Презентация по обществознанию "Образование" для 11 класса (профиль). презентация

Содержание

«Цели образования тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно, образование воздействует на жизнь». С. И. Гессен, русский педагог (1870—1950)

Слайд 1
В Законе РФ «Об образовании» образование характеризуется как целенаправленный процесс воспитания

и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Образование.


Слайд 2 «Цели образования тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь

определяет образование, и обратно, образование воздействует на жизнь». С. И. Гессен, русский педагог (1870—1950)

Слайд 3Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая

объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.
Социальный институт - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей, обеспечивающей стабильное функционирование общественных отношений. 

Образование как социальный институт.


Слайд 41. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость; 2.

символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни; 3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы; 4. кодекс устный и письменный – правила для учащихся; 5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении.

Признаками института образования являются:



Слайд 5Структура института образования:


Слайд 6Система образования структурирована и по иным принципам:
.


Слайд 7Численные характеристики российской системы образования.


Слайд 8Государственные расходы на образование (в % к ВВП)


Слайд 9Выпуск из 11-х классов средней школы и прием в вузы (тыс.

чел.)

Слайд 10Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной

программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

Слайд 11ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
Личностный ориентир
Личностный ориентир
признание человека высшей ценностью, а права

на образование — одним из фундаментальных прав личности.
Образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности.

обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни.
вводит индивида в культурную жизнь чело-вечества, приобщает его к главным плодам цивилизации.


Слайд 12ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
Социальный ориентир
Социальный ориентир
развитие каждой индивидуальности
способствует

общественному развитию.
Забота об образовании объявляется приоритетной (но
приоритетность не всегда реализуется).

Образование положительно воздействует на социальные процессы.
служит укреплению национальной безопасности нашей страны: экономической, экологической, военно-технической.


Слайд 13Одним из показателей личностного и общественного значения образования является человеческий интеллектуальный

капитал.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — капитал, воплощенный в знаниях, умениях, опыте, квалификации людей. Отдача такого капитала имеет место в виде качества и производительности труда работников.

Как наше общество и государство ценит интеллектуальный капитал?


Слайд 14 научиться познавать, приобретать знания, умение учиться.
этот принцип воплощается

в двух тенденциях:
выдвижении в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению;
возрастающем значении общекультурного аспекта образования, соединении фундаментальной профессиональной подготовки и овладения гуманитарными знаниями.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:



Слайд 15научиться делать, научиться работать, т.е. приобретать не только профессиональную квалификацию, но

и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений.
тенденция на усиление практической направленности образования, достижение выпускниками профессиональной компетенции.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:



Слайд 16воспитание способности к пониманию других людей, народов; развивать знания об их

истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности.
возрастает роль образования в формировании гражданских качеств личности, одно из которых — сознание необходимости установления лояльных отношений между социальными группами, народами, государствами.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:



Слайд 17содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость,

самостоятельность суждений и личную ответственность.
Повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности, формирования жизненных позиций и перспектив.
переход к практике непрерывного образования.
тенденция совершенствования общего образования.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:



Слайд 18РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
«Подобно тому как взрослый человек не может носить

одежду, которая годилась ему
в детстве, — писал один из видных деятелей просвещения
США, — так и система образования не может противостоять требованию перемен в то время, когда все вокруг изменяется».

Слайд 19— ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в

быстро меняющихся условиях;
— переход к постиндустриальному обществу, необходимость решения глобальных проблем, расширение масштабов межкультурного взаимодействия выдвигают на первый план задачи формирования творческого мышления, коммуникабельности и толерантности;

Новые задачи образования:


Слайд 20 переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации;

от провозглашения всеобщности и доступности образования — к реальному воплощению этих принципов.
повышение социального статуса педагогов.
сочетание продуманных новаций с уважительным отношением к несомненным достижениям российского (в том числе советского) образования, использование мирового опыта с учетом особенностей развития страны.

Новые задачи образования:


Слайд 21сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации

и переподготовке работников.
цели и содержание образования должны быть направлены на то, чтобы они отвечали социально-экономическим и политическим трансформациям в стране, ориентировали на формирование фундаментальных знаний, постижение общей культуры; нацеливали на развитие личности, повышение качества знаний.

Новые задачи образования:


Слайд 22 Конкретные направления модернизации:


Слайд 23с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или

7 лет;
сколько классов должна охватывать начальная школа:4, 5 или 6;
нужна ли профильная школа (10—11 классы), каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитарию математика и физика);
целесообразно ли законодательное решение об обязательном 11-летнем обучении;
как улучшить работу сельских школ;
нужно ли, по примеру многих развитых стран, переходить к 12-летней школе.

Проблемы, относящиеся к общему среднему образованию:


Слайд 24 доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для

способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения);
общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;
начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;
Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным

Основные проблемы системы образования.


Слайд 25

Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс, профиль.
http://www.vtyjazz.com/alfie-george-brown-continuing-education/
http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Sistema-obrazovanija-v-Rossii/005-Dvukhurovnevaja-sistema-obuchenija-ZHelaemyj-studentami-uroven.html
http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=627&page=1#top2
http://ufalaw.narod.ru/3/obraz/tema2.htm
http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=592 (опрос)
http://uspeh-formula.ru/invest_intellektualnyj.htm
http://alexey-dudkin.livejournal.com/11687.html
http://charko.narod.ru/tekst/an7/6.html
http://www.9school-lida.net/platnye_uslugi.html
http://fnovijgood12.citymap3.info/shkola.html
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=18834720
http://gcro.ucoz.ru/blog/2008-07-15-1







Павлова Анеля

Васильевна
учитель истории МБОУ СОШ № 12
г. Вышнего Волочка Тверской обл.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика