Общественно-политическая ситуация в Казахстане начала ХХ века как явление в становлении личности Халела Досмухамедова презентация

Содержание

ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА: ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЦАРИЗМА; ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ТЯЖЁЛАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СЫРЬЯ

Слайд 1МОДУЛЬ 2. ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ - НЕОРДИНАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТ
ТЕМА 1 ОБЩЕСТВЕННО –

ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАХСТАНЕ НАЧАЛА XX ВЕКА КАК ЯВЛЕНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ХАЛЕЛА ДОСМУХАМЕДОВА


Слайд 2ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА:
ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЦАРИЗМА; ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
ТЯЖЁЛАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПО

ПЕРЕРАБОТКЕ СЫРЬЯ


Слайд 3
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОСТ ЧИСЛЕННОСТИ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 4ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВ РАБОЧЕГО КЛАССА
РОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ КАЗАХСКОГО

НАРОДА
НАЦИОНАЛЬНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ, РАБОЧАЯ, АГРАРНАЯ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ
ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Слайд 5ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ КАК ЯВЛЕНИЕ В

СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ХАЛЕЛА ДОСМУХАМЕДОВА





Слайд 6
ЦАРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗРАБОТАЛО И УТВЕРДИЛО 13 ИЮЛЯ 1889 ГОДА СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНОМ ПЕРЕСЕЛЕНИИ СЕЛЬСКИХ ОБЫВАТЕЛЕЙ И МЕЩАН НА КАЗЁННЫЕ ЗЕМЛИ. В ПОЛОЖЕНИИ КОНКРЕТНО ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ РАЙОНЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В СЕМИРЕЧЕНСКОЙ, АКМОЛИНСКОЙ И СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТЯХ

Слайд 7
 казаки 19 век


Слайд 8
ЖЕСТОКАЯ КОЛОНИЗАЦИЯ ПРИВЕЛА К ТОМУ, ЧТО К 1917 году у КАЗАХСКОГО

НАСЕЛЕНИЯ БЫЛО ОТОБРАНО 45 МЛН ДЕСЯТИН ПЛОДОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОЙ ЭКСПЛУАТАТОРСКОЙ ПОЛИТИКИ УСИЛИЛОСЬ ВСЕОБЩЕЕ ОБНИЩАНИЕ И РАЗОРЕНИЕ КАЗАХОВ И УГЛУБИЛСЯ КРИЗИС КОЧЕВОГО СКОТОВОДЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

Слайд 9ЭТИМ САМОДЕРЖАВИЕ ДОБИЛОСЬ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ КОЛОНИЗАТОРСКОЙ ПОЛИТИКИ - ПОЛНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ КАЗАХСТАНА. ПРАВО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ВСЕМИ ЗЕМЛЯМИ В КРАЕ ДАЛО ПРАВИТЕЛЬСТВУ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЕ ЦАРИЗМА ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. В 1903 – 1905 годах БЫЛО ПРИНЯТО НЕСКОЛЬКО «ПРАВИЛ» и «ИНСТРУКЦИЙ» О ПЕРЕСЕЛЕНИИ НА КАЗАХСКУЮ ЗЕМЛЮ.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ ПОД РУКОВОДСТВОМ Ф.А. ЩЕРБИНОЙ, К. ПАЛЕНА, В. РУМЯНЦЕВА и других.


Слайд 10 АГРАРНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПРИНЕСЛО В СТЕПНОЙ КРАЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ

ТРУДОВЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБСТВОВАЛО ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ.

Слайд 11ВСЁ БОЛЬШЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧАЕТ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ. ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ В ЕГО РАЗВИТИИИ СЫГРАЛИ

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ. КАЗАХСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ОСВАИВАЕТ НОВЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРУДИЯ И ПРИЁМЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ. ПО ДАННЫМ УЧЁНЫХ, УДЕЛЬНЫЙ ВЕС КАЗАХОВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАНЯТОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ, СОСТАВИЛО 55, 4%.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ПРОБЛАДАЛО В ШИМКЕНТСКОМ И АУЛИЕ-АТИНСКОМ УЕЗДАХ СЫРДАРЬИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ


Слайд 12 ТЯЖЁЛАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ПРОНИКНОВЕНИЕ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА

В КАЗАХСТАНЕ ОСНОВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУЧИЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ДЛЯ КОТОРЫХ ИМЕЛОСЬ СЫРЬЁ НА МЕСТАХ: ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ, ГОРНОЗАВОДСКАЯ, ПО ПЕРЕБОТКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ (КОЖЕВЕННЫЕ, МАСЛОБОЙНЫЕ, МЫЛОВАРНЫЕ и другие).
ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ОТРАСЛЕЙ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - ДОБЫЧА ЗОЛОТА.



Слайд 13


УГОЛЬНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ - В ЭКИБАСТУЗЕ, КАРАГАНДЕ, САРАНСКЕ.
ДОБЫТЫЙ УГОЛЬ ДОСТАВЛЯЛСЯ ЖЕЛЕЗНОЙ

ДОРОГОЙ И ВОДНЫМ ПУТЁМ В ПЕРМСКУЮ ГУБЕРНИЮ, ОМСК, БАРНАУЛ, А ТАКЖЕ В ПАВЛОДАР, ПЕТРОПАВЛОВСК и др. города края.

.


Слайд 14





СОЛЕДОБЫВАЮЩИЕ ПРОМЫСЛЫ - В ЗАПАДНОМ И СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ РЕГИОНАХ КРАЯ.
НЕФТЬ - В

ЗАПАДНОМ КАЗАХСТАНЕ, УРАЛО-ЭМБИНСКОМ РАЙОНЕ.
РАЗРАБОТКОЙ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В 1912 – 1914 годах ЗАНИМАЛИСЬ ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОЕ НЕФТЯНОЕ ОБЩЕСТВО
И СЕВЕРО-КАСПИЙСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ.

Слайд 16
СТАЛ ПРОНИКАТЬ В КАЗАХСТАН И
ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ:
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОКАЗАЛИСЬ В

РУКАХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ИНОСТРАННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

В ГОРНОЗАВОДСКОЙ СФЕРЕ –
АНГЛИЙСКИЕ, ФРАНЦУЗСКИЕ И
АМЕРИКАНСКИЕ
ПРОМЫШЛЕННИКИ.
ИМ ПРИНАДЛЕЖАЛИ БОГАТЫЕ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ:
КАРАГАНДИНСКОЕ, САРАНСКОЕ, РИДДЕРСКОЕ,
УСПЕНСКОЕ, СПАССКОЕ.

Слайд 17ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СТАЛА КРАЙНЕ ВЫГОДНОЙ: ДЕШЁВАЯ РАБОЧАЯ

СИЛА, ОТСУТСТВИЕ СИЛЬНЫХ КОНКУРЕНТОВ, АКЦИЗНЫЕ ЛЬГОТЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМРЕЗКО СНИЖАЛОСЬ ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ ТЯЖЁЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА: ОНА СОЗДАВАЛАСЬ ПРИШЕДШИМ ИЗВНЕ РУССКИМ И ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ, ЕЁ ПРОДУКЦИЯ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫВОЗИЛАСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ КРАЯ, ПРИБЫЛИ ЖЕ ШЛИ ЗА ГРАНИЦУ

Слайд 18Колониальный гнет тяжело отразился на положении казахского народа. Увеличение налогов, повинностей,

изъятие земель приводит к обострению внутренних противоречий в казахском ауле, кризису скотоводчества.
Социально-экономические условия вели к росту национального движения.
В борьбу за лидерство вступает традиционная элита и формирующаяся казахская интеллигенция. Лидером общенациональной либерально-демократической оппозиций стал А. Букейханов.
На основе пробуждения национального самосознания происходит консолидация тюркоязычных народов. С 1913 по 1918 гг. издается газета "Казах".

Слайд 19Участие России в первой мировой войне вызвало всеобщий экономический кризис. Складываются

предпосылки борьбы казахов за свободу и независимость. Указ царя от 25 июня 1916 г. о реквизиции казахов на тыловые работы стал поводом к национально-освободительной войне казахов в 1916 г. Руководителями движения против царского Указа стали: Б. Ашекеев, А. Иманов, А. Жанбосынов, Т. Бокин и др.
Война 1916 г. завершает национально-освободительное движение казахов в составе Российской империи.

Слайд 20Победа февральской революции в России (27 февраля) привела к свержению власти

царизма. В стране установилась двоевластие. Власть пролетариата и крестьянства в лице Советов рабочих и солдатских депутатов и власть буржуазии и помещиков в лице Временного правительства.
После свержения царизма в Казахстане начали создаваться Советы рабочих и солдатских депутатов. Наряду с Советами, были созданы и органы буржуазной власти: "исполнительные комитеты", "гражданские комитеты" или назначены областные и уездные комиссары Временного правительства.


Слайд 21Победа Февральской революции и развитие революционного движения между февралем и октябрем

1917 г. способствовали тому, что различные слои казахского общества также активно потянулись к политике, стали создавать различные политические, профессиональные и молодежные организации. В процессе роста революционного движения и усиления классовой дифференциации, они подошли вплотную к решению задач классового, социального и политического значения: одни стали под знамя большевизма и социалистической революции, другие - под знамя партии "Алаш" и поддержали идею создания казахской национальной автономии в рамках буржуазно-демократической России.

Слайд 23ЗАДАНИЯ


Слайд 24ЗАДАНИЕ
ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД «ДНЕВНИКА» ПРОВЕДИТЕ РЕФЛЕКСИЮ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА. ЗАПОЛНИТЕ ДНЕВНИК:
 В ПЕРВОЙ ГРАФЕ

ЗАПИШИТЕ ЦИТАТУ, КОТОРАЯ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ИЛИ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ, ВЫЗВАЛА ПРОТЕСТ, УДИВИЛА, ЗАСТАВИЛА ЗАДУМАТЬСЯ.
ВО ВТОРОЙ – ВАШИ КОММЕНТАРИИ: ПОЧЕМУ, ЧТО ВАС ЗАСТАВИЛО ЗАПИСАТЬ ЭТУ ЦИТАТУ? ПРОВЕДИТЕ РЕФЛЕКСИЮ, РАССКАЖИТЕ О ВАШИХ ЗАПИСЯХ.


Слайд 25ЗАДАНИЕ
ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАХСТАНЕ НАЧАЛА XX ВЕКА

КАК ЯВЛЕНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ХАЛЕЛА ДОСМУХАМЕДОВА
ЗАДАНИЯ:
 1. СОСТАВИТЬ ПЛАН ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ.
2. ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТА ПО ТЕМЕ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: 1. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ИЗ ПОДТЕМ.
ПОДУМАЙТЕ, КАКОВА ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ.
ПОДРОБНО ИЗУЧИТЕ ЛИТЕРАТУРУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ.
СОСТАВЬТЕ ПЛАН; ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТУ.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ СИТУАЦИИ XX ВЕКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДОВ Х.ДОСМУХАМЕДОВА.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика