Основные характеристики мировых цивилизаций. Этапы образования государств презентация

Содержание

Цивилизация: происхождение и эволюция понятия Впервые термин «цивилизация» употреблен французскими мыслителями в XVIII веке. Стронниками цивилизационного подхода были А.Тойнби, О.Шпенглер, П.Сорокин. Термин «цивилизация» употребляется:

Слайд 1«История»

Лекция 2
«Основные характеристики мировых цивилизаций. Этапы образования государств»
Образовательная модель

- 2.0

Слайд 2Цивилизация: происхождение и эволюция понятия
Впервые термин «цивилизация» употреблен французскими мыслителями в

XVIII веке.
Стронниками цивилизационного подхода были А.Тойнби, О.Шпенглер, П.Сорокин.
Термин «цивилизация» употребляется:
- как синоним культуры
- как определенная стадия в развитии локальных культур
- как ступень исторического развития
- как степень развития какого-либо региона или этноса

Образовательная модель - 2.0


Слайд 3Как долго существуют цивилизации и сколько их
Образовательная модель - 2.0


Слайд 4Цивилизация
Образовательная модель - 2.0
это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и

идеалами, имеющее устойчивые особые черты в социально-политической организации, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу.

Слайд 5 Типы цивилизаций (типы развития)
Непрогрессивный тип развития
Восточный (циклический) тип развития
Западный (прогрессивный) тип

развития

Образовательная модель - 2.0


Слайд 6Непрогрессивный тип развития
Народы, живущие а рамках природного годового цикла, в единстве

и гармонии с природой: - аборигены Австралии
- индейцы Америки,
- малые народы Сибири и Севера
- многие племена Африки
В 1915 г. таких сообществ было около 650

Образовательная модель - 2.0


Слайд 7Непрогрессивный тип развития
Эти народы существуют вне исторического времени. Для них есть

только время текущее и мифическое.
Отсутствует идея о необходимости развития, изменений.
Цель и смысл существования – сохранение хрупкого равновесия между человеком и природой.
Человек и природа едины и существуют в гармонии.
Обожествление могущественных сил природы-основа духовной культуры и верований. Сознание -мифологизированное.
В социальной жизни господствует коллективизм.
Государства нет.



Образовательная модель - 2.0


Слайд 8Восточный (циклический) тип развития
Главные его черты сформировались в Древнем Египте, Древнем

Китае, Древней Индии.
Своеобразное представление об историческом времени – прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Время земное и небесное сосуществует. Сознание религиозное.
Цель существования – приближение к высшему божественному идеалу.
Общество построено на принципах коллективизма. Личные интересы полностью подчинены общинным, государственным. Правители обожествляются.
В обществе преобладают вертикальные связи, замкнутые на властных структурах.
Тип государства – деспотия.
Изменения происходят медленно. Развитие идет циклами


Образовательная модель - 2.0


Слайд 9Западный (прогрессивный) тип
Зародился в Древней Греции и Древнем Риме. Представлен современными

европейскими государствами, США, Канадой, Австралией, Новой Зеландией.
Общественное сознание рационально. Общественная мораль основана на христианских ценностях.
Постоянные и быстрые изменения в жизни человека и общества.
Безусловный приоритет интересов личности, индивидуализм.
Предпочтение демократии всем другим формам государственности


Образовательная модель - 2.0


Слайд 10Глобальная цивилизация
- это современный тип цивилизационного развития, для которого характерно:
возрастающая

целостностью мирового сообщества,
становление единой общепланетарной цивилизации,
унификация социокультурной жизни различных стран и регионов.

Образовательная модель - 2.0


Слайд 11Цивилизационная специфика России
Различные точки зрения о цивилизационной принадлежности России:
Россия - часть

западной цивилизации,
Россия – страна восточного типа,
Россия – локальная, православно-христианская цивилизация,
Россия – особый мир – Евразия, отличный и от Запада, и от Востока,
Россия – «дрейфующее общество», расположенное между двумя центрами цивилизационного влияния, в разные периоды своей истории сдвигавшееся то в сторону Запада, то в сторону Востока.




Образовательная модель - 2.0


Слайд 12Теории происхождения государства
Образовательная модель - 2.0


Слайд 13Общие закономерности возникновения государства
Это достаточно длительный процесс
Этот процесс имеет объективный характер
Возникновение

государства связано с необходимостью преодоления острых противоречий в обществе и противоречий между природой и обществом
Возникнув на определенном этапе развития общества, государство становится одним из важнейших социальных атрибутов.

Образовательная модель - 2.0


Слайд 14Предпосылки образования Древнерусского государства
Развитие производительных сил восточнославянских племен
Формирование соседской общины, внутриобщинного

самоуправления, племенных правителей
Развитие торговли, в том числе международной и межплеменной
Рост социального и имущественного неравенства, выделение племенной знати
Существование внешней опасности

Образовательная модель - 2.0


Слайд 15Особенности складывания Древнерусского государства
Значительное влияние Византии
Полиэтничный характер государства при ведущей роли

древнерусского этноса
Выбор христианства в качестве государственной религии

Образовательная модель - 2.0


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика