, которого изображал с мальчишеского возраста.


Слайд 40Отдыхающий Гермес. IVв. до н. э., Нацональный музей,
Неаполь
Лисипп.


Слайд 41Геракл,
борющийся со львом, ок. 330  до н.э. Эрмитаж,
Петербург
Лисипп.


Слайд 42 Его произведения не дошли до нашего времени,
по крайней мере,

в оригинале.
Сохранились римские копии.
Одно из центральных
произведений Лисиппа —
колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена
из Тарента в Константинополь и расплавлена там в 1022 г.

Слайд 43Ника
Самофракийская автор неизвестен, ок.190 до н.э. Лувр, Париж


Слайд 44Венера Милосская.
Агессандр(?), 120 до н.э. Лувр, Париж


Слайд 45Лаокоон Агессандр, Полидор, Афинодор, ок.40 до н.э. Греция, Олимпия


Слайд 46Пергамский алтарь.
Битва богов и титанов. Горельефы.


Слайд 47Пергамский алтарь.
Битва богов и титанов. Горельефы.


Слайд 48Пергамский алтарь.
Битва богов и титанов. Горельефы.


Слайд 49 Конец презентации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика