Приложение к теме Раннее Средневековье презентация

fr.academic.ru Церковь монастыря Корвей. Германия. Вт. пол. 9 века трансепт апсида нартекс (в своем расширенном виде он – вестверк) обход вокруг апсиды Немного архитектурных терминов.

Слайд 1Приложение к теме
Раннее Средневековье


Слайд 2fr.academic.ru
Церковь монастыря Корвей. Германия.
Вт. пол. 9 века
трансепт
апсида
нартекс
(в своем расширенном виде
он –

вестверк)


обход вокруг апсиды

Немного архитектурных терминов.


Слайд 3Церковь Св. Кириака в Гернроде. Германия.
960-965 гг.

wikipedia.org
боковой неф
боковой неф
центральный
неф
башня
башня


Слайд 4snip1.ru
Та же
церковь.


Слайд 5Все эти элементы в дальнейшем будут использоваться
и модифицироваться в европейской архитектуре
Высокого

Средневековья.

Слайд 6Термины, описывающие византийский
свод на барабане.
Рисунок из книги С.Кавтарадзе «Анатомия архитектуры».


Слайд 7О скульптуре в этом приложении может быть лишь весьма короткий разговор.
Как

вы помните, в эпоху Раннего Средневековья скульптура считалась
далеко не главным видом искусства, поскольку крупные статуи напоминали
верующим «поганых» языческих идолов.

Более распространена была мелкая пластика. И отдельно следует отметить
произведения из слоновой кости.

«Первый расцвет скульптуры из слоновой кости относится к средним векам,
особенно к раннему периоду (искусство Византии, искусство Западной Европы
в эпоху Каролингов), когда из слоновой кости изготовлялись
всякого рода рельефы, так называемые диптихи (двухстворчатые пластинки,
украшенные рельефами и посвященные прославлению какого-нибудь консула),
переплеты для книг, ящики для хранения реликвий и т. п.»
Б.Р.Виппер. Введение в историческое изучение искусства. М.: 1985. Глава 2: Скульптура.

Слоновая кость в обработке напоминает дерево: очень важно работать по слоям,
подчиняя рисунок структуре материала.

Слайд 8Теперь скажем несколько слов о технологиях в живописи.

В восточной части Римской

империи, отделившейся от западной ее части,
в Византии, продолжают развиваться художественные традиции ранне-
христианского искусства, заложившие после официального признания
государством новой религии основы сначала западноевропейского, а затем и
восточноевропейского искусства. Параллельно с настенной (мозаичной и фресковой) живописью и миниатюрой здесь сложился [в Византии – прим. ред] своеобразный тип станковой живописи – икона, истоки которой лежат в позднеантичном искусстве.
Преемственность античной традиции в древнейших христианских иконах
можно видеть и в единой технике исполнения – энкаустике. Со временем, однако,
византийские мастера отказались от этой техники и перешли в иконописи
к темпере, используя в качестве связующего желтковую эмульсию. [...]
Термин «темпера» происходит от латинского temperare, что значит «смешивать».
[...]

Слайд 9Опираясь на догматы христианской церкви, апологеты византийского искусства,
полагавшие, что в основа

каждого явления лежит неизменная, раз навсегда
установленная идея, считали, что и ее отображение должно отличаться столь же
неизменным характером. В этом был источник консерватизма византийской живописи, фиксирующей не реальные события, а их идеальные прототипы. [...]
В соответствии с этой доктриной в течение веков была детально разработана методика художественного труда, ограничивающая свободу творчества, художественную фантазию, что в конечном итоге привело к работе по «образцам». Отцы византийской церкви, ревниво следившие за «чистотой» стиля, не допускали проникновения в живопись никаких новшеств [хотя, как мы видели, новые веяния все же проникали в это строго урегулированное искусство – прим. ред.]. [...]
Темперная живопись византийских мастеров была многослойной, и художественный замысел живописца был реализован полностью, когда были выполнены от начала до конца все предусмотренные правилами операции.
В 12-13 веках обнаженные части тела писали по темному оливково-коричневому подмалевку, перекрываемому плотным слоем все более светлой охры. При этом каждый последующий слой краски стушевывался по краям с нижележащим. Такое построение инкарната, при которой на теневых участках оставался виден подмалевок, позволяло при многослойном письме получать мягкую лепку объема.
Принцип многослойного письма сохранился и при изображении одежд».
Гренберг Ю.И. История технологии станковой живописи: от фаюмского портрета до наших дней. ИД “Искусство”, 2014. Глава 7: Красочный слой.

Слайд 10Владимирская икона Богоматери. Византия. 12 в.
wikipedia.org


Слайд 11Темперная живопись получила широкое распространение не только в Византии,
но также на

западе и севере Европе.
Именно эта техника была лидирующей вплоть до второй половины 15-го века,
когда в широкое употребление вошла масляная краска, речь о достоинствах которой еще впереди.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика