Северная и Южная Европа презентация

Содержание

Южная Европа. Португалия Испания Греция

Слайд 1Северная и Южная Европа.
Португалия
Испания
Швеция
Греция
Финляндия
Норвегия
Вопрос 1. В каких из приведенных ниже стран

во второй половине 20 века существовали диктаторские режимы?

Слайд 2Южная Европа.
Португалия
Испания
Греция


Слайд 3Если для стран Северной Европы характерен демократический путь во второй половине

XX века, то в странах Южной Европы у власти долгое время находились диктаторы.

Испания

Португалия

Греция

Франсиско Фрáнко, глава государства Испании (1939 — 1975)

Антониу ди Салазар, премьер-министр Португалии
(1932 — 1968)

Хунта «черных полковников» в Греции (1967-1974 гг.)

Георгиос Пападопулос

Кто и в какие годы возглавлял диктаторские режимы 1) в Испании 2) в Португалии 3) в Греции?


Слайд 4Южная Европа.
Португалия
Испания
Греция
Как эти страны Южной Европы пришли к демократии?
Король Хуан Карлос,

которому оставил свое государство Франко после смерти, провел демократические реформы и инициировал принятие Конституции

Салазар умер уже в 1968 году. Его последователи не сумели удержать власть. В 1974-м году произошла «революция роз», фашистский режим пал.

Режим «черных полковников» вызывал массовые протесты. После жестоко подавленного восстания в Афинском политехе (1974) и неудачной попытки присоединить Кипр от «черных полковников» отвернулись даже их сторонники. В 1975-м все они предстали перед судом.


Слайд 5Япония во второй половине XX века
Акихито, японский император с 1989 года


Слайд 6Япония в годы Второй мировой.
Флаг императорской Японии
Что происходило с Японией в

годы Второй мировой войны?

Слайд 7Япония в годы Второй мировой войны
7 декабря 1941 года Япония напала

на Пёрл-Харбор и объявила войну США и Великобритании.

Гавайские острова.


Это приводит к участию США во Второй мировой войне.

Нападение на Перл-Харбор

Японская империя завоевала Гонконг, Филиппины и Маллакку, но в 1942 году сражение в Коралловом море лишило её преимущества на море.

Сражение в Коралловом море


Слайд 8Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
«Манхэттенский проект»— кодовое название программы США по

разработке ядерного оружия, осуществление которой началось 17 сентября 1943 года. Перед этим исследования велись в «Урановом комитете». В проекте принимали участие учёные из Соединённых Штатов Америки, Великобритании, Германии и Канады.

Испытание первой атомной бомбы «Тринити» на полигоне Аламогордо, 16 июля 1945 года.


Слайд 9Япония во второй половине XX века
Роберт Оппенгеймер, отец атомной бомбы (1904-1967)
Aтомная

бомба была впервые испытана в Нью-Мексико в июле 1945 года; позже Оппенгеймер вспоминал, что в тот момент ему пришли в голову слова из Бхагавад-гиты: «Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего… Я — Смерть, Разрушитель Миров»


Место испытаний Тринити


Слайд 10Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
6 и 9 августа 1945 года –

бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Первые и единственные в истории два примера применения ядерного оружия.

Ядерный гриб над Нагасаки 9 августа 1945 года

Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 под командованием полковника Пола Тиббетса сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Little Boy» («Малыш») эквивалентом от 13 до 18 килотонн тротила

Хиросима и Нагасаки на карте Японии


Слайд 11Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
Ядерный гриб над Хиросимой 6 августа 1945

года

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:

ударная волна
световое излучение
проникающая радиация
радиоактивное заражение
электромагнитный импульс (ЭМИ)
рентгеновское излучение

Люди, непосредственно подвергшиеся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, кроме физических повреждений, испытывают мощное психологическое воздействие от ужасающего вида картины взрыва и разрушений. Электромагнитный импульс непосредственного влияния на живые организмы не оказывает, но может нарушить работу электронной аппаратуры.


Слайд 12Япония во второй половине XX века
Пол Тиббетс перед взлётом, утро 6

августа 1945 года

Слайд 13Япония во второй половине XX века
Находившиеся ближе всего к эпицентру взрыва

умерли мгновенно, их тела обратились в уголь. Пролетавшие мимо птицы сгорали в воздухе, а сухие, возгорающиеся материалы, такие как бумага, воспламенялись на расстоянии до 2 км от эпицентра


Взрывная волна для всех находившихся рядом с эпицентром следовала почти немедленно, часто сбивая с ног. Одного подростка взрывной волной выбросило из его дома через всю улицу, в то время как дом обрушился за его спиной.

В течение нескольких минут 90 % людей, находившихся на расстоянии 800 метров и меньше от эпицентра, умерли

Количество погибших от непосредственного воздействия взрыва составило от 70 до 80 тысяч человек. К концу 1945 года, в связи с действием радиоактивного заражения и других пост-эффектов взрыва, общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек. По истечении 5 лет, общее количество погибших, с учётом умерших от рака и других долгосрочных воздействий взрыва, могло достичь или даже превысить 200 000 человек

Хиросима. После.

Садоко Сасаки (1943-1955), девочка, пережившая Хиросиму. Самая известная «хибакуся»

В ноябре 1954 у Сасаки проявились первые признаки лучевой болезни.
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.
От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

(Из стихотворения Сёсукэ Сима, поэзия хибукася):
«Плывут, спокойны в утреннем течении,
Немые волны, словно дым руин.
Кто бросил им, как жертвоприношение,
Букет багрово-красных георгин?»


Слайд 14Япония во второй половине XX века
Тени Хиросимы


Слайд 15Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
Нагасаки. До и после.


Слайд 16Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
Сумитэру Танигути (род. 1929) после бомбардировки Нагасаки
(из

воспоминаний Танигути): «Меня сбило на землю (с велосипеда), и какое-то время земля содрогалась. Я цеплялся за неё, чтобы не быть унесённым взрывной волной. Когда я взглянул вверх, дом, который я только что проехал, оказался разрушен… Я также видел, как ребёнка унесло взрывной волной. Большие камни летали в воздухе, один ударился об меня и затем снова улетел вверх в небо…
Когда, казалось, всё улеглось, я попытался подняться и обнаружил, что на моей левой руке кожа, от плеча и до кончиков пальцев, свисает, как изодранные лохмотья»

Слайд 29Япония во второй половине XX века
План урока
1. Оккупированная Япония (1945-1952)
2. Японское

экономическое чудо (1950-1973)

3. Демократическая Япония – экономический лидер (1973-…)


Слайд 30Япония во второй половине XX века
Спустя несколько месяцев Япония капитулировала.
«…

к тому же, в распоряжении противника находится новое ужасное оружие, способное унести много невинных жизней и нанести неизмеримый материальный ущерб. Если мы продолжим сражаться, это не только приведёт к коллапсу и уничтожению японской нации, но и к полному исчезновению человеческой цивилизации.
В такой ситуации, как мы можем спасти миллионы наших подданных или оправдать себя перед священным духом наших предков? По этой причине мы приказали принять условия совместной декларации наших противников»

Император Хирохито (годы правления 1926-1989) о капитуляции Японии

Военная верхушка Японии, терроризировавшая страну всю первую половину века интенсивной милитаризацией, не приняла этого решения о капитуляции. Была совершена неудачная попытка переворота.

Что делают многие японцы после крупных жизненных неудач?

Акт о капитуляции Японии


Слайд 31Многие считали Хирохито ответственным за развязывание войны, за безудержную милитаризацию Японии

и предлагали судить его за военные преступления.

Дуглас Маккартур, главнокомандующий союзными оккупационными войсками

Однако, Дуглас Маккартур предложил иной вариант. Для сохранения «единства нации» императора Хирохито решено было оставить.

С 1945 по 1952 год Япония, как и другие страны гитлеровской коалиции, была оккупирована

1. Оккупированная Япония (1945-1952)


Слайд 321946 год – Хирохито заставили издать декларацию «Нингэн-сэнгэн»
«Связи между Нами и

Нашим народом всегда строились на взаимном доверии и привязанности и не зависят от каких-то легенд и мифов. Они не определяются ложным представлением о том, что император будто бы обладает божественной природой, а японский народ превосходит прочие расы и предназначен для мирового господства»

В чем смысл декларации «Нингэн-сэнгэн»? Предположите, какой становилась теперь власть императора в Японии?

1. Оккупированная Япония (1945-1952)

«Император, как сказано в Конституции Японии, является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть» (Конституция Японии, ст. 1)


Слайд 331. Оккупированная Япония (1945-1952)
Оккупированная Япония. Красный - территории, оккупированные США, голубой

- оккупированные СССР. Синий - аннексированные СССР, жёлтый - аннексированные Китайской Республикой.

Под чьим контролем находилась большая часть Японии?


Слайд 341. Оккупированная Япония (1945-1952)
Директива о ликвидации ограничений политических и религиозных свобод

и прочих гражданских прав (4 октября 1945 года).

Политика оккупантов в Японии

Демократизация

Разрешение деятельности запрещённых в годы войны профсоюзов (1946 год).

Разрешение деятельности оппозиционных политических партий, включая КПЯ и СПЯ.

Предоставление избирательного права женщинам.

Экономическая политика

Финансовая помощь США

Результатом стало то, чем Япония является сейчас – демократическая и экономически развитая страна.


Слайд 351. Оккупированная Япония (1945-1952)
Важнейшей составляющей японской политики еще с 1868 года

(Революция Мэйдзи) был милитаризм.

Император Хирохито в детстве.

Что такое милитаризм?

Милитаризм – государственная политика постоянного наращивания военной мощи.

Именно это и привело Японию к множеству войн (удачных и неудачных), которые она на протяжении первой половины 20 века вела с Российской империей (1904-1905), с Китаем, с США. В конечном итоге – поражение во Второй мировой и трагедия Хиросимы и Нагасаки


Слайд 361. Оккупированная Япония (1945-1952)
Император Хирохито подписывает проект Новой Конституции. 1947 год
1947

год – принятие Новой Конституции Японии (формально – поправки к старой японской Конституции)

Слайд 371. Оккупированная Япония (1945-1952)
(Из Конституции Японии 1947 года) «Статья 9. Искренне

стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается».

Почему Конституцию Японии 1947 года называют пацифистской?

Несмотря на то, что статья предусматривает отказ государства от права вести войну и иметь вооружённые силы, Япония де-факто обладает армией — Силы самообороны Японии. Формально японская армия считается «особым видом полицейских сил».


Слайд 381. Оккупированная Япония (1945-1952)
Сан-Франциско. Сигэру Ёсида подписывает договор
Конец оккупации Японии положил

мирный договор в Сан-Франциско 1951 года.

Советская сторона документ не подписала. Как результат – до сих пор у Японии претензии на Южные Курилы и Южный Сахалин.



Слайд 392. Японское экономическое чудо (1950-1973)
Японское экономическое чудо — исторический феномен рекордного

роста японской экономики, начавшийся с середины 1950-х и продолжавшийся до середины 1970-х

Что такое «экономическое чудо»?

Страна, пережившая две атомные бомбардировки, проигравшая во Второй мировой войне, оккупированная в первые послевоенные годы, стала экономическим лидером.

Стремительные темпы роста в кратчайшие сроки позволили Японии не только полностью восстановиться после поражения в войне, но и выйти на второе место по экономической мощи, последовательно обойдя Францию, Италию, Канаду, Великобританию, ФРГ, СССР и уступая лишь США

Что вы знаете о современных японцах? Как им удалось добиться такого скачка в экономике?


Слайд 403. Япония – мировой лидер.
Индекс развития человеческого потенциала (уровень жизни+уровень грамотности+уровень

образованности+уровень долголетия (данные 2009 года). Чем темнее синий цвет – тем выше индекс.

Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (двенадцатое место по индексу развития человеческого потенциала). В Японии один из самых высоких уровней продолжительности жизни, в 2009 году она составляла 82,12 лет


Слайд 41Домашнее задание
Параграф (часть о Японии)


Слайд 42ОПЖ (Ожидаемая продолжительность жизни) мужчин. 2007 год.


Слайд 43Землетрясение у восточного побережья острова Хонсю 2011 года
Жертвы: 15 840 погибших,

5951 раненых, 3546 пропавших без вести (на 1 декабря 2011 года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика