Образование, воспитание, развитие педагогической мысли в средневековье презентация

Содержание

Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви.

Слайд 1Образование, воспитание, развитие педагогической мысли в Средневековья
Выполнили: Кокорин Евгений и Артюхова

Татьяна

Слайд 2 Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души.

Главным

источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви.

Слайд 3 В педагогике раннего средневековья господствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности.


К

VII веку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли.



Слайд 4 В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные

(кафедральные) и приходские школы.

Слайд 5 Обучение в церковных школах повышенного уровня преподавалось по программе семи свободных

искусств.

Слайд 6 Методы обучения основывались на зазубривании и развитии механической памяти. В школе

царила суровая слепая дисциплина. 

Слайд 7 Схоластика (в переводе с греч. – scholasticos – школьный) средневековая школьная философия,

представители которой – схоласты – стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение.


Слайд 8 По-иному было организовано воспитание светских феодалов – «господ земли и крестьян».

Главным для средневекового рыцаря была выработка военно-физических умений, крепостнической морали и благочестия.

Слайд 9 Происходит создание светских учебных заведений: городских школ и университетов. Рост городов,

урбанизация, укрепление социальных позиций горожан позволяли открывать учебные заведения, которые отвечали насущным жизненным потребностям населения.

Слайд 10 Также городские школы рождались из системы ученичества, цеховых и гильдейских школ,

школ счета для детей торговцев и ремесленников.



Слайд 11 Цеховые школы возникали для детей ремесленников и  на средства цехов и давали

общеобразовательную подготовку (чтение, письмо, счет, элементы геометрии и естествознания). Обучение в этих школах велось на родном и латинском языках.

Гильдейские школы реализовывали аналогичную учебную образовательную программу и создавались для детей состоятельных купцов. Позже эти школы превратились в начальные городские школы и содержались за счет средств городских магистратов.


Слайд 12 Важной вехой в развитии педагогической науки и образования явилось создание первых

средневековых университетов.  Они были созданы по инициативе ученых и всех, заинтересованных в развитии науки городских слоев, в недрах церковных школ конца XI – начала XII вв.

Слайд 13 Церковь стремилась удержать и укрепить свое влияние в развитии университетского образования.

Ватикан являлся официальным покровителем многих университетов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика