Реформы Ивана IV Грозного презентация

Образовательные цели Вспомогательные цели: Сформировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; Обеспечить формирование умений у учащихся; Обеспечить знание учащимися каких-то понятий, определений,

Слайд 1Зачётная работа по дисциплине «Конструирование курсов истории»
Выполнена студентом
2-го курса, группы

2ИП
Афанасьевым Александром

Слайд 2Образовательные цели

Вспомогательные цели:
Сформировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий

и явлений определенного исторического периода;
Обеспечить формирование умений у учащихся;
Обеспечить знание учащимися каких-то понятий, определений, фактов.

Основная цель: усвоение новых знаний об изменениях в органах государственной власти, о реформах в местном управлении, реформах церковных и государственных.


Слайд 3Тема урока: «Реформы Ивана IV Грозного»
Основные дидактические единицы:
Личность: Иван Грозный
Даты: 1549,

1550, 1556, 1565-1572
Понятия: Опричнина, Заповедные лета, Избранная рада, Стоглавый собор

Слайд 4Задание на работу с понятиями
1) «Царь последовательно включал в … (Опричнину)

одну за другой внутренние области государства, производил в них пересмотр землевладения и учёт землевладельцев, удалял на окраины или попросту истреблял людей, ему неугодных, и взамен их поселял людей надёжных.
2) Указ о … (Заповедных летах) Ивана IV – это царское повеление о запрете общественного выхода крестьян в Юрьев день.
3) Именно при правлении ... (Избранной рады) в 1549 г. был сделан важный шаг в становлении сословно-представительной монархии – собрался первый в русской истории Земский собор.
4) … (Стоглавый собор) был созван по инициативе правительства, которое стремилось укрепить положение Церкви в борьбе с еретическими движениями.

Слайд 5Задание на работу с датами
Установите соответствие:


Слайд 6Рассказ учителя о личности Ивана Грозного
    Личность царя Ивана IV

Грозного всегда притягивала к себе, что называется отрицательным обаянием. Это была яркая личность, индивидуальность, а не посредственность. Иван Грозный остался в истории олицетворением деспотизма и тирании российского самодержавия. Воспитанный в годы боярского правления, с 8-ми лет лишенный матери, он испытывал на себе ужасы боярских распрей и боярского разгула. Он видел кровь и лесть, очень рано начал задумываться о власти, о том, что он государь Московский и Всея Руси.


Слайд 7Задание «Исторический деятель»
Прочитайте мнение об Иване Грозном историка С.М. Соловьева:

«Окруженный людьми, которые не обращали на него внимания, оскорбляли его, в своих борьбах не щадили друг друга, позволяли себе в его глазах насильственные поступки, Иоанн привык не обращать внимания на интересы других, привык не уважать человеческого достоинства, не уважать жизнь человека. Подобное детство могло искалечить психику любого ребенка, и Иван IV не стал исключением, в нем развились чувства одиночества, досады и беспомощности. Несмотря на перечисленные выше малопривлекательные черты характера, Иван IV отличался наблюдательностью, имел великолепную память, гибкий ум».
На основе текста документа изложите отношение С.М. Соловьева к личности Ивана Грозного.
Сформулируйте собственное мнение к Ивану Грозному.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика