Презентация на тему Наука и образование в первой четверти XIX века

Презентация на тему Наука и образование в первой четверти XIX века, предмет презентации: История. Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

История России

XIX век

Наука и образование в 1-й четверти XIX века

Проект-презентация
Выполнил студент 1 курса 1 группы
Шелковский А.


Слайд 2
Текст слайда:

Цель проекта :

Узнать о достижениях образования и науки в первой половине XIX века


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи проекта:

1.Изучить материал учебника.
2.Найти сведения достижениях образования и науки в пер. пол. XIX века.
3.Составить план исследования.
4.Составить презентацию.


Слайд 4
Текст слайда:

Ресурсы проекта:

1. Учебник авт. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. « История» ч. 2. «Академия» 2012г.
§62 стр. 83-91
Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010 г.
http://www.rosimperija.info/post/391


Слайд 5
Текст слайда:

План:

1.Развитие системы образо-вания.
2.Биология и медицина.
3.Геология и химия.
4.Математика,физика и аст-рономия.
5.Наука и производство.


Слайд 6
Текст слайда:

Вопросы, на которые ответит проект

Почему власти с большим вниманием относились к развитию науки и образования в 1-й половине XIX века?
Какова особенность развития образования в 1-й половине XIX века?
Каково значение достижений российской науки в пер. пол. XIX века?


Слайд 7
Текст слайда:

После реформы 1803г.сис тема образования сос-тояла из 4-х ступеней:
-1-классные церковно-приходские школы,
-2-классные уездные учи-лища,
-4-классные губернские гимназии,
-университеты.
В н. 19 в.были открыты университеты в Дерп-те,Казани,Харькове, Вильно,Петербурге и Лицеи в Царском Селе и Ярославле.

1.Развитие системы образования.

Университеты
России в 19 веке.


Слайд 8
Текст слайда:

При Николае I все типы школ сохранились,но они стали сословно-обособленными.
Для подготовки педкад-ров открылись инсти-туты в Москве и Пете-рбурге,а для подготов-ки иженеров стали по-являться технические заведения.
Несмотря на цензуру в стране росли библио-теки,появлялись но-вые книгоиздательст-ва.(например Издате-льство А.Ф.Смирдина)

1.Развитие системы образования.

А.Ф.Смирдин


Слайд 9
Текст слайда:

В н.19 в. русские биологи вплотную подошли к пониманию эволюци- онных процессов раз-вития природы.
И.Двигубский,И.Дядько-вский считали что ок-ружающий мир заро-дился естественным путем.К.Бэр в «Всеоб-щем законе развития природы» предвосхи-тил эволюционную те орию Ч.Дарвина.
Н.Пирогов заложил осно вы военно-полевой хи рургии.

2.Биология и медицина.

К.М.Бэр.


Слайд 10
Текст слайда:

В 1811 г.К.Киргхоф зало-жил основы учения о катализе.К. Гротгус открыл закон фотохи-мии(химическое прев-ращение вещества при поглощении света.
В 1840 г.Г.Гесс открыл закон сохранения энер гии применительно к химии.
В 1826-27 гг.П.Соболевс-кий и В.Любарский стали основоположни-ками порошковой ме-таллургии.

3.Геология и химия.

Горение сахара
с использованием
катализатора


Слайд 11
Текст слайда:

Работы Н.Зинина,А.Бут-лерова заложили осно-вы органической хи-мии в России.
Развитие капиталисти-ческих отношений выз вало бурное развитие геологии.
В 30-е гг. начались геоло-го-съемочные работы территории России,а в 1840 г. Н.Кокшаров со ставил геологическую карту Европейской части страны.

3.Геология и химия.

Н.Н.Зинин


Слайд 12
Текст слайда:

Реформа образования по-служила толчком к бу-рному развитию мате-матической науки.
Математический анализ начал применяться М. Острогралским в тер-мо-,электродинамике, теории потенциала.
В 1826 г. профессор Каза-нского университета Н.Н.Лобачевский соз-дал неевклидову гео-метрию,которая наш-ла практическое при-менение только во 2- половине 20-века.

4.Математика,физика и астрономия.

Н.И.Лобачевский


Слайд 13
Текст слайда:

В физике основные иссле дования были связаны с электричеством.
В 1802г.В.Петров разрабо тал гальваническую батарею и впервые по-лучил электрическую дугу.Б.Якоби и Э.Ленц разработали теорию электрических явле-ний на основе которой был созданы электро-двигатель и гальвано- пластика.
П.Шиллинг изобрел теле граф,а Якоби-буквопе- чатающий аппарат.

4.Математика,физика и астрономия.

Электрический
двигатель
Б.С.Якоби


Слайд 14
Текст слайда:

В астрономии шел процесс накопления зна-ний.Главным достижением стало создание телескопических систем,позволивших более детально описать Солнечную систему.
В 1839 г. была открыта Пулковская обсерва-тория ставшая астрономическим центром России.

4.Математика,физика и астрономия.

Пулковская
обсерватория


Слайд 15
Текст слайда:

Железная
Дорога
Санкт-Петербург
-Царское Село.

Развитие производства сдерживалось крепостными порядками,но достижения науки все же находили в нем быстрое применение.В 1817 г. началось про-изводство стали методом пудлингования,П.Аносов открыл секрет булатной стали,в 30-40-е гг. нача-лось железнодорожное строительство,для тексти-льной промышленности начали производиться химические красители,в 20-е г.началось развитие машиностроения.

5.Наука и производство.


Слайд 16
Текст слайда:

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ОТВЕТИТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.
На 1 вопрос:
В начале XIX века в России становятся явственными изменения, порождавшиеся  развитием буржуазных отношений во всех областях экономики, а также растущими международными торговыми отношениями. Развитие промышленности, внедрение новых технических и агрономических  методов в сельском хозяйстве, растущие города, которые требовали развития транспорта, средств связи – все это усиливало потребность  не только в специалистах, но и просто в грамотных людях, которые могли бы соответствовать требованиям времени.
На 2 вопрос:
На всей политике просвещения в царской России лежала отчётливая печать классовой сущности российского самодержавия. Царизм принимал все меры для того, чтобы образование не распространялось в простом народе, а свободолюбивые идеи, призывавшие на борьбу с самодержавно-крепостническим строем царской России, были бы подавлены. Лёгкий доступ к образованию имели лишь привилегированные классы царской России. 
На 3 вопрос:
Во второй половине XIX в. русские ученые добились значительных успехов в разных отраслях знаний. Москва и Петербург вошли в число мировых научных центров.

Выводы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика