Образование. История образования презентация

Содержание

Образование – это… целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний и умений, либо по совершенствованию знаний и умений. Подумайте, какова основная цель образования? Функции образования: Социализация личности, важный канал социальной мобильности;

Слайд 1Образование


Слайд 2Образование – это…
целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний и умений,

либо по совершенствованию знаний и умений.

Подумайте, какова основная цель образования?

Функции образования:
Социализация личности, важный канал социальной мобильности;
Сохранение культурного достояния человечества;
Использование опыта, накопленного человечеством для развития личности и общества;
Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны создавать и осваивать научные и технические новшества.


Слайд 3Дошкольное образование
Начальное общее образование
(1-4 класс)
Основное общее образование
(5-9 класс)
Среднее общее образование
(10-11

класс)

Общее образование


Слайд 4Среднее профессио-нальное
Высшее (бакалавриат)
Высшее (специалитет, магистратура)
Высшее – подготовка кадров высшей квалификации
Профессиональное
образование


Слайд 5Образование в древнем мире
Вызвано преимущественно практическими потребностями


Слайд 6Образование в средние века
Образование находилось под неусыпным контролем церкви


Слайд 7
Образование в новое время


Слайд 8Ярослав Мудрый
Берестяная грамота
Кирилл и Мефодий
Славянская азбука


Слайд 9Первые русские учебники
1634 г. – букварь В. Бурцева
1634 г. – Грамматика


М. Смотрицкого

К. XVII в. – букварь
К. Истомина


Слайд 1040-е годы XVII века – школа при Андреевском монастыре. Ф. Ртищев
1665

г. – школа при Заиконоспасском монастыре. С. Полоцкий

1687 г. – Славяно-греко-латинская академия. Братья Лихуды


Слайд 11Петр Великий
1682-1725
Обязательное обучение в цифирных школах


Слайд 12Сухарева башня в Москве.
Школа математических и навигацких наук
Гражданский шрифт Петра Великого


Слайд 13Елизавета Петровна
1741-1761
1755 год
И. Шувалов. Основатель Московского Университета


Слайд 14Екатерина Великая
1762-1796
Воспитательный дом. Москва
Смольный институт.
Санкт-Петербург


Слайд 15Гимназии/реальные училища
Женщины могли получать образование наравне с мужчинами


Слайд 16“Все население республики в возрасте от 8 до 50-ти лет, не

умеющее читать или писать, обязано учиться грамоте”
Декрет Совнаркома. 1919 год

Образование бесплатное


Слайд 17В современном мире получение среднего образования является обязательным в развитых странах.
Расходы

развитых стран на образование составляют до 8-9 % государственного бюджета.

Доля неграмотного населения в развивающихся странах по различным данным составляет от 75 до 85% всего населения

Проанализируйте данные на экране и сделайте выводы.


Слайд 18Прочтите п. «Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества» на с.

80-82 и выпишите основные тезисы данного пункта параграфа.
Объясните устно знание понятий «конкурентоспособность страны», «конкурентоспособность образования», «конкурентоспособность личности».
Согласны ли вы с выводами, сделанными авторами учебника?

Слайд 19гуманистический характер образования
приоритет общечеловеческих ценностей
Единство образования при сохранении национальных культур
Демократический характер
светский

характер образования

Адаптивность потребностям обучаемых

принципы

право личности на свободное развитие

общедоступность образования


Слайд 20Непрерывность образования – это…..
Познакомьтесь с текстом учебника на с. 84 и

сформулируйте значение данного понятия

Непрерывное образование – это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Непрерывное образование предполагает, что в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.


Слайд 21Домашнее задание: § 10, документ на с. 84-85 устно, задание 5

письменно. Сравнение желательно выполнить в форме таблицы и сформулировать вывод
 

Вывод (какой путь и почему кажется тебе предпочтительным).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика