Слайд 2
Вертолет создавался одновременно с самолетом, и долгое время эти машины были
конкурентами. Однако во втором десятилетии XX в. стало очевидным, что вертолет может решать совершенно иные задачи: взлетать с места без предварительного разбега и садиться на очень маленькую площадку, неподвижно висеть в воздухе, передвигаться поступательно во всех направлениях.
Слайд 3Праобраз
Прообраз вертолетов был придуман еще итальянским художником и изобретателем Леонардо да
Винчи, который в 1480 г. нарисовал летательный аппарат с громадным винтом. Через триста лет русский ученый Михаил Ломоносов продемонстрировал модель «воздухобежной машины» с двумя винтами, приводимыми в действие часовыми механизмами. В 1877 г. итальянский врач Карло Форланини и француз Гюстав де Понтон д'Амекур пытались изготовить модели вертолетов с паровым двигателем.
Слайд 4Праобраз
Через триста лет русский ученый Михаил Ломоносов продемонстрировал модель «воздухобежной машины»
с двумя винтами, приводимыми в действие часовыми механизмами. В 1877 г. итальянский врач Карло Форланини и француз Гюстав де Понтон д'Амекур пытались изготовить модели вертолетов с паровым двигателем.
Слайд 5Праобраз
В 1877 г. итальянский врач Карло Форланини и француз Гюстав де
Понтон д'Амекур пытались изготовить модели вертолетов с паровым двигателем.
Слайд 6
К началу XX в. появился двигатель внутреннего сгорания. Он-то и был
установлен на летательном аппарате под названием жироплан, созданном французскими инженерами Луи и Жаком Бреге в 1907 г. Жироплан, удерживаемый канатами, поднялся в воздух на 60 см и продержался над землей в течение минуты. В том же году французский велоконструктор Поль Корню осуществил первый свободный полет на аппарате собственной конструкции, длившийся лишь 20 сек. при высоте подъема менее 2 м.
Слайд 7Применение
В ходе корейской войны (1950-53) вертолет использовался для доставки войск и
вывоза раненых, а во время вьетнамской войны (1954-75) - в качестве воздушной артиллерии.
Вертолет Генриха Фокке (конец 1930-х) имел два трехлопастных несущих винта и тянущий пропеллер, позволявший развивать горизонтальную скорость свыше 120 км/ч. На этом вертолете был установлен мировой рекорд продолжительности полета -1 ч. 20 мин.
Слайд 8
Одним из пионеров вертолетостроения стал аргентинский изобретатель Рауль Патерас-Пескара.
На фотографии - испытательный полет его многолопастного вертолета (Франция,1924).
Слайд 9Используемые ссылки
http://altpp.ru/istorija-otkrytij-dlja-detej/istorija-vertoletov.html
http://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
http://jmorer.hautetfort.com/archive/2009/07/16/parc-gustave-ponton-d-amecourt-pere-de-l-helicoptere.html
http://www.dmg-lib.org/dmglib/main/portal.jsp?mainNaviState=browsen.biogr.viewer&id=24784004