Октябрьская революция 1917 года и кинематограф презентация

Содержание

Фильм «Время, вперед» Фильм удален. Фильм создан сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И находится в учреждении. Для проведения презентации его можно взять в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 1ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА И КИНЕМАТОГРАФ


Слайд 2Фильм «Время, вперед»
Фильм удален.

Фильм создан сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И

находится в учреждении. Для проведения презентации его можно взять в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 3

2017 год - Год столетия революции — хороший повод вспомнить о

том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.

При всём расхождении взглядов на события столетней давности, более 70 лет этот «красный день календаря» был главным праздником страны. Миллионы наших сограждан в трёх поколениях праздновали 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции

Великая Октябрьская революция 1917 года навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века


Слайд 4
Она впервые открыла возможность для планового, разумного и всестороннего использования кинематографа

на благо народа

Однако, реализация этой программы в масштабах огромной страны потребовала немало времени и была сопряжена с преодолением больших трудностей.

В.И. Ленин отмечает огромные возможности кино, как средства популяризации знаний.


Слайд 5
Трудности усугублялись тем, что в первые месяцы революции партия не имела

возможности вплотную заняться организационными вопросами кинематографии.
Все силы молодого Советского государства были сосредоточены на решении первоочередных задач












Слайд 6
Поэтому после Октябрьской революции 1917 года российские кинопредприятия еще около двух

лет продолжали находиться в частных руках. Большинство их владельцев отрицательно относились к большевикам

В первые дни Советской власти они отказывались выдавать камеры и пленку кинооператорам, которые желали запечатлеть для истории революционные события.

Хозяева частных киноателье прячут и подделывают бухгалтерские книги; зарывают в землю пленку и готовые фильмы; расхищают съемочную и осветительную аппаратуру; зарывают в землю негативы еще не выпущенных в прокат полнометражных фильмов. Отсыревшие фильмы гибнут, так и не увидев света. Под предлогом сокращения штатов прекращается выдача сотрудникам заработной платы

киноателье


Слайд 7
Крупнейшие из кинопромышленников покидают свои предприятия
Покинутые хозяевами и значительной частью

ведущих творческих работников, оставленные без оборудования, без пленки и оборотных средств, московские и петроградские киноателье постепенно замирают

Таким образом, в конце 1918 и в первой половине 1919 года перестает существовать большинство русских частновладельческих кинофирм

Киноателье Мельеса 1901 год












Слайд 8
Лишь небольшая группа дореволюционных кинодеятелей включилась в работу кинокомитетов
Оставшиеся от частных

кинокомпаний 150 фильмов составляли мистические ленты о торжестве на земле злых сил, любовные мелодрамы, развлекательные кинокартины

На их базе по инициативе Кинокомитета создаются небольшие артели киноработников, выполняющие заказы советских киноорганизаций на постановку агитационных лент

Уже в апреле 1918 года Московский Кинокомитет выпускает ряд хроникальных короткометражек

Тогда молодые советские киноорганизации свои первые производственные усилия направляют на хронику




Слайд 9Фильм «Беженцы в Орше»
Фильм удален.


Фильм смонтирован и озвучен сотрудником ГБУК

«Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И находится в фильмофонде.

Слайд 10
На VIII съезде партии РКПб – 1919год - были даны

более детальные указания о формах и методах использования кинематографа
в работе с крестьянством

Предлагая устраивать для неграмотных рабочих и крестьян «периодические чтения» о политике Советской власти, сопровождая их наглядными демонстрациями при помощи кинематографа


Слайд 11
27 августа 1919 года был подписан Декрет о национализации фото и

кинодела и передается в ведомство Совету Народных комиссаров просвещения

Мысли об отображении на экране жизни масс и о задачах советской кинохроники позже нашли свое развитие в теории и практике передовых деятелей советского киноискусства — С.Эйзенштейна, Д.Вертова Вс. Пудовкина, А. Ромма и других













Слайд 12
Помимо традиционных съемок торжественных собраний, съездов, демонстраций, открытий памятников возникла потребность

показывать средствами хроники будничную жизнь гражданина Советской республики во всех ее проявлениях

Как и большевистская печать, кинохроника не должна быть бездушной и безличной летописью событий












Слайд 13
1 мая организуются съемки первого парада РКПб, проводившегося в 1918

году в Москве на Ходынском поле (ныне территория аэропорта на Ленинградском шоссе).

Первомайская хроника под названием «Пролетарский праздник в Москве» вечером того же дня демонстрировалась на площадях советской столицы











Оператору Петру Новицкому удается в этот день впервые после Октябрьской революции снять Владимира Ильича.
Ленин не любил сниматься, но для истории согласился.



Слайд 14Фильм «1 мая. Первый парад РККА на Ходынском поле»
Фильм удален.
Находится

в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 15
К моменту издания Д екрета, кинопромышленность была так основательно разрушена саботажем

предпринимателей, что в руки советов фактически перешли не предприятия, а пустые коробки зданий и бездействующие кинотеатры












Слайд 16
Положение осложнялось тем, что в стране отсутствовала пленка. В.И.Ленину пришлось дать

распоряжение Наркомату здравоохранения о передаче кинематографии части запасов фотографической пленки, предназначавшейся для медицинских рентгеносъемок












Слайд 17
Основную массу творческих работников кино составляли люди, которые, по определению

В. И. Ленина, были «воспитаны в духе буржуазных предрассудков …

Но самой сложной и острой проблемой была проблема кадров

Нужны были новые кадры, воспитанные в духе пролетариата












Слайд 18
Нужны были средства.
Нужна была материально -техническая база:
съемочные павильоны, предприятия

по обработке негатива и размножению копий, кинотеатры, помещения для показа некоммерческих фильмов

Наконец, нужны были кадры руководителей, разбирающихся в киноделе и способных направить его на пользу социализма. преданные революции и, понимающие новые задачи


Слайд 19
Так создается и приступает к работе первая советская киноячейка, которую возглавил

Анатолий Васильевич Луначарский

Луначарским были созданы агитационно-инструкторские поезда и пароходы ВЦИК, которые совершали систематические рейсы в прифронтовые районы, в места, освобождаемые от белогвардейских армий, в отдаленные области республики












Слайд 20
Агитация проводилась посредством ярко разрисованных поездов и пароходов, везущих пропагандистов и

ораторов

Такие методы агитации сыграли в те годы немалую просветительскую роль в малограмотной, обнищавшей стране, практически не имевшей других средств передачи информации о происходящем

Во время движения и на каждой остановке эти впечатляющие явления привлекали внимание народа

Такие пароходы и поезда оснащались специальными театральными агитационными бригадами и киноустановками, которые на всем пути передвижения распространяли огромное количество плакатов, газет и прочей печатной продукции


Слайд 21
Политработники и представители наркоматов, выезжавшие с поездами и пароходами, устраивали митинги,

читали лекции и доклады, проводили беседы с населением, инструктировали партийный и советский актив на местах

Слайд 22
Сеансы проводились либо в специальных киновагонах, кинобаржах либо прямо под открытым

небом

Зачастую выяснялось, что многие из зрителей впервы е видели «живые картины»

Показы фильмов пользовались огромным успехом












Слайд 23Фильм «Агитпароход»
Фильм удален и находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»


Слайд 24Фильм «Агитпоезд»
Фильм удален.

Фильм смонтирован и озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А.

Находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 25
В январе 1920 года В.И. Ленин обязывает отдел агитационно-инструкторских поездов ВЦИК

обратить внимание на необходимость тщательного подбора кинолент и учет действия каждой киноленты на население во время демонстрирования












Слайд 26
Ленин рекомендует кинематографистам поработать над созданием серии фильмов по истории

возникновения и развития государства, политических конфликтов, научных открытий и изобретений и т. д.

отдавая предпочтение революционной пропаганде и в первую очередь сосредотачивая внимание на самой толпе, подлинной, многоликой, бурной, творящей историю

Сергей Эйзенштейн


Слайд 27
Наиболее близкой к современности и потому наиболее захватывавшей зрителей частью

репертуара была кинохроника



Слайд 28Фильм «Вскрытие мощей Сергия Радонежского»
Фильм удален.

Фильм озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой

Л.А и находится в фильмофонде

Слайд 29
С начала интервенции и гражданской войны внимание киноработников сосредотачивается главным образом

на фронтовых событиях

Операторы прикомандировываются к политотделам и штабам армейских соединений, передвигаются с агитационно-инструкторскими поездами ВЦИК, проникают на территории, занятые врагом


Слайд 30
Они снимают боевые операции Красной Армии, борьбу красных партизан, прибытие на

фронт новых пополнений, колонны военнопленных, захваченные у врага трофеи

Операторам периода гражданской войны приходилось работать в исключительно трудных условиях: снимали на старой, бракованной пленке, при скудном освещении, проявляли и печатали копии в полуразрушенных лабораториях


Слайд 31
Но при всех этих недостатках кинохроника 1918 — 1921 годов

— подлинно новаторское явление. Ее новаторство — в содержании

Впервые в истории был отражен на экране — пусть еще в самых общих чертах — образ народа, рабочих, крестьян, солдат революционной армии, восставших и защищающих свою свободу


Слайд 32
Этот исторический факт очень сильно и правдоподобно отображен в фильме «Служили

два товарища» 1968 года режиссера Евгения Карелова

Слайд 33Кадры из фильма «Служили два товарища»
Видеомикс удален.

Видеомикс смонтирован сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Изюмовой Л.А. и находится в учреждении. Для проведения мероприятия можно приобрести.

Слайд 34
Но этого было недостаточно. Научный отдел Кинокомитета привлекает ведущих ученых

Московского университета и других высших учебных заведений к разработке планов выпуска научных и учебных картин по биологии, медицине, географии, технике, литературе

Под влиянием органов идеологического контроля увеличивается выпуск экранизаций художественной литературы












Слайд 35
Мультипликатор Владислав Старевич и его «актеры»
Демонстрировались так же, сохранившиеся до

наших дней киноленты «Стрекоза и муравей», «Прекрасная Люканида» и другие режиссера Владислава Старевича, созданные в 1912 году на кинопредприятии Александра Ханжонкова

Слайд 36
Для производства фильмов и подготовки сценариев создаются Московский и Петроградский кинокомитеты.

На базе которых, создаются литературно-художественные отделы.

К работе в них привлекаются крупнейшие писательские силы: А. Толстой, А. Серафимович, М. Горький, А. Блок и другие












Слайд 37
До наших дней в Москве сохранилось здание кинотеатра "Художественный", который был

открыт в 1909 году и является старейшим в Европе.

Изначально он был спроектирован на 400 мест, но в 1913 году вынужденно его реконструировали на 900 мест.


Слайд 38
В жизни "Художественного" было немало примечательных событий, связанных с событиями

Москвы и всей страны: он пережил революцию, принимал не одного легендарного культурного деятеля: Льва Толстого, Сергея Есенина . Владимира Маяковского, Сергея Эйзенштейна, Николая Экка, Константина Станиславского и многих других

Слайд 39
Именно здесь 28 декабря 1925 года прошла премьера ленты "Броненосец Потемкин"
В

нём состоялась премьера первой звуковой картины «Путёвка в жизнь», и первого цветного кинофильма «Груня Корнакова»

И многие премьеры проходили именно в "Художественном".


Слайд 40
В мае 1917 года в "Художественном" проходила общегородская конференция большевиков


Слайд 41
В разное время были засняты руководители партии и военачальники Красной

Армии

Из наиболее интересных кадров монтировались хроникальные фильмы и демонстрировались во время киносеансов

На сегодняшний день эти кадры являются неувядаемой ценностью как собрание ярчайших исторических документов


Слайд 42
Наконец Октябрьский переворот 1917 года сыграл большую роль в развитии самой

кинематографии — в воспитании первого отряда мастеров советского кино - братьев Васильевых, Александра Довженко, Александра Роммф и Бориса Щукина, Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова

А поблекшие кадры кинохроники послужили им наглядным пособием в создании своих фильмов

Уже через каких-нибудь пять лет, охваченная революционным порывом творческая молодежь, поразила планету новизной киноязыка


Слайд 43Их фильмы были первыми ростками новой художественной кинематографии. И стали

фаворитами 30-х годов

Но надо отдать должное Сталину – он понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов»


Слайд 44Недавний ученик и ассистент Сергея Эйзенштейна Григорий Александров стал официальным «королем

комедии» 30-х. Он выпустил на экран фильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга».

А его жена Любовь Орлова – стала главной звездой экрана


Слайд 45Так появился советский кинематограф


Слайд 46Мультфильмы: «Веселые сценки из жизни насекомых.» и «Плекрасная Люканида или война

рогачей с усачами» 1912 год. реж. Владислав Старевич

Удалены. Находятся в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика