Презентация на тему Основные характеристики мировых цивилизаций. Этапы образования государств

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«История»

Лекция 2
«Основные характеристики мировых цивилизаций. Этапы образования государств»
Образовательная модель

- 2.0
«История»   Лекция 2«Основные характеристики мировых цивилизаций. Этапы образования государств»Образовательная модель - 2.0

Слайд 2Цивилизация: происхождение и эволюция понятия
Впервые термин «цивилизация» употреблен французскими мыслителями в

XVIII веке.
Стронниками цивилизационного подхода были А.Тойнби, О.Шпенглер, П.Сорокин.
Термин «цивилизация» употребляется:
- как синоним культуры
- как определенная стадия в развитии локальных культур
- как ступень исторического развития
- как степень развития какого-либо региона или этноса

Образовательная модель - 2.0

Цивилизация: происхождение и эволюция понятияВпервые термин «цивилизация» употреблен французскими мыслителями в XVIII

Слайд 3Как долго существуют цивилизации и сколько их
Образовательная модель - 2.0

Как долго существуют цивилизации и сколько ихОбразовательная модель - 2.0

Слайд 4Цивилизация
Образовательная модель - 2.0
это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и

идеалами, имеющее устойчивые особые черты в социально-политической организации, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу.
ЦивилизацияОбразовательная модель - 2.0	это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами,

Слайд 5 Типы цивилизаций (типы развития)
Непрогрессивный тип развития
Восточный (циклический) тип развития
Западный (прогрессивный) тип

развития

Образовательная модель - 2.0

Типы цивилизаций (типы развития)Непрогрессивный тип развитияВосточный (циклический) тип развитияЗападный (прогрессивный) тип развитияОбразовательная модель - 2.0

Слайд 6Непрогрессивный тип развития
Народы, живущие а рамках природного годового цикла, в единстве

и гармонии с природой: - аборигены Австралии
- индейцы Америки,
- малые народы Сибири и Севера
- многие племена Африки
В 1915 г. таких сообществ было около 650

Образовательная модель - 2.0

Непрогрессивный тип развитияНароды, живущие а рамках природного годового цикла, в единстве и

Слайд 7Непрогрессивный тип развития
Эти народы существуют вне исторического времени. Для них есть

только время текущее и мифическое.
Отсутствует идея о необходимости развития, изменений.
Цель и смысл существования – сохранение хрупкого равновесия между человеком и природой.
Человек и природа едины и существуют в гармонии.
Обожествление могущественных сил природы-основа духовной культуры и верований. Сознание -мифологизированное.
В социальной жизни господствует коллективизм.
Государства нет.



Образовательная модель - 2.0

Непрогрессивный тип развитияЭти народы существуют вне исторического времени. Для них есть только

Слайд 8Восточный (циклический) тип развития
Главные его черты сформировались в Древнем Египте, Древнем

Китае, Древней Индии.
Своеобразное представление об историческом времени – прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Время земное и небесное сосуществует. Сознание религиозное.
Цель существования – приближение к высшему божественному идеалу.
Общество построено на принципах коллективизма. Личные интересы полностью подчинены общинным, государственным. Правители обожествляются.
В обществе преобладают вертикальные связи, замкнутые на властных структурах.
Тип государства – деспотия.
Изменения происходят медленно. Развитие идет циклами


Образовательная модель - 2.0

Восточный (циклический) тип развитияГлавные его черты сформировались в Древнем Египте, Древнем Китае,

Слайд 9Западный (прогрессивный) тип
Зародился в Древней Греции и Древнем Риме. Представлен современными

европейскими государствами, США, Канадой, Австралией, Новой Зеландией.
Общественное сознание рационально. Общественная мораль основана на христианских ценностях.
Постоянные и быстрые изменения в жизни человека и общества.
Безусловный приоритет интересов личности, индивидуализм.
Предпочтение демократии всем другим формам государственности


Образовательная модель - 2.0

Западный (прогрессивный) типЗародился в Древней Греции и Древнем Риме. Представлен современными европейскими

Слайд 10Глобальная цивилизация
- это современный тип цивилизационного развития, для которого характерно:
возрастающая

целостностью мирового сообщества,
становление единой общепланетарной цивилизации,
унификация социокультурной жизни различных стран и регионов.

Образовательная модель - 2.0

Глобальная цивилизация- это современный тип цивилизационного развития, для которого характерно: возрастающая целостностью

Слайд 11Цивилизационная специфика России
Различные точки зрения о цивилизационной принадлежности России:
Россия - часть

западной цивилизации,
Россия – страна восточного типа,
Россия – локальная, православно-христианская цивилизация,
Россия – особый мир – Евразия, отличный и от Запада, и от Востока,
Россия – «дрейфующее общество», расположенное между двумя центрами цивилизационного влияния, в разные периоды своей истории сдвигавшееся то в сторону Запада, то в сторону Востока.




Образовательная модель - 2.0

Цивилизационная специфика РоссииРазличные точки зрения о цивилизационной принадлежности России:Россия - часть западной

Слайд 12Теории происхождения государства
Образовательная модель - 2.0

Теории происхождения государстваОбразовательная модель - 2.0

Слайд 13Общие закономерности возникновения государства
Это достаточно длительный процесс
Этот процесс имеет объективный характер
Возникновение

государства связано с необходимостью преодоления острых противоречий в обществе и противоречий между природой и обществом
Возникнув на определенном этапе развития общества, государство становится одним из важнейших социальных атрибутов.

Образовательная модель - 2.0

Общие закономерности возникновения государстваЭто достаточно длительный процессЭтот процесс имеет объективный характерВозникновение государства

Слайд 14Предпосылки образования Древнерусского государства
Развитие производительных сил восточнославянских племен
Формирование соседской общины, внутриобщинного

самоуправления, племенных правителей
Развитие торговли, в том числе международной и межплеменной
Рост социального и имущественного неравенства, выделение племенной знати
Существование внешней опасности

Образовательная модель - 2.0

Предпосылки образования Древнерусского государстваРазвитие производительных сил восточнославянских племенФормирование соседской общины, внутриобщинного самоуправления,

Слайд 15Особенности складывания Древнерусского государства
Значительное влияние Византии
Полиэтничный характер государства при ведущей роли

древнерусского этноса
Выбор христианства в качестве государственной религии

Образовательная модель - 2.0

Особенности складывания Древнерусского государстваЗначительное влияние ВизантииПолиэтничный характер государства при ведущей роли древнерусского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика