Новаторство в культуре России 1920-1930 гг презентация

2. Что из перечисленного относилось к задачам «культурной революции» в СССР1930-х гг.? воспитание человека нового советского общества переход ко всеобщему высшему образованию распространение православия воспитание уважения к традициям

Слайд 11. Новаторство в культуре России 1920-1930 гг. проявлялось в

обращении к образцам

древнерусской культуры
2) обращении к библейским сюжетам
3) обращении к образцам античной культуры
4) поиске новых форм и изобразительных средств

Слайд 22. Что из перечисленного относилось к задачам «культурной революции» в СССР1930-х

гг.?


воспитание человека нового советского общества
переход ко всеобщему высшему образованию
распространение православия
воспитание уважения к традициям русской культуры


Слайд 33. Что из названного относится к последствиям культурной революции 1920 –

1930-х гг.?


утверждение единой государственной идеологии
возрождение роли религии в духовном воспитании населения
отказ от цензурных ограничений
ограничение влияния государства на развитие культуры


Слайд 44. Укажите художественное направление, которому относятся эти произведения


Слайд 55. Определите триединый план построения социализма в СССР


Слайд 6Модернизация в СССР
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ


Слайд 7НЕОБХОДИМОСТЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
«НОЖНИЦЫ ЦЕН»
– 1 пуд зерна = 1 подкова
УХУЖШЕНИЕ

ОТНОШЕНИЙ С АНГЛИЕЙ
– ажиотажный спрос

УГРОЗА ГОЛОДА В ГОРОДАХ И АРМИИ



Слайд 8ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:
Традиционные
(капиталистические)
Ресурсы
колоний
Победа в
войне и
получение
контрибуции
Займы у
других
стран





Слайд 9ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:
Нарком обороны
К.Ворошилов:
поднять
обороноспособность,
а потом – все
остальные отрасти
промышленности
Председатель ВЦСПС М.Томский:

поднять сельское хозяйство, на его
основе - легкую и пищевую промышленность, а потом – тяжелую

Экономисты
Н.Бухарин и А.Рыков
предложили продавать
хлеб за границу, а
на валюту закупать
технику

Социалистические


Слайд 10ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Развитие новых отраслей промышленности
Ликвидация технико-экономической отсталости страны
Достижение экономической независимости
Создание

мощного военно-промышленного комплекса
Подведение технической базы под сельское хозяйство


Слайд 11ПЛАН ГОЭЛРО
«Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация

всей страны.»
В.Ленин

Итоги реализации плана:
Построено 20 ТЭС и 10 ГЭС
Выработка электроэнергии к 1927 г. выросла с 2 до 13,5 млрд кВт·ч
Построен Сталинградский тракторный завод
Построен Волго-Донской канал
Заложена ДнепроГЭС
Началось освоение Кузбасса


Определите причины форсированной электрификации


Слайд 12ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ СКАЧЕК
Определите основные этапы индустриализации
Определите особенности индустриализации по-советски
Определите итоги индустриализации

+

-

«Задержать темпы – это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми… Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут»
И.Сталин


Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 18-19 пп. 1 – 3

Задание 1 стр. 134 На лист А4:
Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода С.З. Гинзбурга.
«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку... Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своем участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек...
Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь...
Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. ...И вся их «техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты...
С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: «Догнать и перегнать американские темпы в строительстве». Вот тут и началось социалистическое соревнование.
На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад...
Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки — не могли смириться с нарушением «завета отцов»».
С1. Как называется процесс экономического развития, происходивший в первую пятилетку, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт, особенностей описанного в тексте процесса в СССР.
С3. Как С.З. Гинзбург определял причины недовольства части рабочих своим положением? Какие причины недовольства вы можете дополнительно привести? Укажите всего не менее трёх причин.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика