Парсуна. Образы исторических деятелей в стиле парсуны презентация

Парсу́на (лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания.

Слайд 1Парсуна. Образы исторических деятелей в стиле парсуны.


Слайд 2Парсу́на (лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного понятия

портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания.

Слайд 3Парсуна – портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца)

, выполненный иконописными приемами.

В парсуне всегда было главным – подчинение сословным нормам: столько значительности и импозантности в персонажах. Внимание художников сосредотачивается не на лице, а на позе изображенного, богатых деталях, аксессуарах, изображении гербов, надписей. Герои предстают в пышных одеяниях, в богатых интерьерах. Частное, индивидуальное в них почти не выявлено…


Слайд 4Первые парсуны создавались в технике иконописи. Один из самых ранних –

надгробный портрет князя М. В. Скопина-Шуйского (первая треть 17 в.), помещавшийся на саркофаге князя в Архангельском соборе Московского Кремля

Слайд 5На парсуне, представленной в экспозиции, изображен царь Алексей Михайлович, правивший Русским

царством с 1645 по 1676 гг.

Слайд 6Хотя парсуны представляют собой принципиально уникальный материал, но и в их

кругу есть особые раритеты. Один из них — тафтяной портрет патриарха Никона (1682 г.). Портрет является аппликацией из шелковых тканей и бумаги, и лишь лицо и руки исполнены живописью.

Слайд 7Странная двойственность присуща большой парсуне «Портрет царя Федора Алексеевича» (1686 г.),

выполненной в традициях иконного писания. Лицо юного царя написано объемно, а одеяния и картуши решены плоскостно. Божественную власть царя подчеркивают нимб вокруг головы, изображение Спаса Нерукотворного вверху.

Слайд 8Портретные образы в иконе второй половины XVII века оказывались на перекрестье

восхождения человека к божественному, и нисхождения божественного до человеческого. Иконописцы Оружейной палаты, опираясь на собственные эстетические каноны, создали новый тип лика Спаса Нерукотворного, отличающийся определенностью человеческого облика. Образ "Спаса Нерукотворного" 1670-х годов Симона Ушакова можно считать программой этого направления.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика