Раннехристианская и византийская архитектура презентация

Содержание

Катакомбы первых христиан

Слайд 1Раннехристианская и византийская архитектура


Слайд 2Катакомбы первых христиан


Слайд 3«Христос – добрый пастырь»


Слайд 4
Раннехристианская архитектура
(конец IV-V в.)
2. Ранневизантийский период (V-начало VII в.)
3. Средневизантийский

период (VII-XII в.)
4. Поздневизантийский период (XIII-XV в.)

Слайд 5Триумф веры и многолюдное шествие определили триумфально-грандиозный и монументально-величественный масштаб новых

церковных сооружений. Триумфальная арка как Врата нового мира, место перехода и приобщения к таинству евхаристии, цель шествия. Знаки пути верующих: продольная организация базилики как поэтапное приближение к истиной вере (атриум, нартекс, неф, апсида), мерное шествие колонн, мозаики с изображением святых; сцены Страстей Христовых - событийное наполнение этого пути как эталон для каждого верующего.

Слайд 6Два основных типа храмов: 1. Базилика; 2. Центричный храм (в плане – круглый,

многоугольный или крестовидный)

Слайд 7Базилика святого Петра в Риме


Слайд 8Базилика святого Петра в Риме


Слайд 9Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, нач. VI века


Слайд 10Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, нач. VI века


Слайд 11Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, нач. VI века


Слайд 12Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, нач. VI века Девы. Мозаика.


Слайд 13

«Девы», мозаика.


Слайд 14

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, нач. VI века
Волхвы, мозаика.


Слайд 15Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, VI век


Слайд 16Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, VI век


Слайд 17Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, VI век


Слайд 18Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, VI век


Слайд 19Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, VI век


Слайд 20Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, VI век Конха апсиды – «Христос - добрый

пастырь»

Слайд 21Особенности раннехристианских базилик: - приоритет внутреннего пространства над внешними формами ( стены

интерьера облицовываются мрамором, покрываются мозаиками, полы имеют орнаментальные узоры, строгие, лаконично решенные фасады), - выделение главного нефа при помощи более обильного освещения, - направленность движения к алтарю, который акцентируется апсидой, покрытой мозаикой и обрамленной триумфальной аркой

Слайд 22

Мавзолей Санта Констанца в Риме,
первая половина IV века


Слайд 23Интерьер мавзолея Санта Констанца в Риме, базиликальный разрез впервые был применен

к центрическому купольному зданию

Слайд 24Мозаика «Христос вручает закон святому Петру и святому Павлу»



Слайд 25

Мозаика свода мавзолея Санта Констанца


Слайд 26Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, V век


Слайд 27Мозаика «Христос – добрый пастырь»


Слайд 28Мозаика «Святой Лаврентий»


Слайд 29Неонианский баптистерий в Равенне, V век


Слайд 30Неонианский баптистерий, интерьер


Слайд 31Мозаика купола баптистерия «Крещение Христа»


Слайд 32Архитектура Византии


Слайд 331. Сильная централизованная власть в лице императора, опиравшегося на развитый бюрократический

управленческий аппарат. 2. Огромная идеологическая роль христианской церкви. 3. Единая замкнутая внутри себя культура, где выделялись две основные архитектурные школы – столичная и восточно-византийская.

Слайд 34Базилика в Турманине, V в., Сирия


Слайд 35Ранневизантийский период: - типологическое многообразие храмов (базиликальные, центричные, латитудинальные); - перекрытия: своды, стропильные

конструкции; - заимствование местных строительных традиций (напр. двубашневый западный фасад, грузный монументальный характер экстерьера и интерьера); - главный строительный материал – камень, плинфа

Слайд 36Архитектура Константинополя эпохи Юстиниана I (527-565 гг.) развивает тип центрического купольного

храма. Главенствующее значение в нём принадлежало куполу, опирающемуся на пилоны, связанные арками. В микрокосме храма купол символизировал небесный свод и поэтому должен был зрительно выглядеть легко, а подкупольное пространство -обширным и величественным.

Слайд 37Храм Сергия и Вакха в Константинополе, 527-536 гг.


Слайд 38Святые Сергий и Вакх


Слайд 39Храм Сергия и Вакха в Константинополе, 527-536 гг.


Слайд 40Храм Сергия и Вакха в Константинополе, 527-536 гг.


Слайд 41Принцип архитектурного формообразования «изнутри», когда внутреннее пространство определяет наружную форму здания,

а масса превращается как бы «в тонкую эпидерму, в эластичный пузырь, натянутый на пространство» (Н.Брунов) присущ всему византийскому зодчеству.

Слайд 42Собор святой Софии в Константинополе, 532-537 гг.


Слайд 43Собор святой Софии в Константинополе, 532-537 гг., Арх. Анфимий из Тралл, Исидор

из Милета

Слайд 44Собор святой Софии в Константинополе, план


Слайд 45Собор святой Софии в Константинополе, продольный разрез


Слайд 46Собор святой Софии в Константинополе, интерьер


Слайд 47Собор святой Софии в Константинополе, интерьер


Слайд 48Собор святой Софии в Константинополе, в центре - конха апсиды


Слайд 49Богоматерь на престоле, мозаика конхи


Слайд 52Император Иоанн II и императрица Ирина перед Богоматерью с младенцем


Слайд 53Император Константин Мономах и императрица Зоя перед Христом


Слайд 54Император Лев VI перед Христом


Слайд 55Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью с Христом


Слайд 56Храм святой Ирины в Константинополе, 530-е годы


Слайд 57Храм святой Ирины в Константинополе, план


Слайд 58Храм святой Ирины в Константинополе, интерьер


Слайд 59Церковь Сан-Витале в Равенне, 526-547 годы


Слайд 60Церковь Сан-Витале в Равенне, 526-547 годы


Слайд 61Церковь Сан-Витале в Равенне, 526-547 годы, план


Слайд 62Церковь Сан-Витале в Равенне



Слайд 64Церковь Сан-Витале в Равенне, Императрица Феодора со своим двором, мозаика


Слайд 65Церковь Сан-Витале в Равенне, Император Юстиниан со свитой, мозаика


Слайд 66Церковь Сан-Витале в Равенне, Христос, архангелы, св.Виталий, епископ Экклесий, мозаика конхи

апсиды

Слайд 67Капители колонн в церкви Сан-Витале в Равенне


Слайд 68Храм святого Марка в Венеции, XI век


Слайд 69Храм святого Марка в Венеции, XI век


Слайд 71Крестово-купольный тип храма


Слайд 72Церковь в Русафе, 569 – 586 гг.


Слайд 73В крестово-купольном храме символически воплощена идея «вознесения к небу». В основе центричного

плана лежит равноконечный крест, увенчанный куполом на световом барабане. Есть три символа: круг купола, крест и точка центра.

Слайд 74Центр как начало любого творения и абсолютный конец свернувшегося в точку

мироздания, единство бесконечности и законченности, предел высшего совершенства. Круг символизирует Небо, купол и свод – тоже символы трансцендентного неба. Крест – принятый в христианстве символ крестной жертвы Иисуса Христа, идея победы над смертью и воскрешением. Центробежная направленность ветвей креста подчеркивает идею бесконечности божественной благодати, осеняющей мир.

Слайд 75
В куполе изображался Христос Пантократор


Слайд 76В куполе изображался Христос Пантократор – вседержитель мира, его начало и

конец

Слайд 77Христа окружали архангелы, между окнами барабана – пророки или апостолы, на

парусах – евангелисты

Слайд 78В конхе апсиды – Богоматерь Оранта, символ церкви земной, ниже –

сцена Евхаристии (Причащения)

Слайд 79Сцена Евхаристии (Причащения)


Слайд 80Средневизантийская и поздневизантийская храмовая архитектура


Слайд 81Церковь Богородицы монастыря Липса в Константинополе, 908 г.


Слайд 82Церковь Богородицы монастыря Липса в Константинополе


Слайд 83Церковь Богородицы монастыря Липса в Константинополе, план


Слайд 84Храм Пресвятой Богоматери в Салонниках, XI век


Слайд 85Храм Пресвятой Богоматери в Салонниках, план


Слайд 86Церковь святых Апостолов в Фессалониках, 1312-1315 гг.


Слайд 87Церковь Христа Пантократора в Несебре, первая половина XIV века


Слайд 88Церковь Христа Пантократора в Несебре, первая половина XIV века


Слайд 89Церковь Христа Пантократора в Несебре, первая половина XIV века


Слайд 90Средневизантийский период: - возрастание композиционной роли внешнего объема, - церкви становятся более скромных

размеров, имеют более стройный силуэт (за счет барабана купола), - в фасады вводится фигурная кирпичная кладка, стены разрабатываются нишами, полуколоннами, полуциркульными арочками, - в интерьерах возрастает материальность и телесность архитектурных форм при большей расчлененности и замкнутости отдельных пространственных зон.

Слайд 91Поздневизантийский период: - церковные сооружения принимают ещё более камерный характер. - большее внимание

уделяется внешней отделке, крестово-купольная структура перестает быть ведущим типом церквей, перестраиваются старые храмы, к ним добавляются новые части, общая композиция усложняется. - взаимосвязь интерьера и экстерьера строится на их полном органичном соответствии, структура интерьера выражена во внешнем облике храма, - распространение фресковой живописи, в мозаике используются более мелкие кубики смальты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика