Русская культура первой половины ХІХ века презентация

Содержание

Первая половина XIX в. вошла в историю как «золотой век» русской художественной культуры. Её отличали: 1)стремительная смена художественных стилей и направлений; 2)взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей

Слайд 1РУССКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХІХ ВЕКА


Слайд 2Первая половина XIX в. вошла в историю как «золотой век» русской

художественной культуры. Её отличали:
1)стремительная смена художественных стилей и направлений;
2)взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства;
3)усиление общественного звучания создаваемых произведений;
4)органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры.
Всё это делало художественную культуру России разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.


Слайд 31.Просвещение
Система образования при Александре I (1801 – 1825).
В 1802г. было создано

Министерство народного просвещения, а в 1804г. страна была поделена на 6 учебных округов, в которых создавались 4 разряда учебных заведений: на начальной ступени приходские школы(1 год) и уездные училища(3 года). Далее следовали четырехклассные гимназии. В основу высшего образования было положено обучение в университетах и немногочисленных технических учебных заведениях.
Центральными звеньями этой системы были российские университеты (Московский, Петербургский, Казанский, Дерптский и др.). Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты( позже был преобразован в университет), Техническое училище. Наряду с ними существовали и сословные дворянские учебные заведения – лицеи (Демидовский в Ярославле и Царскосельский под Петербургом). Военное образование дети дворян получали в кадетских корпусах.
Система образования при Николае I (1825 – 1855).
1827г. – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных.
1835г. – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования.

Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.:
« Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться».

Сословность в общеобразовательной школе.


Слайд 42. Наука: естественно – математические науки.
Н. Лобачевский
Создал

неевклидову геометрию.

В.В. Петров нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. Открыл электрическую дугу, которая стала применяться в металлургии при освещении.

Б. С. Якоби сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики.
Изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.

Струве В.Я.-создатель школы русских астрономов. В 1839 г. Благодаря его усилиям открылась знаменитая образцовая астрономическая обсерватория в Пулково (под Петербургом), оборудованная крупнейшим телескопом.

П.П. Аносов положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.

Синтезы Н.Н.Зинина послужили научной основой для создания в промышленности синтетических красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов.

А.М. Бутлеров - русский химик, создатель теории химического строения органических веществ.
Впервые начал систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука.


Слайд 52. Наука: география.
Мореплаватели И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский совершили первое русское

кругосветное путешествие (1803 - 1806 гг.) на парусниках "Надежда" и "Нева" .

Предпринятая в 1819-1821 гг. Ф.Ф.Беллинсгаузеном и Лазаревым М. П. экспедиция к Южному полюсу на шлюпах "Восток" и "Мирный" открыла Антарктиду.

И. Ф. Крузенштерн и
Ю. Ф. Лисянский


Слайд 62. Наука: история.
М.П.Погодин - русский историк, коллекционер, журналист и публицист, писатель-беллетрист,

издатель.
Отстаивал норманскую теорию. Вместе с Н. Г. Устряловым развивал теорию официальной народности. Придерживался консервативных взглядов.
В середине XIX века интерес к славянству и славянской истории, понимание самобытности русской истории сблизили Погодина со славянофилами. Издавал близкий к славянофилам журнал «Москвитянин». Разрабатывал идеи панславизма.

Портрет кисти
Тропинина

Н.М. Карамзин-автор «Истории Российской» в 8 томах.
Первый отечественный историк, труды которого читали не только специалисты, но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому). Редактор «Московского журнала» (1791—1792) и «Вестника Европы» (1802—1803).

Т. Н. Грановский- русский историк, заложивший основы научной разработки западноевропейского Средневековья в России. Профессор всеобщей истории Московского университета (1839—1855). Идеолог западничества. Был ближайшим другом Н. П. Огарёва и А. И. Герцена.

С.М. Соловьёв- русский историк; профессор Московского университета. 30 лет неустанно работал над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.


Слайд 73.Техника.
Е. А. и М. Е. Черепановы— русские промышленные инженеры-изобретатели. Известны тем,

что построили первый российский паровоз. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. Были родом из крепостных рабочих Демидовых — знаменитой династии владельцев уральских заводов.


Ефим Алексеевич Черепанов

Мирон Ефимович Черепанов


Слайд 8Направления культуры в первой половине 19 века


Слайд 94. Литература.
В начале XIX в. классицизм уступил место сентиментализму, для которого

был характерен интерес к внутреннему миру человека. Главным представителем русского сентиментализма был писатель и историк Н.М. Карамзин.
НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН
«Марфа посадница, или покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»



Сентиментализм просуществовал недолго. Героические события войны 1812 г. способствовали появлению романтизма, в котором было два направления. В творчестве В.А. Жуковского проявился "салонный" романтизм: воссоздание мира поверий, рыцарских легенд. Другое течение представляли поэты-декабристы К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер, ранее творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Они призывали к борьбе за свободу и служению Родине.




«Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Арап Петра великого», «Медный всадник», «Полтава».
«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».







Во II четверти XIX в. в русской литературе утверждается реализм - стремление правдиво отображать действительность. Основоположником реализма стал А.С. Пушкин (роман "Евгений Онегин"). В творчестве М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева отчетливо проявились черты реализма.


МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

«Герой нашего времени», «Бородино», «Демон», «Мцыри», «Прощай немытая Россия…», «Смерть поэта».














«Мёртвые души», «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Вий», «Тарас Бульба»,
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Невский проспект», «Нос», «Шинель»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ


Слайд 105. Архитектура и скульптура.
В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.
В

архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий
Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством
О. Монферрана,
А.Н. Воронихина,
А.Д. Захарова,
К.Росси
Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная.

Слайд 11 Монферран Огюст, русский архитектор, декоратор и рисовальщик.
Исаакиевский собор (Петербург)
Для грандиозного сооружения,

задуманного Монферраном, требовался надежный сплошной фундамент. В дно котлована были забиты просмоленные сосновые сваи, на них уложили гранитные плиты и бутовый камень.
Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн вызвала восхищение современников – их поднимали вручную, при помощи деревянных лесов. Так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола.
Строительство Исаакиевского храма продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики.
Церемония освящения и открытия храма состоялась 30 мая 1858 года, в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1200 певчих. Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России.

Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 12Монферран Огюст
Александровская колонна (Петербург)


Алекса́ндровская коло́нна (также Александрийский столп, по стихотворению А.

С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. 47 – метровая колона из гранитного монолита – памятник Александру I и одновременно монумент в честь победы русского оружия в 1812 г.
Фигура ангела, увенчивающая колонну выполнена скульптором Б.И.Орловским.

Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 13Воронихин Андрей Никифорович- русский архитектор, сын крепостного крестьянина, представитель ампира
Казанский собор

(Петербург)

Закладка храма произошла в 1801 году в присутствии императора Александра I. Автор проекта взял за образец собор св. Петра в Риме. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.


Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 14Борис Иванович Орловский - русский скульптор эпохи ампира. Монументы Барклаю-де-Толли и

Кутузову у Казанского собора в Петербурге

Памятник фельдмаршалу
М.И.Кутузову


Памятник Барклаю-де-Толли


Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 15Захаров Андреян (Адриан) Дмитриевич- русский архитектор, представитель ампира
Адмиралтейство (Петербург)

Здание Адмиралтейства

было построено в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла. Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров. Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.

Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 16Карл Иванович Росси-русский архитектор. Внёс новый вклад в историю русского классицизма.


Михайловский дворец (сейчас Русский музей). Петербург

Ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой

Александри́нский театр
(полное официальное название — Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина, в просторечии — Александринка, Пушкинский театр)

Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.

Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 17Л. Фон-Кленце-немецкий архитектор, художник и писатель. Считается выдающимся представителем классицизма, основатель

стиля неогрек

Здание Нового Эрмитажа
(Петербург)

«Императорский музеум» (1839—1852), получивший впоследствии название «Новый Эрмитаж», стал первым в России зданием, специально предназначенным для хранения и публичной демонстрации художественных коллекций. Известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. По воле Николая I был открыт для бесплатного осмотра всеми желающими.

Новый Эрмитаж в XIX в,
литография по рисунку
И. Шарлеманя


Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 18Пётр Карлович Клодт, русский скульптор

Памятник Николаю I перед
Исаакиевским собором (Петербург)

«Укротители

Коней» на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге


Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 19Жан-Франсуа Тома́ де Томо́н - французский архитектор, рисовальщик, представитель зрелого классицизма,

работавший в России.

Здание Санкт-Петербургской биржи на Васильевском острове



Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810


Архитектура и скульптура Петербурга


Слайд 20Бове Осип Иванович, русский архитектор, представитель ампира
Триумфальные ворота (Москва) в память

войны 1812 года

Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром, Триумфальные ворота.

Храм иконы Божией Матери
«Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) — православная церковь в Москве на Большой Ордынке

Большой театр (Москва)

Церковь Святого Михаила Архангела (село Архангельское)

В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.

Главный вход в Александровский сад

Архитектура и скульптура Москвы


Слайд 21Тон Константин Андреевич – представитель «русско-византийского» стиля в русской архитектуре
В 1838-1849

под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец.

В 1839 зодчий проектирует Оружейную палату Московского Кремля и становится ее главным строителем.

В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812.

В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев.
В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.

Архитектура и скульптура Москвы


Слайд 22Мартос Иван Петрович, русский скульптор-монументалист
В 1818 году в Москве на Красной

площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента.
Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.

Архитектура и скульптура Москвы


Слайд 235.Живопись.
В русской живописи первой половины XIXв. универсальный стиль классицизма постепенно уступает

место романтическому мироощущению. Создаются полотна, которые становятся явлениями духовной жизни общества.
Наиболее крупные достижения живописи связаны с творчеством
К. П. Брюллова,
А.Г.Венецианова,
В.А. Тропинина,
О.А.Кипренского,
П.А.Федотова,
А.А.Иванова,
С.Ф. Щедрина.



Слайд 24Карл Павлович Брюллов- русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.
Карл Павлович

Брюллов изобразил «Последний день Помпеи», в момент когда город был засыпан раскаленным пеплом проснувшегося Везувия.

Итальянский жанр в творчестве К.П.Брюллова








«Итальянское утро»

«Итальянский полдень»

Портрет графини Ю. П. Самойловой, с приёмной дочерью Амацилией Паччини.

«Всадница»

Портретный жанр

Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма. Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница".


Слайд 25Венецианов Алексей Гаврилович, русский живописец, был одним из основоположников бытового жанра

в русской живописи.



«Спящий пастушок»

Венецианов — мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, основатель так называемой венециановской школы.

«Захарка»

«Гумно»

«На пашне. Весна»

«Гадание»

«Жнецы»


Слайд 26В.А. Тропинин- русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.


Портрет А. С. Пушкина

Портрет Арсения Тропинина, сына художника

Портрет Николая Карамзина

Кружевница

Гитарист

Нищий старик

Пряха.


Слайд 27Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма.

Портрет А. С. Пушкина

Портрет князя

Н. П. Трубецкого

Портрет О. А. Рюминой

Бедная Лиза

Портрет Е. В. Давыдова

Портрет В. А. Жуковского


Слайд 28Федотов Павел Андреевич, русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма

в русской живописи.

«Сватовство майора»















«Вдовушка»

"Свежий кавалер"

«Завтрак аристократа»


Слайд 29Александр Андреевич Иванов- русский художник, академик; создатель произведений на библейские и

антично-мифологические сюжеты, представитель академизма

Более 20 лет трудился над
картиной «Явление Христа народу». Фигура Христа дана
в отдалении. Он еще не пришел ,но обязательно придет,
Говорит художник. И светлеют лица и души тех, кто
ожидает Спасителя.

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835



Слайд 30С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа
Новый Рим. Замок святого Ангела,
Вид с

Петровского острова на Тучков мост
и на Васильевский остров в Петербурге.





Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто.

Веранда, обвитая виноградом

В Сорренто


Слайд 316.Театр.
В. А. Каратыгин-российский актёр-трагик. Играл в Александринском театре. Его исполнение ролей

Гамлета, короля Лира и Отелло публика и театральные критики признавали вершинами актерского мастерства.

Портрет В.А. Каратыгина кисти
В.А. Тропинина

Александри́нский театр-Малый театр, Русский театр для представлений трагедий и комедий,
Ленинградский государственный академический театр драмы
имени А. С. Пушкина, Пушкинский театр


Слайд 32Асенкова В. Н.- российская театральная актриса императорского Александринского театра. Являлась исполнительницей

роли Софьи в пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова, Марьи Антоновны в «Ревизоре».



Александри́нский театр


Слайд 33П. С.Мочалов-один из величайших русских актёров эпохи романтизма. Служил в московском

Малом театре. Актер создал образ Чацкого в первой постановке «Горе от ума» в Москве в 1831 г. Романтизм Мочалова открыл русской сцене трагедии Шекспира. Исполнил роли короля Лир, Гамлета, сыграл в «Отелло».



Императорский Московский Малый театр.

Открыт в 1824 г.

Щепкин М. С.- русский актёр, один из основоположников русской актёрской школы. Бывший крепостной крестьянин, сыгравший роли Фамусова в «Горе от ума», городничего в «Ревизоре».

Садовский П. М.-актёр Малого театра, который считался выдающимся исполнителем ролей в пьесах Александра Островского. Сыграл Русакова в «Не в свои сани не садись» , — Беневоленского в «Бедной невесте» , — Любима Торцева в «Бедность не порок» , Дикой в «Грозе»
А. Н. Островского и др.

Актеры Императорского Московского Малого театра.


Слайд 347.Музыка.

М. И. Глинка
Родоначальник русской классической музыки.
Произведения: опера
«Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

А. С. Даргомыжский.
Произведения: опера «Русалка». Она ознаменовала появление нового жанра русской оперы-народно-бытовой драмы.

Алябьев А. А..
Произведения: романсы «Вечерний звон», «Соловей» .

Верстовский А. Н.
Считается одним из основоположников русской оперы-водевиля.
Произведения: опера «Аскольдова могила».

Гурилёв А. Л.

Родоначальники русского романса:

А.Е. Варламов.
Произведения: песня «Вдоль по улице метелица метет», романсы: «Белеет парус одинокий», «На заре ты ее не буди»


Слайд 351.https://ru.wikipedia.org/wiki/
Пирогов,_Николай_Иванович
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/
Черепановы
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/
5.https://ru.wikipedia.org/wiki/
Бутлеров,_Александр_Михайлович
Зинин,_Николай_Николаевич
Аносов,_Павел_Петрович
Струве,_Василий_Яковлевич
Якоби,_Борис_Семёнович
6.https://ru.wikipedia.org/wiki/
7.https://ru.wikipedia.org/wiki/
8.https://ru.wikipedia.org/wiki/
9.https://ru.wikipedia.org/wiki/
10.https://ru.wikipedia.org/wiki/
Соловьёв,_Сергей_Михайлович
Карамзин,_Николай_Михайлович
Погодин,_Михаил_Петрович
Грановский,_Тимофей_Николаевич
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/
Первое_русское_кругосветное_плавание#
12.https://ru.wikipedia.org/wiki/
13.Актер П. С. Мочалов
http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0215619570.jpg
14.Актер В. А. Каратыгин
http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0223920836.jpg
15.М. И. Глинка
http://new.runivers.ru/upload/iblock/8f4/levitsky%20s_ih000001010_glinka_mi-1_preview.jpg
16.А. С.

Даргомыжский

http://livecoins.ru/uploads/posts/2013-01/1357368437_dargomyzhsk.jpg

17.https://ru.wikipedia.org/wiki/

18.https://ru.wikipedia.org/wiki/

19.https://ru.wikipedia.org/wiki/

20.https://ru.wikipedia.org/wiki/

21.https://ru.wikipedia.org/wiki/

Гурилёв,_Александр_Львович

Щепкин,_Михаил_Семёнович

Асенкова,_Варвара_Николаевна

Алябьев,_Александр_Александрович

Верстовский,_Алексей_Николаевич

Ссылки:

22.Исаакиевский собор

http://files.adme.ru/files/comment/part_740/7398905_1332308460.jpg

23.Адмиралтейство

http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/22.jpg

24.Биржа

http://mini-spb.ru/_files/page/110/217.jpg?rnd=9654

25.Казанский собор

http://i-postroika.ru/wpcontent/uploads/2012/09/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-5.jpg

26. 47-метровая колона

http://pics2.pokazuha.ru/p442/y/m/7540790ymy.jpg

27.Большой театр

http://www.archi.ru/files/img/news/large650/101814.jpg

28.Храм Христа Спасителя

http://s019.radikal.ru/i643/1203/f3/2694e09e8e94.jpg

29.«Последний день Помпеи»

http://shkolazhizni.ru/img/content/i72/72317_or.jpg

30.«Явление Христа народу»

http://pic.atr-ltd.com/wp-content/uploads/2010/10/Ivanov_Uvlenie_Hrista.jpg

31.В.А. Тропинин
«А.С. Пушкин»

http://art19.info/gallery/image/tropinin/portret-a-s-pushkina.jpg

32.О.А. Кипренский
«А. С. Пушкин»

http://www.museum.ru/imgB.asp?40466


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика