Слайд 1Развитие образования в России в первой четверти XVIII века
( Петровское
время)
Выполнил: Черняк Данил
Слайд 2Образование
В первой четверти XVIII века, при Петре I, начала формироваться
государственная политика в области образования. Царь понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, не может дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования.
Слайд 3Развитие грамотности, школ
По началу в школах могли учиться дети из разных
слоев населения. Однако вскоре учебные заведения стали принимать только детей дворян.
Петр начал посылки дворян за границу, но вскоре в стране появились бессословные школы.
Дети крепостных обучаться в государственных школах не могли.
Петр запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании.
Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки.
Слайд 5«Ведомости» и ее содержание
Для расширения кругозора всех русских людей в 1703
г. была издана первая русская газета «Ведомости»
Содержание
Сущность и значение журналистики, предпосылки появления отечественной журналистики.
Реформы Петра I, появление в 1702 г. первой печатной русской газеты "Ведомости«
. История развития газеты, анализ особенностей ее оформления, периодичности и содержания.
Слайд 7Учебные заведения
В 1701 в Москве открылась Навигацкая школа( школа для подготовки
моряков и флота ), где учителями были англичане.
В изучаемые предметы входили: арифметика, геометрия, навигация, морская астрономия, основы географии. За хорошее овладение наук давали кормовые деньги.
Учеников брали на полное содержание, за прогулы наказывали большими штрафами и жестокими наказаниями, а побег карался - смертной казнью.
Слайд 8В 1703 в Москве была основана гимназия Глюка.
В
школе преподают: грамматику, арифметику, историю, философию, различным языкам обучают танцам, верховой езде.
Слайд 91712 году появилось еще несколько школ - инженерная, артиллерийская и медицинская.
Это были казенные профессиональные школы высшего чина, в задачу которых входила подготовка техников-специалистов.
1713- обязательное обучение
дворянских детей.
Создаются горные училища, кораблестроительные, штурманские и ремесленные школы, а так же адмиралтейские и архиерейские школы.
Слайд 10В 1714 году в ряде провинциальных городов были организованы цифирные школы.
Всем дворянским и подьячим детям надо учиться поголовно. Самым известным учебником стала «Арифметика» Л. Магницкого.
Слайд 12Книгопечатание
Создание системы образования потребовало издания множества книг - учебников, справочников, наглядных
пособий. Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.
Слайд 13Библиотеки
Издавались буквари, учебные пособия, учебные карты.
В 1700 г. введен новый календарь
с началом года 1 января (вместо 1 сентября) и летоисчисление от “рождества Христова”, а не от сотворения мира.
Открыт первый русский музей – Кунсткамера (первый естественно-научный музей) с публичной библиотекой.
Слайд 14В 1710 г. Петр вместо церковного шрифта ввел более удобный -
гражданский.
1714 – открыта государственная
библиотека.
Слайд 16В 1725 г открылась Академия наук- светское высшее учебное заведение.
В её состав входили : университет, гимназия, ботанический сад, обсерватория, лаборатории, Кунсткамера, типография.
Слайд 18Вывод: В этот период открываются общие и специальные школы, были подготовлены
условия для основания Академии наук. Создается система светской школы. Это связывалось с необходимостью практического осуществления хозяйственных, военных, культурных преобразований. Все более ощущалась потребность в школах самой России.