При всём расхождении взглядов на события столетней давности, более 70 лет этот «красный день календаря» был главным праздником страны. Миллионы наших сограждан в трёх поколениях праздновали 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции
Великая Октябрьская революция 1917 года навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века
Однако, реализация этой программы в масштабах огромной страны потребовала немало времени и была сопряжена с преодолением больших трудностей.
В.И. Ленин отмечает огромные возможности кино, как средства популяризации знаний.
В первые дни Советской власти они отказывались выдавать камеры и пленку кинооператорам, которые желали запечатлеть для истории революционные события.
Хозяева частных киноателье прячут и подделывают бухгалтерские книги; зарывают в землю пленку и готовые фильмы; расхищают съемочную и осветительную аппаратуру; зарывают в землю негативы еще не выпущенных в прокат полнометражных фильмов. Отсыревшие фильмы гибнут, так и не увидев света. Под предлогом сокращения штатов прекращается выдача сотрудникам заработной платы
киноателье
Таким образом, в конце 1918 и в первой половине 1919 года перестает существовать большинство русских частновладельческих кинофирм
Киноателье Мельеса 1901 год
На их базе по инициативе Кинокомитета создаются небольшие артели киноработников, выполняющие заказы советских киноорганизаций на постановку агитационных лент
Уже в апреле 1918 года Московский Кинокомитет выпускает ряд хроникальных короткометражек
Тогда молодые советские киноорганизации свои первые производственные усилия направляют на хронику
Предлагая устраивать для неграмотных рабочих и крестьян «периодические чтения» о политике Советской власти, сопровождая их наглядными демонстрациями при помощи кинематографа
Мысли об отображении на экране жизни масс и о задачах советской кинохроники позже нашли свое развитие в теории и практике передовых деятелей советского киноискусства — С.Эйзенштейна, Д.Вертова Вс. Пудовкина, А. Ромма и других
Как и большевистская печать, кинохроника не должна быть бездушной и безличной летописью событий
Первомайская хроника под названием «Пролетарский праздник в Москве» вечером того же дня демонстрировалась на площадях советской столицы
Оператору Петру Новицкому удается в этот день впервые после Октябрьской революции снять Владимира Ильича.
Ленин не любил сниматься, но для истории согласился.
Но самой сложной и острой проблемой была проблема кадров
Нужны были новые кадры, воспитанные в духе пролетариата
Наконец, нужны были кадры руководителей, разбирающихся в киноделе и способных направить его на пользу социализма. преданные революции и, понимающие новые задачи
Луначарским были созданы агитационно-инструкторские поезда и пароходы ВЦИК, которые совершали систематические рейсы в прифронтовые районы, в места, освобождаемые от белогвардейских армий, в отдаленные области республики
Такие методы агитации сыграли в те годы немалую просветительскую роль в малограмотной, обнищавшей стране, практически не имевшей других средств передачи информации о происходящем
Во время движения и на каждой остановке эти впечатляющие явления привлекали внимание народа
Такие пароходы и поезда оснащались специальными театральными агитационными бригадами и киноустановками, которые на всем пути передвижения распространяли огромное количество плакатов, газет и прочей печатной продукции
Зачастую выяснялось, что многие из зрителей впервы е видели «живые картины»
Показы фильмов пользовались огромным успехом
отдавая предпочтение революционной пропаганде и в первую очередь сосредотачивая внимание на самой толпе, подлинной, многоликой, бурной, творящей историю
Сергей Эйзенштейн
Операторы прикомандировываются к политотделам и штабам армейских соединений, передвигаются с агитационно-инструкторскими поездами ВЦИК, проникают на территории, занятые врагом
Операторам периода гражданской войны приходилось работать в исключительно трудных условиях: снимали на старой, бракованной пленке, при скудном освещении, проявляли и печатали копии в полуразрушенных лабораториях
Впервые в истории был отражен на экране — пусть еще в самых общих чертах — образ народа, рабочих, крестьян, солдат революционной армии, восставших и защищающих свою свободу
Под влиянием органов идеологического контроля увеличивается выпуск экранизаций художественной литературы
К работе в них привлекаются крупнейшие писательские силы: А. Толстой, А. Серафимович, М. Горький, А. Блок и другие
Изначально он был спроектирован на 400 мест, но в 1913 году вынужденно его реконструировали на 900 мест.
И многие премьеры проходили именно в "Художественном".
Из наиболее интересных кадров монтировались хроникальные фильмы и демонстрировались во время киносеансов
На сегодняшний день эти кадры являются неувядаемой ценностью как собрание ярчайших исторических документов
А поблекшие кадры кинохроники послужили им наглядным пособием в создании своих фильмов
Уже через каких-нибудь пять лет, охваченная революционным порывом творческая молодежь, поразила планету новизной киноязыка
Но надо отдать должное Сталину – он понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов»
А его жена Любовь Орлова – стала главной звездой экрана
Удалены. Находятся в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть