Реформация – новое отношение к миру (обновление христианства) презентация

Содержание

Причины религиозной революции Кризис папской власти Мартин Лютер и начало Реформации «Спасение верой» «Чья страна, того и вера» ПЛАН УРОКА

Слайд 1Реформация –

новое отношение к миру (обновление христианства)

Слайд 2Причины религиозной революции
Кризис папской власти
Мартин Лютер и начало Реформации
«Спасение верой»
«Чья страна,

того и вера»

ПЛАН УРОКА


Слайд 3РЕФОРМАЦИЯ - широкое движение за обновление, реформу католической церкви
СЛОВАРЬ:


Слайд 4 Язык церкви – __________ – был непонятен большинству верующих
Многие

_______ ________ Библию
Крестьян и горожан возмущали ______ церкви, продажа ___________
______________ части населения роскошью католического богослужения
Обширные земельные владения церкви вызывали ________ малоземельных дворян
Королей и князей раздражало ____________ Римского Папы в ________ дела ___________

Причины Реформации


Слайд 5 Язык церкви – латинский – был непонятен большинству верующих
Многие

не могли прочитать Библию
Крестьян и горожан возмущали поборы церкви, продажа индульгенций
Недовольство части населения роскошью католического богослужения
Обширные земельные владения церкви вызывали зависть малоземельных дворян
Королей и князей раздражало вмешательство Римского Папы в мирские дела государства

Причины Реформации


Слайд 61. Причины религиозной революции
Обряд миропомазания в священники
В

эпоху Возрождения мир стремительно менялся, а католическая церковь оставалась прежней. Новые научные открытия вступали в противоречие с религиозными догмами.

Церковные обряды были сложными и малопонятными простым людям. Большинство населения хотело сделать веру более простой и искренней, упростить обряды. Разочарование усиливалось невежеством и алчностью многих священнослужителей.


Слайд 7Причины Реформации
Обмирщение сознания
Невежество церковнослужителей
Гонения церкви на науку
Рост грамотности

населения
Несоответствие образа жизни
служителей церкви их
проповедям

Карикатура на Римского папу



Слайд 8Источники богатств католической церкви:
Церковная десятина – особый налог на содержание

духовенства и храмов
Плата за совершение церковных обрядов, прикосновение к мощам, пожертвования
Продажа церковных должностей
Продажа индульгенций

Индульгенция – церковная грамота об отпущении грехов за плату
(с лат. «милость»)

Сарай для сбора десятины


Слайд 92. Кризис папской власти
Папа и католические богословы. Карикатура 16 в.
Многие верующие

совершившие паломничество в Рим были возмущены двуличием папы и кардиналов. Призывая народ к смирению, высшие руководители церкви вели роскошную жизнь, развлекались пирами и охотой, строили роскошные особняки себе и своим приближенным.

Слайд 10Папа Юлий II
Высшее руководство католической церкви, призывая народ жить

в смирении и скромности, быть сдержанными в желаниях и стремлениях, соблюдать заповеди, само жили в роскоши: имело дворцы, проводило балы и пиры, оказывало покровительство родственникам.

Все католики должны были отдавать десятую часть своих доходов церкви (десятина). Огромные деньги папской казне приносили назначения на высшие духовные должности. Рим погряз во взяточничестве.


2. Кризис папской власти


Слайд 11Итальянские дворяне 16 в.
Денежные пожертвования, которые собирались во всех странах Западной

Европы высшее руководство католической церкви тратило на свои прихоти. Высшие католические иерархи жили, подражая светским феодалам.


2. Кризис папской власти


Слайд 12Продажа индульгенций
Для пополнения папской казны на каждом углу монахи продавали индульгенции.
Что

это?

Особое возмущение политика католической церкви вызывала в раздробленной Германии, где во главе некоторых земель стояли духовные владыки.

Родиной Реформации стала Германия, где это движение поддержали часть князей, горожане и крестьянство.


2. Кризис папской власти


Слайд 133. Мартин Лютер и начало Реформации
Огромное влияние на Реформацию в Европе

оказал Мартин Лютер (1483-1546). Он закончил религиозную школу, затем Эрфуртский университет, после окончания постригся в монахи. После его окончания продолжил изучение теологии в Виттенбергском университете, где стал профессором, доктором богословия.

Мартин Лютер


Слайд 14Повод?
«95 тезисов» 31 октября 1517
Лютер прикрепляет свои
95 тезисов к порталу
Виттенбургского собора


Слайд 15человек спасается только верой

2) он обретает её только через милость Божию

3)

единственный авторитет в делах веры – Священное писание

не отпускать грехи без покаяния (раскаяния)
прощение дается Богом, а не за деньги
главное богатство церкви - Священное писание

«95 тезисов»


Слайд 163. Мартин Лютер и начало Реформации
31 октября 1517 г. Лютер прикрепил

к дверям церкви 95 тезисов против индульгенций, в которых излагались его взгляды на реформу католической церкви. В 1520 г. папа римский отлучил Лютера от церкви. Мартин Лютер в присутствии своих студентов сжег это послание на площади Виттенбергского университета.

Мартин Лютер сжигает папскую буллу (гравюра на дереве 1557 г.)


Слайд 17Реакция церкви
«95 тезисов» Лютера были направлены против продажи индульгенций.
Лютер не

помышлял о разрыве с Римом. Однако в Риме в этих тезисах усмотрели ересь.

Папа Лев X – противник Реформации.


Слайд 183. Мартин Лютер и начало Реформации
В 1521 г. Мартин Лютер был

вызван на императорский суд в Вормс. Император потребовал, чтобы Лютер отрекся от своих взглядов, но получил отказ. Мартина Лютера по приговору императора могли сжечь на костре, но саксонский князь помог ему бежать и скрывал его в своем замке. За это время Мартин Лютер перевел на немецкий язык Библию.

МАРТИН ЛЮТЕР - положил начало РЕФОРМАЦИИ католической церкви в Европе.


Слайд 19Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском рейхстаге в присутствии

императора Карла V.
Рейхстаг осудил новую ересь.

Слайд 203. Мартин Лютер и начало Реформации
В немецких землях началось массовое движение

против католицизма. Бродячие проповедники призывали сбросить власть не только папы римского, но и светских феодалов. Мартин Лютер резко выступил против этого. Он призвал светских князей установить свою власть над церковью.

Титульный лист "Двенадцати статей"


Слайд 21Процесс пошёл…
Сторонники Лютера от слов перешли к делу: уничтожали в церквях

иконы, скульптурные изображения Христа и Богоматери.

Слайд 22Лютер уже не мог контролировать события
Сам он был сторонником умеренного течения,

пытался опереться на князей и городские власти
Но были и приверженцы решительных действий, связывающие реформу церкви с переустройством общества в целом

Слайд 23В 1529 г. император Карл V подтвердил эдикт 1521 г.

о преследовании лютеран на территории Священной Римской империи, в ответ сторонники Лютера (5 князей и 14 городов) заявили императору протест, после чего их стали называть протестантами.

Протестанты


Слайд 244. «Спасение верой»
Мартин Лютер
Мартин Лютер считал,

что церковь не должна владеть богатствами и землями, обряды нужно упростить, отказаться от пышности одежд и богатого убранства; церковь должна подчиняться не папе римскому, а светским владыкам (императору и князьям); служба должна вестись на родном языке. Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской.

Слайд 254. «Спасение верой»
Мартин Лютер в Эрфурте
Мартин Лютер утверждал,

что человек сам принимает решения, сам совершает поступки и сам несет за них ответственность. В отличие от католического учения о спасении делом Лютер заявил о спасении верой.

Главные положения учения Лютера: - человек спасается только верой; - вера обретается только милостью Бога и не зависит от заслуг человека; - авторитетом в делах веры является только Священное Писание.


Слайд 264. «Спасение верой»
Крестьянская война в Германии
Учение Мартина Лютера получило широкую поддержку

в народе. Некоторые его последователи призывали к немедленному выступлению против церкви, уничтожению господ и имущественного неравенства. В 1524-1525 гг. в центральных и южных районах Германии вспыхнула Крестьянская война. Крестьяне отказывались выполнять повинности, грабили и сжигали замки и монастыри. Восстание было подавлено.

Мартин Лютер жестко осудил действия восставших, он назвал их «разбойничьими шайками».


Слайд 275. «Чья страна, того и вера»
После разгрома крестьянского восстания началась

княжеская Реформация. Князья захватывали монастырские земли. Некоторые духовные князья отказывались от сана и становились светскими правителями. Но многие князья, боясь новых восстаний, остались верны католицизму. В 1529 г. император Карл V запретил лютеранство и присвоение церковного и монастырского имущества.

Император Карл V


Слайд 285. «Чья страна, того и вера»
Сторонники Лютера заявили императору протест,

их стали называть протестантами. В Германии начались войны между католиками и протестантами. Боясь потерять власть, Карл V в 1555 г. в Аугсбурге заключил мир с протестантскими князьями. Устанавливалось равенство католиков и протестантов, князья получили право устанавливать религию на своих землях.

Религиозная война в Германии


Слайд 295. «Чья страна, того и вера»
Жители земель должны были придерживаться

веры своего князя, появился принцип «Чья страна, того и вера». Церковь была подчинена власти князей, протестантские проповедники (пасторы) находились на государственной службе. Пышные обряды отменили, из церкви убрали скульптуры, отменили поклонение иконам и святым мощам, церковь стала дешевой.

Лютеранская церковь


Слайд 305. «Чья страна, того и вера»
Северные и северо-восточные земли Германии,

а также некоторые центральные княжества приняли лютеранство, а юг остался католическим. Князья заставили императора принять свою волю. Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии и замедлил процесс ее объединения в единое государство.

Распространение протестантизма в Европе


Слайд 31«Чья страна, того и вера»
1555 – Аугсбургский мир: подданный был обязан

исповедовать ту религию, которой придерживался его князь

СЛОВАРЬ:


Слайд 32Жан Кальвин.
Гравюра 17 в.
В 40-х гг. XV в. начался второй этап

Реформации.
Его возглавил
Жан Кальвин,
выдвинувший идею «божественного предопределения».
Люди изначально поделены на тех, кто спасется, и тех кто погиб нет. Но это заранее неизвестно.
Поэтому нужно вести себя как подобает божественным избранникам.

Слайд 33Англика́нство — одно из направлений христианства, появившееся в ходе английской Реформации.


Англиканское вероучение основывается на Писаниях, традициях Апостольской церкви и учении ранних Отцов Церкви.
Глава церкви – Король.

Генрих VIII

СЛОВАРЬ:


Слайд 40Учение Лютера
1. Церковь должна помогать верующим самостоятельно постигать смысл Библии
2.

Священники не должны быть отделены от простых верующих непроходимой стеной, они могут жениться, носить простую одежду, иметь такие же права, как и простые граждане
3. Церковь должна стать «дешевой» - освободиться от пышных одежд священников, от богатого внутреннего убранства (икон, скульптурных изображений Христа и Богоматери), от утомительных и сложных обрядов
4. Подчиняться же церковь должна светской власти, князьям и императорам

Слайд 41


Проверь себя:
1. Что из перечисленного ниже стало причинами реформации? Возможны несколько правильных ответов.
а) потребность верующих в духовном обновлении, в простом и понятном религиозном учении,
б) запреты церкви на строительство мануфактур,
в) сбор десятины и торговля индульгенциями.
г) вмешательство церкви в дела светской (княжеской) власти.
2. Реформация в Германии началась:
а) в 1519 г. в) в 1517 г.
б) в 1520 г. г) в 1521 г.

Слайд 42
Какие из высказываний принадлежат Мартину Лютеру:
а). « Власть должна быть

отдана простому народу».
б) «Милость Бога не зависит от заслуг человека»
в) «Человек спасается только верой».

4. Выбери неверный ответ. Лютеранская церковь:
а) стала дешёвой,
б) продолжала подчиняться Папе Римскому,
в) не признавала поклонение иконам и святым мощам.

5. Дайте определение:
а) реформация – это…
б) протестанты – это…


Слайд 43а, в, г

в

2, 3

б

Реформация – движение за переустройство церкви
Протестант –

сторонник реформации церкви.




Самопроверка.


Слайд 44Изучить параграф 11
Выучить основные термины
Задания №1 и №2 на стр.99-100

письменно

Домашнее задание


Слайд 451. http://www.kirche-balearen.net/wp-content/uploads/2013/10/Martin_Luther_1483-1546.jpg
2. https://yandex.ru/images/search
3. https://youtu.be/LEHDlqdI99A?t=3
4. http://nauka.bible.com.ua/religion/rel2-06.htm
5. http://nashol.com/img/knigi/istoriya/695/69540.jpg
Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7

кл./А.Я. Юдовская, П.А. Баранов., Л.М. Ванюшкина – М.: Просвещение, 2002.
7. Поурочные разработки по всеобщей истории. 7 класс/ Соловьев К.А.- М.: ВАКО, 2013.




Автор работы: учитель истории Коренева О.О.

Список источников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика