ПЛАН
Старшие учили соблюдать племенные традиции пересказывая, что знали сами и это передавалось как абсолютная истина, то есть, закон.
Важным этапом воспитания является организация перехода в группу взрослых через специальный ритуал – инициация – система определённых испытаний и церемоний:
Голодом
Огнем
Битьем палками
Идет разделение на умственный и физический труд. Появляются дома молодежи, где передавались умственные знания и освобождались от физического труда.
Вывод: в этом периоде воспитание прошло путь от стихийного и ограниченного до специально организованного.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ШУМЕРИИ
4. ВОСПИТАНИЕ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
Конфуций (прибл. 551-479г.)
5. ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМЕ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
6. ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИКИ В ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМАХ ДРЕВНЕГО МИРА
С о к р а т (469—399 г.)
Платон ( 427- 347 г.)
С 7 до 12 лет дети посещают государственную школу, где учатся читать, писать, считать, музыке и пению. Для детей 12-16 лет предлагается школа физического воспитания - палестра - с гимнастическими упражнениями. При этом неспособные дети отсеваются в ряды земледельцев и ремесленников. С 18 до 20 лет - эфебия - усиленная военно-гимнастическая подготовка. С 20-ти лет юноши, которые не обнаружили способностей к наукам, становились воинами, а те, которые остались, до 30 лет изучают такие науки, как арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Они готовятся к выполнению государственных поручений.
Лица в возрасте от 30 до 35 лет, самые способные и самые порядочные, могут продолжать совершенствовать свое образование, чтобы потом стать руководителями государства. После 50-ти лет они освобождаются от руководства государством и могут дальше самоусовершенствоваться.
Воспитание женщин, по мнению Платона, должно быть такое же, как и в Спарте..
Педагогическая система Платона была построена в интересах рабовладельцев, игнорировала интересы народа, не брала к сведению воспитания рабов. Философ с презрением относился к физическому труду, считая, что для детей рабовладельцев трудовое воспитание не нужно.
Платон выдвинул ряд интересных мыслей, в частности о необходимости воспитания детей дошкольного возраста, физического воспитания, расширение программы обучения, создания государственной системы воспитания, образования для взрослых и самоусовершенствования человека принципом жизни в течении всей жизни
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) - ученик Платона, древнегреческий философ и педагог, автор научных трудов в отрасли философии, политики, этики, эстетики, природоведения. Он был воспитателем А. Македонського. Впервые вывел основные положения логики. В 335 г. учредил в Афинах философскую школу - Ликей.
Аристотель (384-322 г.)
Демокрит (460-370 гг.до н.э.) - древнегреческий философ-материалист. Он создал атомистическую теорию, признавал познаваемость мира. В своих трудах много внимания уделял проблемам воспитания.
Демокрит (460-370 г.)
Наиболее известным из римских педагогов был Марк Фабий Квинтилиан (42—118 гг. н. э.). Сохранившиеся фрагменты его сочинения «О воспитании оратора» позволяют судить об основных педагогических взглядах автора. Квинтилиан был хорошо знаком с современной ему греческой и римской философской и педагогической литературой.
Марк Фабий Квинтилиан
(42—118 г.)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть