Пётр I Великий презентация

«…Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось «солнце земли Русской!»

Слайд 1Пётр I Великий
(1672 – 1725)
Художник Бенуа Коффр
Самодержавною рукой,
Он смело сеял просвещенье,
Не

презирал страны родной:
Он знал её предназначенье.
А.С. Пушкин

Слайд 2«…Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось «солнце земли Русской!»


Феофан Прокопович
«Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России – виною Петр» Н.М. Карамзин
«Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации» В. Татищев
«Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой» М. Щербаков



Слайд 3Вспомним особенности развития России и Запада. Распределите по сферам и регионам

факты.

Актуализация знаний

Западная Европа

Россия

1. Участие граждан в управлении государством
2. Появление классов
3. Абсолютизм.
4. Сохранение сословий
5. Преобладание государственной собственности над частной
6. Формирование научной картины мира.
7. Сохранение большого влияния религии.
8. Преобладание частной собственности.

8

1

2

3

4

5

6

7


Слайд 4Чем отличалась Россия от Западной Европы?
Актуализация знаний
Западная Европа
Россия
1. Участие граждан в

управлении государством
2. Появление классов
3. Формирование научной картины мира.
4. Преобладание частной собственности.

1. Абсолютизм.
2. Сохранение сословий
3. Преобладание государственной собственности над частной
4. Сохранение большого влияния религии.

В России преобладали черты аграрного общества, в то время как в Европе шло его разрушение


Слайд 5Вспомните, какие азиатские страны оказались в таком же положении в это

время?

Актуализация знаний

Китай, Индия, Иран, Османская империя

Как отставание от Западной Европы в процессе разрушения аграрного общества повлияло на судьбу азиатских стран к концу 17 века?

Они оказались в колониальной или полуколониальной зависимости от европейских стран


Слайд 6Появились ли в России к концу 17 века элементы западной цивилизации?

Если да, то какие?

Актуализация знаний

Стали возникать признаки разрушения аграрного общества:
появлялись мануфактуры,
начал формироваться всероссийский рынок. Постепенно увеличивался интерес
к науке и образованию


Слайд 7Сделайте вывод: существовала ли в России потребность в проведении реформ?
Актуализация знаний
Да,

в России была потребность в проведении реформ, для того, чтобы сократить отставание от стран Европы и сохранить свою независимость

Какие действия для этого необходимы?

Необходимо было налаживать контакты с европейскими государствами, узнавать новое, распространять образование.


Слайд 8Время Петра Великого
Время Петра Великого, или, иначе говоря, эпоха петровских
преобразований,—

важнейший рубеж в отечественной истории

Историки давно пришли
к выводу, что программа
реформ созрела задолго
до начала правления Петра I

Перестройка тогда коснулась
многих сторон жизни. Но
Петр, продолживший дело
предшественников, пошел
гораздо дальше своих
предшественников,
вложил в преобразования
такую энергию, страсть,
которые тем и не снились


Слайд 9Алексей Михайлович
(1645-1676 гг.)
Наталья Нарышкина
Мария Милославская
Софья
Фёдор
Иван
Пётр


Слайд 11После смерти царя Алексея Михайловича царем был провозглашен его младший сын

10-летний Петр Алексеевич, что нарушало все традиции престолонаследия – трон по закону наследовал старший Иван (сын царя от первого брака). Результатом этого стал бунт стрельцов, спровоцированный царевной Софьей, сестрой Петра и Ивана.

Стрелецкий бунт 1682 г.


Слайд 12Стрелецкий бунт 1682 г.
Для наведения порядка в Москве было предложено избрать

на царство обоих – Ивана и Петра. Но фактически правительницей стала Софья

Слайд 13
  «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо,

с прекрасной наружностью соединяла множество талантов; все они были омрачены громадным её честолюбием»
Вольтер



Слайд 14В многочисленной семье Алексея Михайловича выделялась царевна Софья – шестой ребенок.


Ей удалось получить неплохое образование, занимаясь вместе с братом Федором у знаменитого просветителя Симеона Полоцкого и его учеников – Сильвестра Медведева и Кариона Истомина. Она отличалась умом, честолюбием, волей и неуемной энергией.

Слайд 15Мужеподобная, невысокого роста, с огромной головой и грубым лицом, тучная девица,

выглядевшая в 25 лет, как 40-летняя, желала властвовать над всеми. Ей не давал покоя пример княгини Ольги, ставшей правительницей Руси, после смерти князя Игоря.

Слайд 16Внутренняя и внешняя политика
царевны Софьи
Главными сподвижниками Софьи были князь
В.В.

Голицын и думский дьяк Ф.Л. Шакловитый. Голицын возглавлял Посольский приказ, а Шакловитый стоял во главе стрелецкого войска
и был главным защитником интересов Софьи.

Серьезных изменений во внутренние дела страны правление Софьи не внесло.
Во внешней политике благодаря деятельности Голицына была достигнута важная дипломатическая победа: заключен «Вечный мир» с Речью Посполитой (1686 г.), по которому польский король Ян Собесский уступил все, что Россия завоевала у Польши в XVII в. По этому миру Россия обязывалась вступить в коалицию против Турции и Крыма и начать с ними войну. Однако оба Крымских похода в 1687г. и 1689 г. были неудачными.

В.В. Голицын


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика