городских укреплений. Они были построены в XIV столетии после того, как территория Нанси увеличилась, в том числе и за счет поглощения двух ближайших к городу деревень. В настоящее время облик ворот отличается от их изначального вида. Дело в том, что ворота дважды были реконструированы – в XVII и в XIX столетиях.
Сейчас Порт-де-ла-Краф – это две круглые башни с конусообразными крышами, соединенные между собой перекрытием, в нижней части которого находится арочный проем. В Средние века ворота представляли серьезное фортификационное сооружение, охранявшие город воины могли стрелять из луков через бойницы и лить на головы врагов раскаленное масло. По своему назначению ворота Порт-де-ла Краф использовались неоднократно во время битвы при Нанси, помогая отражать атаки короля Карла Смелого, который и погиб в одной из них в 1477 году. Название ворот появилось в XV столетии, но его значение до сих пор не разгадано. По разным версиям, оно может быть связано со старофранцузским словом «раковина», так как изображение раковины можно было увидеть среди украшений ворот, или оно могло произойти от места, где собирали утиль. Известно также, что рядом с воротами селились больные проказой. Также среди особенностей и украшений ворот стоит отметить фигурки воронов, которые имели
функциональное значение – на них были закреплены ставни, изображение креста, барельефы и надпись с названием ворот и датой «1336», а также скульптуру Девы Марии с Младенцем в неглубокой нише над аркой. В течение некоторого времени ворота Порт-де-ла-Краф служили городской тюрьмой.
Источник: https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=20379#ixzz4RZMaHV6c
Это фортификационное сооружение находится в 650 метрах к северу от площади Станислава.
Оно защищало подходы к Нанси. Долгое время оно носило другое название, данное потому,
что рядом жили прокажённые. Нынешнее название, данное в 15 веке, до сих пор не разгадано.
Есть две более или менее правдоподобные версии. Согласно одной из них, в нём зашифровано
слово escraffe или grafe, в старофранцузском означавшее ракушку. Считается, что изображением
ракушки когда-то был украшен замковый камень ворот. По второй версии, это было место сбора
утиля, который тогда именовался этим словом. Постройка датируется 14 веком. Она появилась в
связи с тем, что город разрастался, и нужно было присоединить две окрестные деревни, малый
и большой Бурже. В 1463 году были построены две мощные круглые башни ворот, перекрытые
конической кровлей. Их стены — толщиной более 3 метров. Они выдержали ни одну атаку Карла
Смелого в ходе битвы при Нанси. Окна-бойницы на башнях расположены так, чтобы лучникам
было удобно стрелять. Башни украшены каменными фигурками воронов — когда-то на них
держались ставни, закрывавшие окна. Над северным и южным входами сделаны выступы, откуда защитники лили на нападавших горячие смолы и масло. Северный вход не сохранился в
первозданном виде. В 17 веке рядом с воротами устроили ров, заполненный водой, которую
брали из ручья Бодонвилль. Центральная часть ворот, особенно со стороны, тогда обращённой
к городу, в 17 же веке была переделана в господствовавшем тогда стиле классицизм. Тогда же
были добавлены башенные часы. Однако двумя веками позже их убрали, а сам фасад
переделали в неоготическом духе. Декор фасада был дополнен изображениями Девы,
лотарингского креста и портретами лотарингских герцогов. С обех сторон от креста различимы
две скульптурные головы. Долгое время считалось, что это Рене II и герцог Антуан. Однако
современные учёные пришли к выводу, что они не имеют никакого отношения к герцогам, а
представляют собой просто две гримасничающие рожицы. На воротах висел колокол — он
отбивал время, его использовали для объявления комендантского часа и объявления смертного
приговора (внутреннюю часть ворот с многочисленными помещениями одно время
использовали как тюрьму). При Рене II за воротами устроили большую открытую площадку, на
которой должна была размещаться артиллерия, защищавшая подступы к воротам. Сюда вела
дверь, перекрытая сводом. Она была украшена сценой Благовещения, так как Рене II считал, что
победил Карла Смелого благодаря заступничеству Девы Марии. Сейчас скульптура находится в
Музее Лотарингии. Рядом с нишами, в которых стояли статуи, сделали дарственную надпись,
разъясняющую их появление. Здесь же красуется герб Элизе де Арокура, губернатора Нанси,
при котором ворота были отреставрированы (1615).