Русская наука и образование 18 в презентация

Содержание

АКАДЕМИЯ НАУК Была открыта в 1725 году ,после смерти Петра . Центр науки и образования.

Слайд 1РУССКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 18 В.


Слайд 2АКАДЕМИЯ НАУК
Была открыта в 1725 году ,после смерти Петра .
Центр

науки и образования.

Слайд 3
Ценные сведения о растениях и животных, их образе жизни накапливались в

России еще с древности в результате практического опыта и наблюдений земледельцев Важную роль в этом сыграли сначала Кунсткамера, а потом Петербургская академия наук. Основой анатомо-эмбриологических и зоологических коллекций Кунсткамеры послужили препараты голландского анатома Ф. Рюйша и зоологические материалы А. Себа. Эти коллекции в дальнейшем пополнялись анатомическими, тератологическими, зоологическими, ботаническими и палеонтологическими материалами, собиравшимися по всей России по специальному указу Петра I. Прибывшие в Петербург первые члены Академии наук нашли в Кунсткамере, которая была передана Академии, интересные объекты для своих исследований, и их первые работы были связаны с изучением материалов, имевшихся в Кунсткамере.хотников.

Слайд 7
Петр I пригласил из Данцига Д.Г. Мессершмидта и поручил ему поиски

лечебных трав и изучение природы внутренних областей Сибири. Его путешествие продолжалось с 1720 по 1727 г. Мессершмидт собрал и обработал колоссальный материал по этнографии, географии, ботанике, зоологии, лингвистике и другим областям науки. Мессершмидт собрал обширные коллекции млекопитающих и птиц, впервые описав, в частности, дикого осла (кулана), центральноазиатского барана (аргали) и других животных. Он подробно охарактеризовал географическое распространение, образ жизни и сезонные явления в жизни многих сибирских животных. 

Слайд 9
В конце 1724 - начале 1725 г. Петр I подготовил инструкцию

и указ об экспедиции, получившей название Первой Камчатской.
Внести ясность в эти вопросы было поручено Второй Камчатской экспедиции, состоявшей из морской части под управлением Беринга, Чирикова и Шпанберга и сухопутной под руководством профессоров (академиков) недавно созданной Петербургской академии наук И.Г. Гмелина и Г.Ф. Миллера; участниками экспедиции были также адъюнкт Академии Г.В. Стеллер и студент С.П. Крашенинников. В составе экспедиции были также морские северные отряды, исследовавшие побережье Северного Ледовитого океана, которые фактически работали самостоятельно (отсюда другое название всего предприятия - Великая Северная экспедиция)
В 1741-1742 гг. в рамках Великой Северной экспедиции В.И. Беринг и А.И. Чириков совершили свое знаменитое плавание с Камчатки к северозападному побережью Америки (Аляске)

Слайд 11
В 18 веке, а именно в 1745 году, в российской науке

произошло большое открытие. В свет вышел «Атлас Российской Империи», в котором подробно были описаны все русские территории.

Слайд 14АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ.
Витус Беринг
Открыл пролив между
Азией и Америкой
Начало освоения Аляски


Слайд 15
В начале XIX в. университеты получили право создавать уче­ные общества "по распространению наук

опытных и точных", по истории, русской словесности. В 1805 г. при Московском университете возникло старейшее в России Общество испытате­лей природы (МОИП), существующее и поныне. Его целью было изучение природных богатств и содействие успехам естествен­ных наук в России

Слайд 16
Из гуманитарных наук наибольшее развитие в XVIII в. полу­чила история.Основные достижения исторической мысли того

времени связаны с деятельностью М.В.Ломоносова и В.Н.Тати­щева. Ломоносов впервые затронул вопрос об этногенезе славян, высоко оценил их древнюю культуру. Его "Краткий российский летописец" был основньм учебником по истории. Труд Татищева "История Российская" был первым опытом научного освещения отечественной истории. Важным фактом русской историографии XVIII в. стали исторические сочинения М.М.Щербатова (1733-1790) и И.Н.Болтина (1735-1792), в которых также предприни­малась попытка дать общую концепцию русской истории. Усиление внимания к истории выражалось в распространении исторической литературы, оживлении интереса к народным пре­даниям и песням, в появлении исторической темы в литературе и искусстве. Это было существенным моментом в становлении национального самосознания.

Слайд 17ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Василий Никитич Татищев
«История Российская»-5 томов
Формирование
национального
Самосознания


Слайд 18
В естествознании Ломоносов уделял внимание разработке кардинальных, ведущих проблем. Замыслы его во многом

опе­режали время. В 1748 г. он сформулировал, а через несколько лет экспериментально доказал общий принцип сохранения мате­рии и движения как всеобщий закон природы. Спустя почти три десятилетия этот закон был вновь открыт французским химиком А.Лавуазье и стал реальным научным фактом. Ломоносов в 1760 г. экспериментально открыл атмосферу на планете Венера.

Слайд 19ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Ботаника
Зоология
География
Геология
Астрономия
Физика
Химия


Слайд 20
Виднейшим среди химиков России конца XVIII в., без сомнения, был Товий

Егорович (Иоганн Тобиас) Ловиц (1757–1804).


Слайд 21ЛОМОНОСОВ М.В.


Слайд 22
Основы физической химии.
Панно»Полтавская битва»
Молекулярное строение вещества
Закон сохранения материи и движения
На Венере

есть атмосфера
Поверхность солнца огненные океан


Слайд 23
Так же, в 18 веке, широкое распространение получило развитие механики и

математических наук. В это время, в развитии российской науки принимал участие известный ученый Андрей Константинович Нартов. Он был механиком, в дальнейшем был назначен на должность личного токаря императора. Спустя некоторое время был отправлен за рубеж на обучение. Спроектированные им новые механизмы нашли широкое применение в строительстве верфей, плотин, каналов. Андрей Константинович Нартов является создателем первого в мире токарно-винторезного станка.

Слайд 25
В России, в 18 веке было много выдающихся мастеров и ученых.

Среди них следует отметить великого механика – самоучку Кулибина. Его имя стало нарицательным. Он изобрел много очень интересных и оригинальных вещей. К его созданиям относятся семафорный телеграф, прототип прожектора, новый часовой механизм, а так же он сконструировал лифт.

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Презентацию на тему: Российская наука и образование в 18

веке.
Приготовила: Валебная Анна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика