Слайд 1Тема урока:
«Оккупационный режим в странах Европы в период Второй Мировой
войны. Холокост».
Слайд 3Основные термины и понятия:
«Новый порядок»,
«Движение Сопротивления»,
«Коллаборационизм»,
«Холокост».
Слайд 4План изучения нового материала:
Работа над историческими понятиями («Новый порядок», «Движение Сопротивления»,
«Коллаборационизм», «Холокост»).
«Новый порядок».
Особенности оккупационного режима на оккупированных территориях.
Движение Сопротивления.
Холокост.
Слайд 5Организационный момент.
Оформление рабочих тетрадей.
Слайд 6Эпиграф урока:
«Но повсюду клубится за нами,
Поколеньям другим не видна,
Как мираж, как
проклятье, как знамя,
Мировая Вторая война»
Юлия Друнина
Слайд 8Вопросы для беседы с учащимися:
1. Какие территории оккупировали Германия, Италия и
Япония на протяжении 1939 – 1942 гг.?
2. Какие цели ставили перед собой агрессоры, захватившие территории других стран?
Слайд 9Мотивация учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Слайд 11Работа над историческими понятиями.
Слайд 12«Новый порядок» - террористический режим фашистов на оккупированных территориях.
Слайд 13«Движение Сопротивления» - антифашистское движение в оккупированных странах.
Слайд 14«Холокост»
(от английского holocaust) – систематическое преследование и уничтожение людей по
признакам их расовой, этнической, национальной принадлежности, сексуальной ориентации или генетическому типу как неполноценных, вредных. (Тотальный геноцид (уничтожение) нацистами евреев на оккупированных территориях).
Слайд 16Нацистский «новый порядок» в Европе представлял собой:
Безграничное оккупационное управление на захваченных
территориях.
Воцарение марионеточных правительств (правительство Виши во Франции и Квислинга в Норвегии).
Создание профашистских правительств (Чехословакия – правительство Венеша, Хорватия – правительство Усташи).
Проведение политики «союзнических» отношений с фашистскими режимами.
Ликвидация реальной независимости страны.
Политика геноцида.
Устранение всех демократических свобод и завоеваний.
Экономическая эксплуатация населения и природных богатств страны.
Использование экономического потенциала страны в личных целях.
Слайд 17Особенности оккупационного режима на оккупированных территориях.
Слайд 21Коллаборационисты – представители местного населения, которые сотрудничали с оккупационными властями.
Слайд 22Вывод:
Патриотическое и антифашистское Движение Сопротивления играли очень важную роль в победе
над фашизмом. И, несмотря на то что его участники выбирали различные формы и способы борьбы против врага, их деятельность существенно ослабляла врага и приближала Победу.
Слайд 24Беседа по вопросам:
1. В чем состоял план «Ост»?
2. Обозначьте особенности «Нового
порядка» в оккупированных странах Европы.
3. Чем объясняется участие в Движении Сопротивления представителей гражданского населения независимо от их политических и религиозных убеждений?
Слайд 26«Холокост» (от английского holocaust) – систематическое преследование и уничтожение людей по
признакам их расовой, этнической, национальной принадлежности, сексуальной ориентации или генетическому типу как неполноценных, вредных. (Тотальный геноцид (уничтожение) нацистами евреев на оккупированных территориях).
Слайд 28Обобщение и систематизация знаний.
Тестирование.
Слайд 29Заключительная беседа по вопросам:
Что такое Движение Сопротивления? Какой характер оно имело?
Какие
слои населения и почему принимали участие в Движении Сопротивления?
Назовите страны, в которых Движение Сопротивления приняло массовый характер?
Как в начале XXI века чтят жертв холокоста?
Слайд 30Домашнее задание:
Отработайте текст соответствующего параграфа учебника.
Подготовьте сообщения о соотношении сил на
советско-германском фронте к осени 1942 года.
Ответьте на вопрос: Что вам говорит название волжского города - Сталинград?
При желании каждый может сопроводить свое сообщение компьютерной презентацией.
Слайд 31Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Слайд 32Урок окончен.
Спасибо за внимание.