Оккупационный режим в странах Европы в период Второй мировой войны. Холокост презентация

Содержание

Цели и задачи урока

Слайд 1Тема урока:
«Оккупационный режим в странах Европы в период Второй Мировой

войны. Холокост».

Слайд 2Цели и задачи урока


Слайд 3Основные термины и понятия:
 
«Новый порядок»,

«Движение Сопротивления»,

«Коллаборационизм»,

«Холокост».


Слайд 4План изучения нового материала:
 
Работа над историческими понятиями («Новый порядок», «Движение Сопротивления»,

«Коллаборационизм», «Холокост»).
«Новый порядок».
Особенности оккупационного режима на оккупированных территориях.
Движение Сопротивления.
Холокост.

Слайд 5Организационный момент.
Оформление рабочих тетрадей.


Слайд 6Эпиграф урока:

«Но повсюду клубится за нами,
Поколеньям другим не видна,
Как мираж, как

проклятье, как знамя,
Мировая Вторая война»

Юлия Друнина


Слайд 7Проверка домашнего задания.


Слайд 8Вопросы для беседы с учащимися:
 1. Какие территории оккупировали Германия, Италия и

Япония на протяжении 1939 – 1942 гг.?
2. Какие цели ставили перед собой агрессоры, захватившие территории других стран?

Слайд 9Мотивация учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.


Слайд 10Изучение нового материала.


Слайд 11Работа над историческими понятиями.


Слайд 12«Новый порядок» - террористический режим фашистов на оккупированных территориях.


Слайд 13«Движение Сопротивления» - антифашистское движение в оккупированных странах.


Слайд 14«Холокост»
(от английского holocaust) – систематическое преследование и уничтожение людей по

признакам их расовой, этнической, национальной принадлежности, сексуальной ориентации или генетическому типу как неполноценных, вредных. (Тотальный геноцид (уничтожение) нацистами евреев на оккупированных территориях).

Слайд 15«Новый порядок».


Слайд 16Нацистский «новый порядок» в Европе представлял собой:

Безграничное оккупационное управление на захваченных

территориях.
Воцарение марионеточных правительств (правительство Виши во Франции и Квислинга в Норвегии).
Создание профашистских правительств (Чехословакия – правительство Венеша, Хорватия – правительство Усташи).
Проведение политики «союзнических» отношений с фашистскими режимами.
Ликвидация реальной независимости страны.
Политика геноцида.
Устранение всех демократических свобод и завоеваний.
Экономическая эксплуатация населения и природных богатств страны.
Использование экономического потенциала страны в личных целях.

Слайд 17Особенности оккупационного режима на оккупированных территориях.


Слайд 18Работа с документом №1.


Слайд 19Движение Сопротивления.


Слайд 20Работа с таблицами.


Слайд 21Коллаборационисты – представители местного населения, которые сотрудничали с оккупационными властями.


Слайд 22Вывод:

Патриотическое и антифашистское Движение Сопротивления играли очень важную роль в победе

над фашизмом. И, несмотря на то что его участники выбирали различные формы и способы борьбы против врага, их деятельность существенно ослабляла врага и приближала Победу.

Слайд 23Работа в группах №1.


Слайд 24Беседа по вопросам:
 1.      В чем состоял план «Ост»?
2.      Обозначьте особенности «Нового

порядка» в оккупированных странах Европы.
3.      Чем объясняется участие в Движении Сопротивления представителей гражданского населения независимо от их политических и религиозных убеждений?

Слайд 25Холокост.


Слайд 26«Холокост» (от английского holocaust) – систематическое преследование и уничтожение людей по

признакам их расовой, этнической, национальной принадлежности, сексуальной ориентации или генетическому типу как неполноценных, вредных. (Тотальный геноцид (уничтожение) нацистами евреев на оккупированных территориях).

Слайд 27Работа с документом №2.


Слайд 28Обобщение и систематизация знаний.

Тестирование.


Слайд 29Заключительная беседа по вопросам:
 
Что такое Движение Сопротивления? Какой характер оно имело?
Какие

слои населения и почему принимали участие в Движении Сопротивления?
Назовите страны, в которых Движение Сопротивления приняло массовый характер?
Как в начале XXI века чтят жертв холокоста?

Слайд 30Домашнее задание:
 
Отработайте текст соответствующего параграфа учебника.

Подготовьте сообщения о соотношении сил на

советско-германском фронте к осени 1942 года.

Ответьте на вопрос: Что вам говорит название волжского города - Сталинград?  


При желании каждый может сопроводить свое сообщение компьютерной презентацией.

Слайд 31Подведение итогов урока.

Выставление оценок.


Слайд 32Урок окончен.
Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика