Россия во второй половине XIX века презентация

Содержание

Выступления «народовольцев» Убийство Александра II. Отмена крепостного права. Буржуазные реформы. АЛЕКСАНДР II «Освободитель» (1855-1881 гг.)

Слайд 1Семинар 9 Россия во второй XIX века.
Цели и задачи:

1. Дать характеристику Александру

II и Александру III как политическим деятелям и личностям.
2. Дать анализ буржуазным реформам 60-70-х гг. XIX.
3. Рассмотреть зарождение буржуазных отношений и особенности развития капитализма в промышленности и сельском хозяйстве.
4. Проанализировать развитие общественно-политической мысли и особенности общественного движения России во второй половине XIX в.


Слайд 2



Выступления
«народовольцев»
Убийство Александра II.
Отмена
крепостного права.
Буржуазные реформы.
АЛЕКСАНДР II «Освободитель»
(1855-1881 гг.)


Слайд 3Предпосылки отмены крепостного права.


Слайд 4Крестьянская реформа 1861 г.
19 февраля 1861 г. – «Манифест…»
1. Крестьяне получали

личную свободу и наделялись общегражданскими правами.

Новые права:
1.Иметь движимое и недвижимое имущество.
2.Заключать сделки.
3.Менять место жительства.
4.Защищать свои права в суде.
5. Поступать на службу и в учебные заведения.
6.Участвовать в органах местного самоуправления.

Сохранение старых положений:
1.Сословное неравноправие.
2.Обязанность платить подушную подать.
3.Круговая порука при выплате налогов и исполнении повинностей.
4.Телесные наказания.
5.Общинное землепользование.



Слайд 5Крестьянская реформа 1861 г.
2. Крестьяне освобождались с землей (от 3 до

12 десятин).
3. Крестьяне должны были выкупить землю у помещика:
- До выкупной сделки крестьяне считались временнообязанными (продолжали платить оброк и отрабатывать барщину);
- 20 % крестьянин платил сам, 80 % выкупной суммы давало государство на 49 лет под 6 % годовых.
- Крестьяне в течении 9 лет не могли отказаться от земельного надела и покинуть сельскую общину.
- Если земли было больше нормы, крестьяне возвращали излишки помещику («отрезки»).


Слайд 6Земская реформа 1864 г.
1864 г. «Положение о губернских и
уездных земских учреждениях»
1.

Создание выборных всесословных учреждений – земств.
2. Земства лишены политических функций.
3. Деятельность земств ограничена исключительно хозяйственными вопросами местного значения – начальные школы, медицина, благоустройство дорог, благотворительность.
4. Земства находились под контролем центральной и местной администрации.
5. Выборы один раз в три года.

Слайд 7Городская реформа 1870 г.
1870 г. – «Городовое положение».

1. Создание выборных всесословных

органов – Городские думы.
2. Городские думы находились под строгим контролем администрации.
3. Думы занимались вопросами благоустройства города, попечением о торговле, просвещении и медицинских нуждах.
4. Выборы один раз в четыре года.



Слайд 8Судебная реформа1864 г.
1864 г. - «Новые судебные уставы».

Основные принципы организации суда:

1.

Всесословность суда.
2. Независимость суда от администрации.
3. Несменяемость судей.
4. Гласность.
5. Строгое разграничение компетенции судебных инстанций.
6. Состязательность судебного процесса (участие прокурора и адвоката).


Слайд 9Военная реформа 1861-1874 гг.
1. В 1860-х гг. началось перевооружение армии:
- Замена

гладкоствольного оружия нарезным;
- Введение стальных артиллерийских орудий;
- Улучшение конного парка;
- Создание военного парового флота.
2. Расширение сети военно-учебных заведений: 1863-1864 гг. – создание военных гимназий, юнкерских училищ, академий.
3. Введение новых воинских уставов.
4. Учреждение системы 15 военных округов для улучшения управления армией.
5. Введение всесословной воинской повинности мужчин с
1 января 1874 года, достигших 20 лет:
- Срок службы на флоте 7 лет, в армии 6лет;
- Льготы давались по образованию.



Слайд 10Реформы в сфере образования 1863-1864 гг.

Всесословное образование
начальное
среднее
высшее
«Положение о начальных народных училищах»

(14 июня 1864 г.)

Типы школ:
-Государственные
-Церковно-приходские
-Земские
-Частные
-Воскресные

«Устав гимназий и прогимназий»
(19 ноября 1864г.)

«Университетский устав» (18 июля 1863 г.)

1.Прогимназии
(4 года обучения)
2.Гимназиии
(7 лет обучения)
(Классические и реальные).
3. Женские (с 1862 г.)





Автономия:
1.Избрание ректора и преподавателей.
2.Создание советов университетов.


Слайд 11
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ 60-70-х гг. в.
Многие вопросы повседневной жизни были переданы

из ведения бюрократии в ведение общества (земства и городские думы).

Установлено равенство российских подданных перед законом (гласность, состязательность, суд присяжных, мировой судья).

Армия стала строиться на основе бессословной всеобщей воинской повинности (замена рекрутских наборов всеобщей воинской обязанностью).

Реформа земской медицины (земский врач).

Положили начало буржуазным преобразованиям.

Слайд 12



АЛЕКСАНДР III «Миротворец»
(1881-1894 гг.)
Открытых
выступлений нет.
«Усмирительная»
политика.


Слайд 13Укрепление государственной власти.

Апрель 1881 г. – Манифест «О незыблемости самодержавия» -

покончил с надеждой либералов на введение конституции.

Август 1881 г. – «Положение о мерах к охранению государственного порядка…» - право введения чрезвычайного положения для осуществления полицейско-карательных мер.

КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III.


Слайд 14Укрепление положения дворян.

1885 г. – Создание земельного дворянского банка – предоставление

помещикам ссуд под залог земель.

1886 г. – «Положение о найме на сельские работы» – расширение прав помещиков при расчетах с батраками.

КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III.


Слайд 15Крестьянский вопрос.

1881 г. – Указ о переводе крестьян на обязательный выкуп

– прекращение временнообязанного состояния крестьян.
1881 г. – Указ о понижении выкупных платежей.
1881 г. – создание Крестьянского поземельного банка – предоставление ссуд крестьянам для покупки земли.
Отмена подушной подати при повышении налогов – прямых на 1/1 и косвенных в два раза.

КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III.


Слайд 16Рабочий вопрос.

1882 г. – Создание фабричной инспекции.
1882 г. – Запрет использования

труда детей
моложе 12 лет.
1885 г. – Запрет ночного труда женщин и детей.
1886 г. – Закон об ограничении размера штрафов
до 20 %.
1886 г. – Закон о запрете стачек.

КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III.


Слайд 17Реформы печати и образования.
1884 г. – Новый Устав университетов ликвидировал автономию.
1886

г. – Закрытие Высших женских курсов.
1887 г. – «Циркуляр о кухаркиных детях» - ограничение доступа к образованию детям «низших» сословий.
1882 г. – «Временные правила о печати» - право министра внутренних дел и обер-прокурора Синода закрывать любое оппозиционное издание.

КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III.


Слайд 18Реформы местного самоуправления.
1889 г. – Введение института земских участковых начальников из

дворян над крестьянским самоуправлением, ограничение крестьянского самоуправления.
1890 г. – «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» - увеличение числа гласных от дворян в земствах.
1892 г. – «Городовое положение» - усиление административного вмешательства в деятельность городских дум.

КОНТРРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III.


Слайд 19
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА в 1855-1881 гг.


Слайд 20
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА в 1855-1881 гг.


Слайд 21



Упрочение существующих социально-политических устоев России, ее национальной самобытности.

Сохранение собственности помещиков на

землю.

Распространение православия как духовной основы.

ОСНОВНЫЕ ИДЕЙНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

КОНСЕРВАТИВНОЕ

К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, М.Н. Катков
«Московские ведомости»


Слайд 22



Реформирование социально-политического строя России по западному образцу.
Развитие капитализма как основы экономического

развития России.
Укрепление сильной государственной власти.
Расширение прав земского и городского самоуправления.

ОСНОВНЫЕ ИДЕЙНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

ЛИБЕРАЛЬНОЕ

Д.К. Кавелин, Б.Н. Чичерин, В.А. Гольцев и др.
«Русская мысль», «Вестник Европы».


Слайд 23



Насильственная демократизация социально-политического строя России.
Уничтожение собственности помещиков.
Отстаивание возможности социализма в России

на основе крестьянской общины.
Крестьянство – главная сила общественного переустройства России.

ОСНОВНЫЕ ИДЕЙНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

РАДИКАЛЬНОЕ

А.И. Герцен, Н.Г.Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Н. Ткачев, П.Л. Лавров
«Современник», «Колокол».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика