Скульптура Древней Греции презентация

Содержание

Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В дальнейшем рельефы в виде сложных многофигурных композиций стали непременной частью антаблемента и фронтона храма. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались

Слайд 2


Слайд 4 Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В

дальнейшем рельефы в виде сложных многофигурных композиций стали непременной частью антаблемента и фронтона храма. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались

Слайд 5Скульпторы ранней классики направили свои устремления
на создание реального образа, на

точную передачу деталей

Слайд 6МИРОН
Статичность скульптуры была преодолена Мироном (середина V века до н.э.), сумевшим

показать образы реального мира подвижными, изменяющимися. Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия

Слайд 7 Созданного Мироном «Дискобола» по силе сосредоточенного в нём движения сравнивают со

сжатой пружиной

Слайд 8ПОЛИКЛЕТ
Прославленный «Дорифор» Поликлета явился собирательным образом красивого юноши, прекрасного атлета, мужественного

воина и в то же время стал апофеозом геометрического стиля периода ранней классики

Слайд 9«Диадумен»


Слайд 10 Идеал «телесности» античной скульптуры был достигнут Поликлетом (вторая половина V века

до н.э.) и основан на точном геометрическом расчёте, изложенном им в его знаменитом «Каноне»

Слайд 11 Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Это

был предел совершенства в границах стиля высокой классики. У Фидия идеальное содержание скульптуры выражалось не в портрете, а в пластике обнажённого тела, в движении драпировок

Слайд 12 Сами греки считали величайшим творением Фидия статую Зевса Олимпийского, помещённую в

его храме в Олимпии

Слайд 13СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ
Статуя Зевса в Олимпии - третье чудо света.

Создана в 435 г. до н. э. скульптором Фидием. Статуя Зевса, по разным данным, составляла до 17 метров и казалось, что если он захочет встать с трона, снесет крышу и достанет до самого неба. Статуя просуществовала семь столетий, пока мощное землетрясение в II веке н.э. не повредило статую Погибла при пожаре V—VI вв.

СКУЛЬПТУРА


Слайд 14Скульптуры Парфенона Фидия очень разнообразны. На метопах фриза можно увидеть сцены

гигантомахии – войны богов с гигантами; на западной стороне изображена амазономахия – битва греков с амазонками; на северной – эпизоды Троянской войны, на южной – кентавромахии – битвы с кентаврами

Слайд 15Фриз, опоясывающий целлу Парфенона, украшает знаменитая процессия Панафиней (праздничное шествие в

честь богини Афины)

Слайд 16Внутри Парфенона находилась 13-метровая статуя самой Афины, которая была выполнена Фидием

в хрисоэлефантинной технике. Лицо Афины, руки, маска медузы Горгоны на груди были выполнены из слоновой кости на деревянной основе, глаза – из драгоценных камней, одежда и оружие – из золота. Такой описал Афину в древнем путеводителе Павсаний

Слайд 17ФИДИЙ (490 Г ДО Н.Э.- 432 Г ДО Н.Э.)
СКУЛЬПТУРА
Большинство работ Фидия

не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее слава его была колоссальной.
По преданию, когда статуя Зевса была окончена, Фидий обратился к богу с молитвой: дать зна́мение, угодна ли ему новая работа, — разразившаяся вскоре молния ударила в мраморный пол, и с тех пор на том месте стояла специальная медная чаша.

Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осуждён и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6—7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении.

Слайд 18ПРАКСИТЕЛЬ
Одна из наиболее знаменитых работ Праксителя Афродита Книдская - самое прославленное

изображение этой богини во времена античности - не сохранилась. Пракситель впервые дерзнул изобразить богиню полностью обнажённой.
«Выше всех произведений не только Праксителя, но вообще существующих во вселенной, является Венера его работы. Чтобы увидеть её, многие плавали на Книд»
Плиний

СКУЛЬПТУРА

Афродита Книдская


Слайд 19 Этот великий скульптор IV века до н.э. с непревзойдённым изяществом воплощал

в камне красоту человеческого тела. Его произведения удивительно реалистично передают движение

Слайд 20 Скульптор разработал особый приём, который позднее стал известен

как кривая Праксителя: вертикальная ось статуи намеренно смещалась в сторону, равновесие фигуры слегка нарушалось – таким образом возникал эффект движения

Гермес с маленьким Дионисом

Афродита Косская


Слайд 21 Другая характерная особенность искусства Праксителя – эффект сфумато («затушёванности»), игра света

и тени, придающая статуе живое выражение и получаемая за счёт мягкой проработки рельефа мускулов

Слайд 22Скопас
(ок. 395 до н. э. — 350 до н. э.)

— древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики.
Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета.

СКОПАС

Арес

СКУЛЬПТУРА


Слайд 23 Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее

гармонии и спокойствия, Скопас ввёл в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы, страстей.

Менада


Слайд 24Рельеф Галикарнасского мавзолея


Слайд 25ЛИСИПП
Геракл и Телефос
римская копия с греческого оригинала
Вместе со Скопасом и

Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале - сохранились только римские копии работ Лисиппа.
Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена из Тарента в Константинополь и расплавлена там в 1022 г.

СКУЛЬПТУРА


Слайд 26 Товарищ Скопаса по работе над Галикарнасским мавзолеем тогда же работал над

статуей возносимого на небеса Ганимеда

Слайд 27 Главная работа Лисиппа – «Апоксиомен» – изображает юношу, счищающего с тела

песок после состязаний. Фигуры Лисиппа более стройные, естественные, подвижные и независимые

Слайд 28Лисипп. «Геракл и Немейский лев»
Задача скульптора – взять за основу идеал

и подправить природу в соответствии с этим идеалом.

СКУЛЬПТУРА


Слайд 29Венера (Афродита) Милосская.
120 до н.э. Мрамор. Лувр.
АГЕСАНДР
Агесандр  (II—I вв. до н. э.) — известный

по единственному упоминанию у Плиния древнегреческий скульптор.
Венера была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море.
На постаменте, на котором было написано, что Агесандр (или Александр), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую.

СКУЛЬПТУРА


Слайд 30 На рубеже греческой классики и эллинизма работал последний великий ваятель –

Лисипп, придворный скульптор Александра Македонского. Как художник он был очень многогранен – создавал скульптурные группы, отдельные статуи и даже портреты, среди которых наиболее известен портрет самого Александра Македонского

Александр Македонский


Слайд 31 Леохару приписывают знаменитую скульптуру «Аполлон Бельведерский»


Слайд 32
Взаимодействие художественного стиля античного искусства с культурой стран Ближнего Востока выразилось

и в гигантомании. Самым грандиозным сооружением эпохи эллинизма стал знаменитый Пергамский алтарь Зевса, построенный в честь победы Пергамского царства над варварами-галлами. Основание алтаря украшал горельефный фриз, изображающий борьбу богов и гигантов

Слайд 33 Величайшим шедевром эллинистического искусства в плане передачи движения явилась статуя Ники

Самофракийской (190 г.до н.э.), принадлежащей родосскому скульптору Пифокриту из Линдоса (Родос) Найдена на острове Самотраки – отсюда название.

Слайд 34 Огромной славой пользовалось найденное в ХVI веке произведение периода позднего эллинизма

– скульптурная группа, изображающая троянского жреца Лаокоона с сыновьями, наказанных Афиной. Знаменитая скульптура «Лаокоон и его сыновья» работы родосских ваятелей Агесандра, Полидора и Афинодора была найдена в Риме в 1506 году.

Слайд 35Венера Милосская
Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) Вначале

статую отнесли к классическому периоду (510—323 годы до н. э.); некоторое время авторство приписывалось Праксителю. Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден.

Слайд 36 Небывалых высот в эпоху эллинизма достигло искусство глиптики – резьбы на

драгоценных и полудрагоценных камнях. Создавались роскошные геммы с врезанными изображениями – инталия и выпуклыми – камея. Самой знаменитой является камея Гонзага, созданная в Египте при Птоломеях в III веке до н.э.



Слайд 38Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. – М.: Аванта+, 1997
История искусства.

Энциклопедия школьника/Обо всём на свете/. – М.: Омега, 2007
Древние цивилизации. Под общ. ред. Г. М. Бонгардт-Левина. – М.: Мысль,1989
Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. – М.:АкадемиiА, 1998
Е. П. Львова, Н. Н. Фомина, Л. М. Некрасова, Е. П. Кабкова. Мировая художественная культура. – СПб.: Питер, 2006
Роден О. Беседы об искусстве. – СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2006
История красоты/под редакцией Умберто Эко. – М.: Слово, 2005



Слайд 391 слайд Голова Аполлона
3 слайд Кора курос
4 слайд

Курос 1 Курос 2 Курос 3 Курос 4 Курос 5
5 слайд Кора 1 Кора 2 Кора 3
6 слайд Рельеф
7 слайд Дельфийский возничий
8 слайд Афина и Марсий
9 слайд Дискобол
10 слайд Диадумен
12 слайд Дорифор
13 слайд Богини с фронтона Парфенона
14 слайд Зевс Олимпийский Видео
15 слайд Метопа 1 Метопа 2 Метопа 3
16 слайд Фриз Парфенона Фидий
17 слайд Фронтон Парфенона Рождение Афины Спор Афины с Посейдоном

Слайд 4018 слайд Афина Парфенос
19 слайд Аполлон, убивающий ящерицу
20 слайд

Гермес с Дионисом Афродита Книдская
21 слайд Торс Афродиты Геракл со шкурой льва
22 слайд Менада
23 слайд Рельеф Галикарнасского мавзолея
24 слайд Ганимед
25 слайд Аполлон Бельведерский
26 слайд Александр Македонский
27 слайд Апоксиомен
28 слайд Отдыхающий Гермес Геракл, борющийся со львом
29 слайд Пергамский алтарь
30 слайд Всадник
31 слайд Ника Самофракийская
32 слайд Лаокоон
33 слайд Афродита Мелосская
34 слайд Камея Гонзага
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика